Как выбрать горный велосипед - мнения экспертов

Обновлено: 08.11.2022, просмотров: 17794

Выбирая свой первый велосипед, многие сознательно отдают свой выбор в пользу так называемых «горников», даже если речь заходит об эксплуатации в городских условиях. Покупателей прельщает перспектива возможности похулиганить на бездорожье, а также опробовать на доступность всевозможные ухабы, горки и трамплины. А с учетом того, что и в городских условиях такие байки отличаются вполне себе сносным комфортом, выбор в их пользу становится понятным, логичным и уместным. Все , что остается покупателю – определиться с конкретными характеристиками и подобрать наиболее оптимальную модель.


содеражние


  1. Бренды решают все. Лучшие производители велосипедов для пересеченной местности
  2. Ключевые характеристики горных велосипедов
  3. Какими бывают горные велосипеды?
  4. Главные критерии выбора
  5. Видео по выбору горного велосипеда

Как выбрать горный велосипед

Бренды решают все. Лучшие производители велосипедов для пересеченной местности

Мощные, массивные, оборудованные продуманными механизмами и органами управления, оснащенные мощными колесами с развитым протектором – именно такие ассоциации рисует воображение при упоминании словосочетания «горный велосипед». Учитывая огромную популярность таких моделей, выпуск «горников» освоило великое множество производителей, однако должным качеством изготовления и ультимативными возможностями могут похвастать далеко не все из них. Именно по этой причине, выбирая горный байк, предпочтение следует отдавать продукции следующих брендов:


  1. Giant;
  2. Trek;
  3. Scott;
  4. Author;
  5. Specialized;

Моделей, представленных в ассортименте каталогов каждого из данных брендов, великое множество. И для того, чтобы выбор получился действительно логичным и осознанным, следует уделять внимание не только техническим характеристикам и каталожным описаниям, но также и отзывам конкретных пользователей. Найти их можно в сети интернет на специализированных форумах и пабликах социальных сетей, касающихся эксплутации и обслуживания подобной техники.

Ключевые характеристики горных велосипедов

Изучая ассортимент представленных в продаже моделей, отличить горный велосипед от своего городского либо шоссейного аналога сможет даже неискушенный покупатель. Нет, технические узлы и их общая конструкция у всех велоипедов схожи, а вот исполнения и критерии прочности, заложенные в них на заводе, кардинально иные:


  1. Основной силовой элемент конструкции – рама- обладает максимальным усилением и повышенной жесткостью, имеет достаточно высоко расположенный педальный узел и высокопрочные сварные швы. Опционально может устанавливаться задняя независимая подвеска (как правило, привилегия наиболее дорогих моделей);
  2. Передняя вилка оборудована пружинными либо газомасляными амортизаторами, имеющими ход вплоть до 170-220  миллиметров;
  3. Выносной мощный руль, являющийся дополнительной точкой опоры во время езды;
  4. Мощные и большие колеса (минимум 25 дюймов), оборудованные покрышками значительной ширины и ярко выраженным протектором;
  5. Дисковые тормозные механизмы, обеспечивающие максимальную эффективность в любом режиме эксплуатации;
  6. Наличие продвинутой трансмиссионной системы, позволяющей переключать передачи в зависимости от условий эксплуатации и режима езды. Все компоненты, используемые в трансмиссии, имеют максимальный запас прочности и подготовлены к эксплуатации в самых суровых условиях. Производитель механизмов – практически всегда Shimano.

Какими бывают горные велосипеды?

Как и в случае со всеми остальными моделями, горные велосипеды имеют множество подвидов, предназначенных для эксплуатации в тех либо иных условиях.

Кросс-кантри байки (XC)

Кросс-кантри байки (XC)

Для многих покупателей считаются наиболее оптимальным вариантом, поскольку позволяют активно и динамично перемещаться как по пересеченной местности, так и по обычным городским дорогам.  Развитый протектор допускает использование на полном бездорожье, а благодаря системе трансмиссии, включающей, как минимум, 20-23 скорости, обеспечивается достойная скорость перемещения вне зависимости от типа покрытия.

Достоинства

  • Мощные и надежные;
  • Невысокая стоимость;
  • Качественная и развитая передняя подвеска, нивелирующая неровности;
  • Развитый протектор, позволяющий ездить по полному бездорожью и по трассе с одинаковой эффективностью;
  • Универсальные;

Недостатки

  • Не допускают по-настоящему экстремальную езду, прыжки и маневры;

Даунхилл-маунтинбайки

Downhill MTB

Особый подвид горных велосипедов, предназначенный для скоростного маневрирования и спусков по ухабистым горным склонам и полнейшему бездорожью. Основными элементами конструкции являются сдвоенная подвеска, обеспечивающая максимальную амортизацию, а также передняя вилка, обладающая огромным значением хода – под 250-300 миллиметров.

Достоинства

  • Мощные и надежные;
  • Дисковая тормозная система;
  • Развитый протектор;
  • Большой ход передней вилки;
  • Двойная система подвески;

Недостатки

  • Достаточно дороги;
  • Малопригодны для эксплуатации на обычных дорогах;
  • Большой вес;

Универсальные MTB

Универсальные MTB

Велосипеды, которые являются некоей аналогией кроссоверов в мире авто. Предназначены для активных городских покатушек с возможностью выезда на легкое либо среднее бездорожье. Характеристики их схожи с более старшими «братьями», однако наблюдается некоторое упрощение в системах подвески и трансмиссии, а также несколько иной форм-фактор рамы, обеспечивающий комфортную посадку при городской эксплуатации.

Достоинства

  • Высокая универсальность;
  • Невысокая цена
  • Прочная, и в то же время нетяжелая рама;
  • Дисковая тормозная система;
  • Продуманная конструкция подвески;

Недостатки

  • Не являются в полной мере горными велосипедами;
  • Тормозная система практически всегда имеет тип v-brake;
  • Практически всегда оснащаются бюджетной трансмиссией;

Главные критерии выбора. На что обратить внимание, выбирая горный велосипед?

критерии выбора горного велосипеда

Определившись с конкретным типом, самое время обратить внимание на ключевые характеристики, напрямую влияющие на функциональность и комфорт.

Размер рамы

Параметр, напрямую влияющий на удобство посадки во время езды. В отличие от остальных моделей, все маунтинбайки имеют четко определенную классификацию рамы. Включает в себя она шесть различных классов, начиная с XS (extra-small, высота до 14 дюймов) – велосипедов, предназначенных для эксплуатации ездоками ростом от 135 до 150 сантиметров, и заканчивая моделями класса XXL (высота рамы 24 дюйма), предназначенных для людей ростом в 2 и более метра. Между ними располагаются классы S, M,L,XL, рама которых имеет высоту 16,18,20 и 22 дюйма соответственно;

Материал, из которого выполнена  рама

Ситуация здесь достаточно схожа с таковой, характерной для всех остальных велосипедов, однако различие кроется в достаточно серьезных требованиях к механической прочности, связанных со спецификой эксплуатации на пересеченной местности. Именно по этой причине покупатели очень часто жертвуют общим весом велосипеда в пользу прочности, предпочитая более тяжелые модели.


  1. Сталь – достаточно прочный материал, однако отличается максимальным весом и склонностью к коррозии;
  2. Алюминий – легкий и весьма прочный материал, однако при некачественной обработке сварных швов может достаточно быстро выйти из строя;
  3. Хром-молибденовый сплав. «Крепкий середняк», занимающий промежуточное положение между сталью и алюминием. Достаточно прочный и выносливый, и в то же время значительно легче стали;
  4. Титан и высокомодульное углеволокно. Несмотря на принципиально разный характер и происхождение вышеописанных материалов, имеют весьма схожие эксплуатационные характеристики. Оба они сверхлегкие и невероятно прочные. Недостаток – крайне высокая цена, используются данные материалы исключительно в моделях верхнего ценового диапазона.

Форм-фактор и конструкция колес маунтинбайка

По дефолту все модели данного класса оснащаются колесами диаметром в 26 дюймов (лишь подростковые модели могут иметь колеса меньшего диаметра). Увеличение диаметра производится путем замены покрышек на модели, оборудованные более «мясистым» протектором. Важную роль играет и материал, из которого выполнены обода – от стальных моделей лучше отказаться в пользу алюминиевых ободов либо их титановых аналогов.

Конструкция амортизационной системы


  1. Хардтейл – наиболее популярный тип конструкции. Переднее колесо крепится с помощью амортизационной вилки, заднее – жестко зафиксировано на «хвосте»;
  2. Ригид – тип подвески, при котором колеса крепятся непосредственно к раме безо всяких амортизирующих элементов. Максимально жесткая и узкоспециализированная конструкция;
  3. Двухподвесная конструкция – самая продвинутая и в то же время сложная и дорогая. Переднее колесо фиксируется при помощи вилки, заднее – на специальном подвесе, оборудованном амортизаторами.

Длина хода передней вилки

Параметр, напрямую влияющий на амортизирующие характеристики. Все без исключения MTB оснащаются вилкой с длиной хода от 13-150 миллиметров и вплоть до 250-300 миллиметров. Последние характерны для профессиональных моделях класса даунхилл.

Тип и характеристики тормозной системы


  1. Тормоза ободной конструкции – наиболее бюджетный вариант. Популярностью пользуются так называемые V- и U-brakes, суть которых заключается в наличии специального механизма с расположенными на нем тормозными колодками и имеющего тросиковый привод. При торможении колодки прижимаются к ободу, и чем сильнее сила прижатия – тем эффективнее торможение.
  2. Дисковые тормоза для MTB – велосипедов куда более предпочтительны. Торможение здесь осуществляется путем контакта колодок не с ободом, а с тормозным диском, расположенным в районе ступицы, что обеспечивает максимальную эффективность торможения в любых условиях. В зависимости от типа привода, такие тормоза могут быть механическими либо гидравлическими. Первые приводятся в движение при помощи классического тросика, вторые предполагают наличие специальной тормозной жидкости и приводятся в действие гидравликой.

Трансмиссия

Механический элемент конструкции, отвечающий за изменение передаточных чисел главной пары и эффективность передвижения как следствие. Для того, чтобы трансмиссия выполняла возложенные на нее функции максимально эффективно, предпочесть следует механизмы производства известных концернов (Shimano, SRAM), оборудованные не менее, чем 20-22 передачами. Впрочем, данная характеристика является обязательной для универсальных байков и моделей, которые предполагают использование не только на бездорожье, но также и в городских условиях. Профессиональные триал – и даунхилл модели очень часто могут быть и вовсе лишены трансмиссии и иметь одну-единственную скорость. В тех дисциплинах, в которых применяются такие байки, переключение передач практически не требуется.

В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как выбрать колеса для велосипеда, секреты выбора цепи для велосипеда и особенности выбора шоссейного велосипеда.

Видео по выбору горного велосипеда


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Загрузка комментариев...