Как выбрать велосипед - мнения экспертов

Обновлено: 08.11.2022, просмотров: 29665

В настоящее время популярность велосипедов переживает очередной, невиданный доселе, подъем. И в городах, и в деревнях этот вид транспорта становится основным, с его помощью добираться до места учебы либо работы зачастую получается быстрее, чем на автомобиле. Особенно это касается больших городов с их многочисленными пробками и большим количеством автомобилей в час пик, а также пересеченной деревенской местности, качество дорог в которой оставляет желать лучшего. Помимо этого, огромным плюсом велосипеда является его полезное воздействие на организм – каждодневные велопрогулки положительно влияют на дыхательную и кровеносную систему организма, позволяют укреплять мышечный корсет и способствуют снижению веса. Именно эти, а также многие другие причины, заставляют задуматься о покупке компактного байка даже тех людей, которые не мыслят собственное существование без автомобиля и скептически относятся к двухколесному транспорту.  А все, что требуется от будущего райдера – определиться с конкретными особенностями велосипеда, а также подобрать наиболее подходящую модель, исходя из собственного бюджета и условий эксплуатации.


содержание


  1. Лучшие производители
  2. Виды велосипедов. Байки какой конструкции популярны на рынке?
  3. Главные критерии выбора велосипеда
  4. Выбираем велосипед для решения конкретных задач
  5. Видео по выбору велосипеда

выбираем велосипед

Лучшие производители

Покупка качественного велосипеда – дело весьма ответственное, требующее определенного уровня знаний и опыта. Однако первое, на что следует обращать внимание – это производитель вашего будущего байка. Именно от того, чьих рук творением является велосипед, зависит качество его сборки в целом и примененных элементов в частности, а также то, насколько беспроблемной окажется эксплуатация впоследствии. Опытные специалисты, работающие на данном поприще достаточно давно, в один голос советуют отдавать предпочтение продукции следующих марок:


  1. GT Bicycles
  2. Merida
  3. Shimano
  4. Forward
  5. Author

Каждый из вышеобозначенных брендов имеет в своих каталогах великое множество моделей, рассчитанных на определенные условия эксплуатации вне зависимости от того, является райдером подросток, взрослый мужчина либо хрупкая барышня. Впрочем, ограничиваться одной лишь каталожной информацией не следует – в сети Интернет присутствует великое множество отзывов покупателей, успевших обкатать тот либо иной велосипед и определенно имеющих что сказать. Подобные отзывы носят как положительный, так и негативный характер и обозначают также и недостатки конкретной модели.  Такую информацию определенно не найти в официальных буклетах компании-производителя, однако очень часто именно она несет в себе максимальную пользу для конечного покупателя.

Виды велосипедов. Байки какой конструкции популярны на рынке?

Еще совсем недавно ассортимент велосипедов, которые можно найти в продаже, был ограничен рамным «Аистом», его «дамским» аналогом, лишенным верхней перекладины, а также раскладным велосипедом со смешными маленькими колесами. С той поры минуло почти три десятилетия, и количество представленных в продаже велосипедов выросло в десятки раз, что сыграло злую шутку с покупателем, многократно усложнив выбор конкретной модели. Однако не следует отчаиваться! Прежде, чем отдать свои кровные деньги, следует ответить на один простой вопрос – «а для чего я покупаю себе велосипед? В каких условиях я буду его эксплуатировать?» И в качестве своеобразного ответа на него могут выступить наиболее распространенные классы, к которым так или иначе относят 99% представленных в продаже велосипедов.

Универсальные велосипеды (All-round MTB)

Универсальные велосипеды

Именно на данный класс велосипедов приходится наибольшее количество продаж. Оно и неудивительно – универсальные велосипеды носят свое название отнюдь не просто так. Являясь некоей упрощенной версией «горников», эти байки одинаково хорошо подходят для эксплуатации и в режимах бездорожья, и при покатушках на ровной асфальто-бетонной дороге. Развитый протектор дорожной формы, колеса диаметром 23-25 дюймов и выше, чувствительная и эффективная тормозная система, а также продуманный алгоритм изменения передаточных числе, включающий в себя как короткоходные, так и «длинные» передачи, предназначенные для быстрой езды по трассе – вот основные характеристики универсальных моделей байков.

Достоинства

  • Высокое качество изготовления;
  • Большой ход системы амортизаторов и вилки в частности – 90-110 миллиметров;
  • Широкие и мощные колеса, оборудованные цепким протектором, имеющие диаметр 23-25 и более дюймов;
  • Надежные и функциональные механизмы, позволяющие регулировать скорость перемещения, точечно дозировать тормозные усилия и обеспечивают максимальную маневренность в любом режиме эксплуатации;
  • Универсальныые характеристики, допускающие эксплуатацию и на умеренном бездорожье, и на хорошем асфальтном покрытии;

Недостатки

  • Едва ли «переживут» экстремальную эксплуатацию на бездорожье;
  • Наиболее продвинутые модели дороги;

Городские велосипеды

Городские велосипеды

Компактные устройства, рама которых напоминает старый-добрый раскладной велосипед в несколько видоизмененной его форме. Основной режим их эксплуатации – размеренное катание в городском цикле. Посадка на таких велосипедах практически вертикальная, максимально удобная для размеренной и неспешной езды по улицам города. Схожими характеристиками обладает и регулятор скоростей – большого количества передач ожидать не стоит, максимальное их количество не превышает 6-8.  Кроме того, отличительными признаками городских велосипедов являются установленные на обеих колесах брызговики, а также багажник.

Достоинства

  • Компактная конструкция;
  • Наличие багажника;
  • Удобная посадка;
  • Простота и неприхотливость в обслуживании и уходе;
  • Небольшие собственные габариты;

Недостатки

  • Не являются скоростными;
  • Практически все устройства этого класса лишены амортизаторов;
  • Посредственная тормозная система;

Горные велосипеды

Горные велосипеды

Обозначаются аббревиатурой MTB (Mountain Bike) и позиционируются в качестве идеального варианта для велотриала и всевозможных покатушек по бездорожью. Ключевыми их особенностями являются мощные колеса с развитым протектором, диаметр которых не меньше 25-27 дюймов, укороченная рама, имеющая ярко выраженные ребра жесткости, а также каретка, расположенная достаточно высоко относительно поверхности земли. Не обойдется и без мощной и надежной системы перемены передаточных чисел, а также развитой тормозной системы, позволяющей останавливать байк практически мгновенно.

Достоинства

  • Высокая проходимость;
  • Максимальная устройчивость вне зависимости от режима эксплуатации и характера трассы;
  • Прекрасные амортизирующие качества благодаря подвеске, оборудованной центральной вилкой с длинным ходом;
  • Большое количество алгоритмов переключения передаточных чисел (как правило, 20-22 и более);
  • Неприхотливая и мощная конструкция;

Недостатки

  • Высокая стоимость;
  • Активная езда предполагает особую посадку, не являющуюся удобной и эргономичной;

Шоссейные или трековые велосипеды

Шоссейные велосипеды

Спорт в чистом своем виде. Шоссейные велосипеды можно отличить невооруженным глазом – их главное отличие это тонкая облегченная рама и загнутый вниз руль. Выделяются и колеса – меньше 29-30 дюймов в диаметре на такие велосипеды не устанавливают в принципе, а протектор их имеет минимальную толщину и способствует развитию максимальной скорости. Обязательным является и наличие продвинутой системы переключения передач (вплоть до 30-35 скоростей), а также мощной тормозной системы, которая позволит остановить велосипед даже на высокой скорости.

Достоинства

  • Минимальный вес;
  • Функциональная система переключения передач;
  • Качественная тормозная система;
  • Большие колеса с низким профилем протектора;
  • Прочная и компактная рама;

Недостатки

  • Не подходят для эксплуатации на плохих дорогах и бездорожье;
  • Неудобная посадка;
  • Высокая стоимость;

Детские велосипеды

Детские велосипеды

Детский велосипед также можно отличить невооруженным глазом. Своим внешним видом такие велосипеды напоминают городские либо  универсальные байки, однако их размер в 1.5-2 раза меньше обычного. Рассчитаны такие велосипеды для самых маленьких райдеров и прекрасно подходят для того, чтобы научиться кататься. Устанавливаются на такие велосипеды компактные колеса, диаметр которых практически никогда не превышает 15-17 дюймов, а в комплект поставки по умолчанию входят маленькие дополнительные колеса, фиксируемые в задней части велосипеда и придающие ему дополнительную устойчивость.

Достоинства

  • Прекрасный вариант для начинающих велолюбителей;
  • Небольшая цена;
  • Можно настроить под малыша любого роста;
  • Простая и надежная конструкция, не боятся неаккуратного обращения;

Недостатки

  • Хлипкая рама;
  • Невозможно купить «на вырост» - после того, как малыш подрастет, велосипед останется невостребованным;

Главные критерии выбора велосипеда

критерии выбора велосипеда

Определившись с классом конкретного байка, функциональные особенности которого подойдут к вашим условиям эксплуатации наиболее оптимальным образом, самое время рассмотреть ключевые технические характеристики, которым необходимо уделять самое пристальное внимание. Равно, как и автомобиль, велосипед также состоит из большого количества различных элементов, каждый из которых напрямую влияет на функциональные характеристики и возможность эксплуатировать байк в тех либо иных условиях.

Конструкция рамы и материал, из которого она изготавливается


  1. Рамы, выполненные из стали, устанавливаются на бюджетные модели велосипедов. Их плюсами является минимальная цена и высокая прочность, а к минусам относят большой вес и склонность к коррозии;
  2. Алюминий – куда более легкий и удобный в эксплуатации материал. Недостатками алюминиевых рам является окисление, а также относительно невысокая механическая прочность;
  3. Хром-молибденовые. Рамы, выполненные из сплава хрома и молибдена. Используются в недорогих велосипедах и представляют собой некую золотую середину между сталью и алюминием – они не подвержены коррозии и окислению, а также отлично выдерживают нагрузку и обладают высокой прочностью;
  4. Облегченные рамы – титановые, магниевые, углепластиковые – являют собой удел профессиональных моделей высшего ценового диапазона. Такие рамы исключительно прочные, жесткие и выносливые и при этом практически невесомые. Недостаток у подобных рам – один: крайне высокая цена.

Выбираем велосипед по росту и весу

таблица размеров велосипеда

Рассматривая раму, нельзя не отметить и такой важный параметр, как ее высота. Пропорции здесь достаточно просты: чем выше рост райдера, тем большей высотой должна обладать рама велосипеда. Измеряется она по прямой линии от каретки педального узла и до  того места, где крепится седло. Существуют специальные формулы пересчета роста человека на длину рамы, однако сводные таблицы уже давно составлены и их не составит никакого труда найти в сети интернет.

Обращать внимание следует и на вес рамы велосипеда. Старая-добрая формула – «чем тяжелее- тем прочнее» в настоящее время практически не применяется: в продаже можно встретить великое множество велосипедов, рама которых, при собственном минимальном весе, с легкостью справляется с динамическими весами вплоть до 180-200 килограмм в эквиваленте. Именно по этой причине, неким разумным минимумом, на который можно ориентироваться, являются следующие цифры:


  1. Классические ситибайки и универсальные велосипеды не должны весить более 15-17 килограмм;
  2. Шоссейные и трековые модели, основная задача которых – развитие максимальной скорости – требуют минимального собственного веса конструкции. 10-12 килограмм для подобных велосипедов – оптимальное значение;
  3. Маунтинбайки, испытывающие во время эксплуатации серьезные физические нагрузки, требуют несколько большего собственного веса. Оптимальными считаются модели, вес которых составляет 14-16 килограмм;

Система амортизаторов

От того, насколько соответствует амортизационная система условиям эксплуатации, зависит комфорт и ощущения райдера от процесса езды. Основное предназначение амортизаторов, равно, как и в автомобиле, скрадывание дорожных неровностей, с которыми приходится сталкиваться во время покатушек. Основное внимание здесь следует уделять амортизаторам, установленным в передней вилке байка.


  1. Самыми бюджетными считаются классические пружинные амортизаторы. Для езды в городском цикле их более, чем достаточно, и с учетом низкой стоимости пружин, данным типом амортизаторов оснащается подавляющее большинство городских и универсальных велосипедов. Недостаток у данной системы тождественен автомобильным пружинам – со временем металл устает и пружины перестают выполнять свои функции;
  2. Масляные амортизаторы по принципу собственной работы схожи с таковыми в автомобилях. Стакан такого амортизатора наполнен специальным маслом, при помощи которого осуществляется работа устройства. Более продвинутые аналоги – газомасляные амортизаторы, позволяющие регулировать жесткость срабатывания механизма и выдерживающие вес ездока вплоть до 100-120 килограмм;
  3. Воздушные амортизаторы считаются наиболее мягкими и комфортными, однако применять их рекомендуют исключительно на ровных дорогах. Покатушки по бездорожью способны вывести их из строя достаточно быстро. Именно такими амортизаторами комплектуются наиболее дорогие шоссейные и трековые велосипеды.

Тормозная система

Любой опытный райдер наверняка скажет, что недостаточно быстро разогнаться, необходимо еще и уметь вовремя остановить свой байк. И в этой связи качество тормозной системы играет архиважную роль.


  1. Педальные тормоза хорошо известны каждом из нас. Активируют торможение они тогда, когда ездок нажимает на педали в обратную сторону, и чем сильнее сила нажатия – тем выше тормозное усилие. Большинство бюджетных моделей оснащается именно данной системой тормозов. Оптимальной назвать ее нельзя – в ряде случаев такая система способна запаздывать и даже проскальзывать;
  2. V-образные тормоза. Представляют собой специальный металлический v-образный суппорт, зажимающий обод колеса компактными колодками. Отрабатывают поставленные перед ним задачи только в том случае, когда обод сухой и чистый, в противном случае эффективность торможения катастрофически падает;
  3. Дисковые тормоза – в отличие от v-образных, тормозят саму втулку колеса, что положительно сказывается на эффективности торможения и исключает зависимость от внешних факторов;

Конструкция трансмиссионной системы

Выбирая велосипед, каждый из нас наверняка предпочтет ту модель, которая будет оборудована многоступенчатой системой трансмиссии. С ее помощью можно переключать передачи и изменять усилие, которое необходимо прилагать для движения на заданной скорости. Выбирая трансмиссию, внимание следует уделять следующим факторам:

Количество передач. Если речь идет о городских велосипедах, переключение передач для которых не является приоритетным, вполне достаточно 5-7 ступенчатой трансмиссии. И напротив, для трековых и горных байков потребуется мощная и надежная «коробка», несущая в себе 25-30 скоростей;

Фирма-производитель тормозных механизмов и фурнитуры. Экономить здесь не следует – предпочтение следует отдавать качественной продукции производства Shimano или SRAM. Shimano Deore и Alivio, SRAM X3 и X5 – вот названия механизмов, считающихся среди райдеров одними из лучших;

Удобство и эргономические нюансы ручки переключения передач. Наибольшей популярностью обладают ручки двух основных конструкций –грип-шифт (поворотная ручка) и рычажная конструкция. Какую из данных моделей предпочесть – зависит только от предпочтений райдера.

Выбираем велосипед для решения конкретных задач

выбираем велосипед под свои задачи

Для того, чтобы выбрать велосипед, который станет верным помощником как в городских условиях, так и на бездорожье, характеристик, описанных выше, хватит с лихвой. И в качестве некоего собирательного образа можно привести несколько примеров, оптимальных для конкретных ситуаций.

Выбираем велосипед для подростка

Подростковые велосипеды представляют собой нечто среднее между детскими моделями и полноценными байками для взрослых. Предпочтение следует отдавать моделям на алюминиевой либо хромо-никелевой раме, оборудованной колесами диаметром 20-24 дюйма, V-образной тормозной системой и трансмиссией производства Shimano.  

Выбираем велосипед для мужчины

Велосипеды для взрослых мужчин лучше всего выбирать с оглядкой на условия эксплуатации, а также на бюджет, доступный покупателю. В качестве оптимального для покупки варианта наверняка станет так называемый All-round MTB, несущим элементом которого будет являться облегченная алюминиевая либо хромо-никелевая рама. Тормозную систему следует предпочесть дискового типа, соответствующего качества должна быть и трансмиссия – модели Shimano Deore и Alivio, SRAM X3 и X5 являются одними из лучших.

Выбираем велосипед для женщины

В настоящее время внешний вид так называемых «дамских» велосипедов достаточно сильно отличается от всех остальных байков. В первую очередь, верхняя перекладина рамы в таких моделях либо отсутствует, либо же смещена максимально вниз. Во-вторых, велосипеды для женщин имеют гораздо более низкий вес, что напрямую отражается на удобстве эксплуатации. Неизменным остаются лишь достаточно высокие требования к типу тормозной системы и трансмиссии – выбирать следует те велосипеды, которые оснащены исключительно качественными механизмами от известных производителей.


И напоследок необходимо еще раз напомнить, что вышеописанные требования являются универсальными и подходят для выбора велосипедов любой конструкции и типа.  Последний же выбирается, исключительно из условий эксплуатации и потребностей конкретного покупателя: нет никакого смысла покупать горный велосипед для городской эксплуатации, а классическая шоссейная модель окажется бесполезной на бездорожье и пересеченной местности.

В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как выбрать велосипед для города, секреты выбора велосипеда для триатлона и особенности выбора велосипеда по росту.

Видео по выбору велосипеда


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Загрузка комментариев...