8 самых длинных мостов Европы

Обновлено: 19.07.2021 14:16:15

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Мосты на нашей планете строились с незапамятных времен. И если в древние времена это были, скорее, примитивные переправы, сегодня по всему миру возводятся конструкции невероятных размеров и колоссального объема работ. На территории Европы за последние несколько веков возвели сотни надежных, оригинальных и просто красивых мостов. Но большой длиной отличаются немногие из них. Вашему вниманию мы отобрали восьмерку самых длинных.

Дорога длиною в километры: топ-8 самых длинных мостов Европы

Номинация место наименование Протяженность
топ-8 самых длинных мостов Европы      8 Второй Севернский мост, Великобритания      5,128 км.
     7 Президентский мост, Россия      5,825 км.
     6 Большой Бельт, Дания      6,79 км.
     5 Эресуннский мост, Швеция/Дания      7,845 км.
     4 Саратовский мост, Россия      12,76 км.
     3 Алексеевский мост через Каму, Россия      13,967 км.
     2 Мост Васко да Гама, Португалия      17,2 км.
     1 Крымский (Керченский) мост, Россия      19 км.


Второй Севернский мост, Великобритания

Рейтинг: 4.3

Второй Севернский мост, Великобритания

Фото: mattbuck (category), CC BY-SA 2.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0&gt;, via Wikimedia Commons

Протяженность: 5,128 км

Этот автомобильный вантовый мост был создан с целью объединения берегов реки Северн, расположенных в Уэльсе и Англии. Первые конкретные упоминания о переправе из одной части Британии в другую появились еще в середине 19-го века, когда активно налаживалось пароходное и железнодорожное сообщение.

Первая переправа в полноценном смысле этого слова возникла только спустя столетие – в 1966 году. Это был висячий Севернский мост, протянувшийся на расстояние чуть более 1,5 км. О создании новой переправы заговорили через 20 лет, когда мост попросту перестал справляться с автомобильной нагрузкой. Парламент принял решение сделать второй Севернский мост дополнением первого и проложить по нему автостраду.

Главный пролет сооружения проходит над водной гладью на высоте 37 метров. С высоты птичьего полета Второй Севернский похож на букву S, только слегка вытянутую. До 2018 года за проезд по переправе взималась плата (по направлению из Англии в Уэльс).

Президентский мост, Россия

Рейтинг: 4.4

Президентский мост, Россия

Фото: Razumhak, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0&gt;, via Wikimedia Commons

Протяженность: 5,825 км

Расположено это массивное строение в городе Ульяновске и соединяет волжские берега. При возведении конструкции были использованы различные технические новинки, призванные максимально увеличить «работоспособность» ее основных элементов. На строительство были затрачены значительные усилия и средства (около 400 млн. рублей), что связано с первостепенной значимостью переправы, имеющей стратегически важное значение.

Процесс строительства был очень долгим и несколько раз прерывался. Работа по возведению переправы началась в 1986 году. Спустя 6 лет закончили только первый пролет, а затем еще на 6 лет вообще полностью прервали строительные работы по причине остановки финансирования проекта.

О нем неожиданно вспомнили в самый пик финансового кризиса в стране и решили довести дело до конца: в 2009 году была запущена первая очередь, на торжественной церемонии присутствовал тогдашний президент страны Дмитрий Медведев. А затем всего за пару лет построили вторую очередь. Возведение Президентского моста стало частью программы модернизации транспортной системы.

Большой Бельт, Дания

Рейтинг: 4.5

Большой Бельт, Дания

Фото: Henrik Sendelbach, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0&gt;, via Wikimedia Commons

Протяженность: 6,79 км

Хотя одна из переправ Датского королевства и не входит в тройку самых длинных, по длине пролета она находится на третьем месте. Висячая конструкция расположена над одноименным проливом и соединяет остров Фюн с Зеландией. Процесс строительства длился целых 10 лет, финансовые затраты на реализацию проекта составили более 21 млрд. датских крон.

Когда сооружение ввели в эксплуатацию, это значительно облегчило жизнь множеству датчан и гостей страны: теперь с одного острова на другой можно добраться на час быстрее. Новый маршрут стали активно использовать не только для пассажирских перевозок, но и для переправы грузов. Если работающая до появления моста паромная переправа могла «выдержать» всего 8000 машин в сутки, Большой Бельт уверенно справляется с машинопотоком, состоящим из 27500 автомобилей.

Этот мост чрезвычайно важен не только для Дании, но и для всей Европы. Он позволил отказаться от внутренних перелетов из столицы в Оденсе, а число авиарейсов из Копенгагена до Орхуса или Ольборга, например, снизилось в несколько раз. Кроме того, Большой Бельт обеспечивает надежное автомобильное сообщение между Скандинавией и континентальными населенными пунктами Европы.

Эресуннский мост, Швеция/Дания

Рейтинг: 4.6

Эресуннский мост, Швеция/Дания

Фото: Nick-D, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0&gt;, via Wikimedia Commons

Протяженность: 7,845 км

Мосты чаще всего служат в качестве соединительной точки между водными берегами и континентами, но Эресуннский мост соединяет два государства. Транспортный узел представлен несколькими элементами: тоннелем и двумя мостами. Один переходит в тоннель, построенный на искусственном острове (Пеберхольм). Для его создания первоначально провели работы по углублению дна, а вынутую породу насыпали в виде острова (0,5 х 4 км).

Официальное открытие переправы состоялось в 2000 году. На праздничном событии присутствовали монархи обеих стран – Маргрет II и Карл XVI Густав. Мост в некотором роде уникален тем, что предназначен не только для автомобильного, но и для железнодорожного сообщения. И в этом качестве его можно считать уже самым длинным на континенте. Поездка по Эресуннскому – удовольствие не из дешевых: стоимость проезда – 38 евро за авто. Но для тех, кто ездит регулярно, есть льготный тариф.

Саратовский мост, Россия

Рейтинг: 4.7

Саратовский мост, Россия

Фото: VLu, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0&gt;, via Wikimedia Commons

Протяженность: 12,76 км

Появление моста стало настоящим событием для россиян, ведь эта переправа позволила значительно сократить длительность переезда из Европы в Азию. Благодаря этому мосту стало возможным комфортное и быстрое перемещение из Саратова в Энгельс. Саратовская автомобильная переправа является главным элементом объездной дороги вокруг этих населенных пунктов.

Помимо Волги, сооружение пересекает еще 2 реки и остров Котлубань. Строительство балочной конструкции стартовало в далеком 1991 году, а 1-я очередь была сдана в эксплуатацию спустя лишь 10 лет. Открытия второй пришлось ждать почти столько же – 9 лет. В процессе возведения мостовой конструкции использовали песок из близлежащего карьера. Когда он заполнился водой, образовалось так называемое Голубое озеро, по цвету воды в нем.

Алексеевский мост через Каму, Россия

Рейтинг: 4.8

Алексеевский мост через Каму, Россия

Фото: Abzacc, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0&gt;, via Wikimedia Commons

Протяженность: 13,967 км

Алексеевский мост – один из трех самых длинных в Европе, который находится на территории России (в Татарстане) и пересекает сразу несколько рек. Строительство конструкции началось в 1992 году и растянулось на целое десятилетие. За ведь этот долгий срок «эстафету» по возведению моста переняло несколько подрядчиков, на стройке корпело более 3000 рабочих.

Осенью 2002 года Алексеевский мост официально был запущен в эксплуатацию. Конструкция предназначена для проезда автомобильного транспорта любой конфигурации и габаритов. Особую важность этой переправе придает тот факт, что она – часть Оренбургского тракта, а также – самого длинного автомобильного маршрута в мире из Европы в Западный Китай.

Мост Васко да Гама, Португалия

Рейтинг: 4.9

Мост Васко да Гама, Португалия

Фото: de.wikipedia.org/wiki/Benutzer:Fusslkopp, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/&gt;, via Wikimedia Commons

Протяженность: 17,2 км

Вантовый мост был торжественно открыт недалеко от Лиссабона через реку Тежу в 1998 году. Это совпало с еще одним очень знаменательным событием: португальцы отмечали 500-летие со дня открытия их великим предком водного пути, соединяющего Индию и Европу. За проезд по «Васко да Гама» взимается плата (только в сторону столицы – 2,25 евро).

Изначально проект был очень амбициозен, поскольку речь шла о невероятно коротких сроках окончания работ, чтобы успеть совместить открытие моста с юбилейной датой: в этом процессе было задействовано 4 компании и около 3300 рабочих.

Интересный факт: мост Васко да Гама считается одним из самых устойчивых среди существующих: он может выдержать настоящий ураган (конструкция устоит даже при порывах ветра до 250 км/ч) и даже мощное землетрясение. Был учтен также естественный изгиб земной поверхности: поверхность моста сделали слегка выгнутой.

Крымский (Керченский) мост, Россия

Рейтинг: 5.0

Крымский (Керченский) мост, Россия

Фото: Rosavtodor.ru, CC BY 4.0 <creativecommons.org/licenses/by/4.0&gt;, via Wikimedia Commons

Протяженность: 19 км

После открытия в 2018 году, Крымский мост официально отобрал пальму первенства среди самых длинных мостов у предыдущего участника нашего рейтинга. Кроме того, переправа считается самой длинной на территории России.

Строительство этого связующего звена между полуостровом и материковой частью России началось после присоединения Крыма в состав страны и резкого ухудшения на этой почве отношений с Украиной. Маршрут будущего моста выбирался из 4 вариантов. При этом учитывалось несколько важных моментов: наличие подъездов к переезду с обеих сторон (авто, ж/д), возможность подорожания строительных работ, ледовая обстановка по маршруту и пр. Весь проект обошелся госбюджету почти в 230 млрд. рублей.

Конструкция сооружения считается двусоставной: она представлена автомобильной и железнодорожной частью (отдельными друг от друга). Переправа для машин была введена в эксплуатацию еще в 2018 году, а вот открытие ж/д моста планируется к концу 2019-го.



Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Комментарии
Загрузка комментариев...