Как снять старую краску с батареи

Обновлено: 08.11.2022 15:58:12

Облупившаяся чугунная батарея испортит интерьер любого помещения – даже если в нем был проведен косметический ремонт. После повторной покраски есть риск только усугубить проблему, так как свежая эмаль подчеркнет рельеф батареи. Единственный вариант – снять с батареи старую краску, загрунтовать и провести повторную окраску.

Мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам быстро снять с радиатора старую краску.

Как снять старую краску с батареи

Основные положения

Снимать краску с батареи (а также окрашивать ее повторно) допустимо исключительно после отопительного сезона. Если батарея нагретая, то смывка окажется неэффективной, а нанесенная краска без равномерного просыхания в короткие сроки отойдет от ее поверхности. К тому же работать с горячей батареей небезопасно – есть риск сильно обжечься.

Для устранения старой краски нужны:

  1. металлический шпатель;
  2. щетка с проволочной щетиной;
  3. уплотненные тканевые и резиновые перчатки;
  4. качественные защищающие очки;
  5. респиратор;
  6. как можно больше старых тряпок.

Если снятие краски проводится после проведенного ремонта, то закройте прилегающие к батарее поверхности пленкой или старыми газетами. В противном случае запах от вредных растворителей молниеносно впитается в поверхность обоев.

Перед тем как начинать снимать краску, хорошо протрите батарею для устранения пыли и кусков краски, которые уже отходят самостоятельно.

Как снять с батареи старую краску

Есть 3 варианта быстро устранить с батареи старую краску.

Химический метод

В строительных магазинах продаются химические составы – жидкие и аэрозольные. Аэрозоль оптимален для обработки чугунных радиаторов, так как места между его ребрами гораздо легче обрабатываются струей, а не кисточкой. Жидкие составы подходят для пластинчатых радиаторов. При использовании жидких средств сливать их в пластиковые емкости запрещено – брать их можно с заводской тары.

Работать с химическими составами можно только в том случае, если помещение хорошо проветривается. Обязательно наденьте респиратор, очки, резиновые и тканевые перчатки. Тканевые изделия необходимы, так как вредные составы в короткие сроки проедают резиновые изделия.

Дополнительно необходимо защитить мебель, напольное покрытие, стены, чтобы при распылении аэрозоля на них не попали частички средства.

Порядок действий:

  1. Нанесите любой из выбранных составов на поверхность батареи. Убедитесь в том, что средство не попадает на резиновые прокладки. В противном случае они могут повредиться, что приведет к протечкам в батарее;
  2. Подождите примерно 15 минут;
  3. Снимите частички отходящей краски шпателем или щеткой;
  4. Устраните остатки краски тканью;
  5. Вымойте радиатор мыльным раствором и подождите, пока он не высохнет.

Недостаток химического способа – вред для здоровья. К тому же подобные составы устраняют только верхний слой краски. Если батарею несколько раз красили, что для устранения каждого слоя придется заново проводить процедуру.

Механический метод

Как снять старую краску с батареи

Это один из самых действенных способов снять краску. Достаточно взять острый шпатель и, передвигаясь им снизу вверх, соскоблить старую краску. Однако такой способ удобен с гладкими трубами – с рельефными он слишком трудный.

Можно воспользоваться дрелью, болгаркой и т. д. Наденьте на выбранный инструмент насадку (не забудьте защитить лицо респиратором и очками) и очистите батарею, используя средние обороты.

Преимущество такого метода – высокая скорость устранения старой краски, недостаток – появление пыли. В связи с этим перед проведением процедуры откройте в помещении окна и закройте остальные двери в квартире.

Можно использовать перфоратор с насадкой-лопаткой, однако при неправильном подходе есть риск нанести радиатору вред. К тому же работы эти шумные – вибрации будут передаваться по стояку.

Смывки при выборе механического способа использовать нельзя. Остатки средств вместе с пылью от краски покроют все помещение, что в дальнейшем будет наносить здоровью большой вред.

Термический метод

Такой метод предполагает использование паяльной лампы. Она быстро нагревает краску, однако после этого начинает гореть, что приводит к небезопасным испарениям, копоти и вредному запаху. Пользоваться таким способом рекомендуем только в том случае, если у вас есть возможность вынести радиатор на улицу.

Если приходится проводить подобные манипуляции дома, предпримите все необходимые меры безопасности. Нагретая до максимальных температур краска начинает выделять не только едкий запах, но и опасные для здоровья вещества. Убедитесь, что помещение достаточно проветривается. Также такой способ потребует наличия помощника, ведь работать с лампой и шпателем одному сложно.

Некоторые советуют использовать строительный фен – якобы горячий воздух нагревает краску, которая начинает отделяться от батареи. Однако на практике такой способ подходит для устранения только той краски, которая уже отходит от поверхности радиатора.

Дополнительные советы

Не всегда целесообразно полностью снимать краску с радиатора. Иногда достаточно устранить явно отходящие куски шпателем, после чего прошлифовать прилегающие участки с использованием наждачки.

Также наждачка поможет устранить густые потеки предыдущей краски. Для косметического ремонта хватит и минимальной зачистки, что не потребует использования вредных химических веществ или специализированных инструментов.

Поверхность чугунной батареи будет неровной, даже если полностью снять краску. Для обеспечения максимального сцепления лакокрасочного покрытия потребуется провести дополнительную грунтовку.

Для устранения краски в труднодоступных местах подходит механический метод. Подготовьте среднезернистую наждачную бумагу и рейку из дерева. Натяните на рейку наждачку и проведите ее между ребрами батареи. А при использовании химического метода для очистки сложнодоступных мест в батарее потребуется узкий шпатель.



Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Комментарии
Загрузка комментариев...