Как выбрать шоссейный велосипед
Несмотря на то, что в нашей стране наибольшей популярностью пользуются городские велосипеды и их внедорожные аналоги – MTB, предпочтение им отдают далеко не все байкеры. Для определенной категории велосипедистов куда более предпочтительным параметром является максимальная скорость, которую способен развивать велосипед, а также способность маневрировать на высокой скорости. Оптимальным вариантом для таких людей становятся велосипеды шоссейного класса, способные развивать достаточно высокую скорость, а потому прекрасно подходят не только для всевозможных велогонок, но также и для регулярных велопутешествий и длительных переездов по хорошей асфальтированной дороге.
содержание
- Лучшие производители шоссейных велосипедов
- Чем шоссейный велосипед отличается от ближайших аналогов?
- Главные критерии выбора
Лучшие производители шоссейных велосипедов. Моделям какой марки следует отдавать предпочтение?
Ввиду особенностей собственной эксплуатации и возможности развивать достаточно высокую скорость, к шоссейным велосипедам предъявляются особые, крайне специфичные требования. Реализовать их можно только путем применения качественных механизмов управления и силами тех производителей, которые работают на данном поприще достаточно давно и четко знают, как обеспечить максимальную безопасность при скоростной езде:
- Giant;
- Trek;
- Scott;
- Author;
- Specialized;
Выбирая нового двухколесного товарища, необходимо изучить как техническую каталожную информацию, представленную производителем, так и отзывы реальных пользователей, эксплуатирующих тот или иной велосипед на протяжении какого-то времени и успевших выявить достоинства и недостатки.
Чем шоссейный велосипед отличается от ближайших аналогов?
Как и в случае с иными типами велотранспорта, все «шоссейники» оснащены типичным набором механизмов и опций, однако исполнение их рассчитано на исключительную производительность и максимальную эффективность:
- Рама шоссейных велосипедов практически всегда облегченная, имеет низко расположенную каретку педального узла и высокое седло. Делается это для максимального улучшения аэродинамики;
- Колеса любого «шоссейника» имеют большой, порядка 28-30 дюймов, диаметр и оснащаются тонкой и узкой резиной, лишенной ярко выраженного протектора. Делается это сознательно для улучшение наката и, как следствие, общей скорости;
- Тормоза шоссейных велосипедов исключительно дисковые как наиболее функциональные и эффективные. Базовые модели оборудуются механическими тормозами, более продвинутые несут на борту гидравлику;
- Руль шоссейных велосипедов имеет весьма оригинальную форму, прозванную как «бараньи рога» из-за своего внешнего вида. Применена она для максимального улучшения аэродинамики;
- Трансмиссия всех без исключения шоссейных байков – главный элемент, на который следует обращать внимание. Высочайшее качество изготовления, механизмы от известных японских производителей и не менее 30 скоростей – вот основные характеристики, которыми обладают лучшие трансмиссии шоссейных велосипедов;
- Передняя вилка должна иметь ход не менее 150-200 миллиметров и изготавливается из авиационного алюминия, карбона либо титана. Только в это случае будет обеспечена максимальная жесткость всей конструкции и качественные амортизационные свойства;
Главные критерии выбора. На что обращать внимание, выбирая шоссейник?
Критериев, определяющих качество и функциональность любого шоссейного велосипеда, достаточно много, и именно их совокупность определяет решающее значение при эксплуатации байка на высоких скоростях.
Рама велосипеда
Ключевой несущий элемент конструкции, к которому предъявляются вполне определенные требования. Рама велосипеда должна быть достаточно жесткой и прочной, однако вес ее должен быть минимальным. Исходя из вышеописанных критериев, подходящими для производства можно назвать следующие материалы:
- Авиационный алюминий;
- Облегченные магниевые сплавы;
- Титан;
- Высокомодульное углеволокно;
Первые два материала практически всегда встречаются в моделях нижнего и среднего ценового диапазона, титан и углепластик – прерогатива исключительно топовых, наиболее дорогих моделей.
Размер рамы
Параметр, напрямую влияющий на удобство посадки во время езды. В отличие от остальных моделей, все шоссейные велосипеды имеют четко определенную классификацию рамы. Включает в себя она шесть различных классов, начиная с XS (extra-small, высота до 14 дюймов) – велосипедов, предназначенных для эксплуатации ездоками ростом от 135 до 150 сантиметров, и заканчивая моделями класса XXL (высота рамы 24 дюйма), предназначенных для людей ростом в 2 и более метра. Между ними располагаются классы S, M,L,XL, рама которых имеет высоту 16,18,20 и 22 дюйма соответственно;
Функционал трансмиссии, кривошипная и зубчатая передачи
Вышеназванные узлы являют собой основной механизм передачи тягового усилия на заднее колесо, именно они оказывают самое непосредственное влияние на ускорение байка и его максимальную скорость. Подавляющее большинство шоссейников имеет следующие виды трансмиссий:
- Двойная кривошипная система представляет собой механизм, включающий две ведущие передние звезды, работающие в паре с 10-12 скоростной кассетой. Полученная комбинация дает по итогу 20-24 скорости. Такая система считается самой надежной, однако среди недостатков выделяют невысокий диапазон регулировок скорости;
- Тройная система кривошипного механизма представляет собой три ведущие шестерни и механическую кассету из 9-11 элементов, что по итогу дает 27-33 скорости. Данный вариант более предпочтителен, однако возрастающее количество элементов напрямую влияет на общую надежность. Чем больше механических элементов – тем выше теоретический шанс, что один из них выйдет из строя во время эксплуатации;
Колеса и шины
Один из наиболее значимых элементов конструкции, оказывающий самое непосредственное влияние на динамику разгона и торможения, а также на общий накат велосипеда. Лучшие шоссейные байки оборудованы облегченными колесами из облегченного алюминиевого либо магниевого сплава, а их диаметр составляет не менее 27-29 дюймов. Внимание следует уделять и покрышкам – лучшими для скоростной езды считаются компактные шины с небольшой высотой и шириной профиля и типично шоссейным протектором, обеспечивающим максимальное сцепление с дорогой и способствующие развитию высокой скорости.
Педали
Интересной особенностью, которую покупатели сразу же отмечают, является отсутствие педалей на шоссейных велосипедах. Выглядит это несколько необычно, поскольку педали являются основным узлом взаимодействия райдера и велосипеда. Объясняется это весьма просто – подобным жестом производитель как бы намекает на необходимость тщательного подбора педалей под конкретного спортсмена. Факторов – весьма много: это и габаритные размеры, и форм-фактор, и материалы и даже вес педалей, а также возможность взаимодейтсвовать с определенным видом велообуви. Лучшими считаются педали производства Speedway, Shimano, Look, именно их продукции следует уделять самое пристальное внимание.
Конструкция и тип тормозной системы
Любой опытный райдер скажет, что шоссейный велосипед должен хорошо разгоняться и еще лучше останавливаться. На эффективность торможения влияют как правильно подобранные шины, так и сама тормозная система, которой оборудован байк. Для подобного класса велосипедов следует предпочесть дисковые гидравлические тормоза – только они способны максимально быстро и эффективно остановить байк практически с любой скорости. В крайнем случае и при ограниченном бюджете следует обратить внимание на дисковые механические тормоза. Тормоза систем U и V-brakes, а также иные модели, в которых одним из элементов является обод колеса, для шоссейных велосипедов не применяются по причине низкой эффективности.
В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как выбрать колеса для велосипеда, секреты выбора цепи для велосипеда и особенности выбора горного велосипеда.
Видео по выбору шоссейного велосипеда
Оцените статью |
|
08.11.2022
08.11.2022
08.11.2022