12 лучших звуковых карт для студии

Обновлено: 22.01.2020 17:56:20

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Рынок специализированного оборудования для звукозаписи позволяет сегодня практически любому устроить в домашних условиях вполне функциональную студию с возможностью полного цикла – от непосредственно записи и до постпродакшна. Ключевым элементом в комплекте такого оборудования является специальная звуковая карта для студии. Специалисты редакции Expertology и аналитики сервиса RankQuality.com изучили рынок рубежа 2019-2020 годов и подготовили обзор лучших моделей, которые показали самые достойные результаты как в независимых испытаниях, так и по результатам обратной связи реальных пользователей.

Как выбрать звуковую карту для студии

Прежде всего кратко проясним, что собой вообще представляет звуковая карта для студии, чем она отличается от обычной звуковой карты (пусть даже хорошей и качественной), и чем стоит руководствоваться при выборе конкретной модели.

Что собой представляет звуковая карта для студии

Информация в первую очередь будет важна для новичков во избежание путаницы в понятиях. Звуковая карта для студии не имеет практически ничего общего даже с самой качественной и дорогой внутренней звуковой картой, которая подключается непосредственно к материнской плате компьютера. Это внешнее устройство с собственными органами управления и набором интерфейсов, которых нет и не может быть в обычной «звуковухе».

Почему для студии не подходит обычная звуковая карта?

Как минимум, встроенная звуковая карта может записывать одновременно только один источник сигнала. Уже этого ограничения достаточно, чтобы даже для базовых задач самой скромной домашней студии такой девайс не годился. Но на этом недостатки не заканчиваются. Даже самая качественная внутренняя звуковая карта может задерживать сигнал, всячески сбоить и почти со 100% вероятностью записывать посторонние шумы и наводки, генерируемые остальным компьютерным «железом». В конце концов, внутренняя карта при интенсивной работе прилично нагружает процессор и отбирает на себя значительную долю оперативной памяти, что тоже никак не способствует хоть сколько-нибудь качественной записи.

Важные параметры выбора звуковой карты для студии


  1. Первый параметр, который может показаться не таким уж принципиальным – это интерфейс подключения. На самом деле от него может многое зависеть, и в обзорах этот параметр стоит часто едва ли не на первом месте.
  2. Абсолютное большинство звуковых карт для студий на рынке подключаются по USB 2.0. Реже - USB 3.0, что уже значительно лучше, так как обеспечивает более высокую скорость передачи данных, а при записи нескольких источников это имеет значение. Ещё лучше - thunderbolt/type-C – такими интерфейсами, как правило, оснащаются звуковые карты, максимально адаптированные под компьютеры и носимые гаджеты Apple. И, наконец, firewire – высокоскоростной интерфейс, гарантирующий комфортную работу. Но, к сожалению, устройств с таким типом подключения на рынке всё меньше, так как он морально устаревший, и производители массово отказываются от его поддержки, а в новых компьютерах его и вовсе практически уже не встретить.
  3. Важное различие студийных звуковых карт – разрядность ЦАП/АЦП. Средним и достаточно приемлемым считается значение 24 бит, но чем этот показатель выше, тем качественнее будет запись.
  4. Ещё важный момент – соотношение сигнала к шуму. Для простых недорогих звуковых карт нормально значение в пределах 75-90дБ. Более «продвинутые» звуковые карты для студий уже должны показывать соотношение получше – около 100дБ. Топовые звуковые карты характеризуются значением этого соотношения уже от 100дБ и до 114дБ в номинале.
  5. И ещё один параметр, способный сильно повлиять на качество записи – это коэффициент гармонических искажений сигнала ЦАП/АЦП. Попросту говоря, это означает ту самую чистоту звука, которая не для всех понятна в плане определения термина. И здесь значение должно быть чем меньше, тем лучше. Оптимально, если КГИ находится в пределах 0.001-0.0009%.
  6. Наконец, то, что минимизирует задержку и повышает качество записи в целом – это драйвер ASIO (audio stream input/output). Фирменная разработка компании Steinberg, имеет широчайшее распространение, хотя в последние годы всё больше разговоров в профессиональной среде ведётся о скором появлении более совершенной альтернативы.

Рейтинг лучших звуковых карт для студии

Номинация место наименование товара цена
Лучшие звуковые карты для студии начального уровня      1 Behringer UCA 222      1 507 ₽
     2 ESI MAYA22 USB      5 050 ₽
     3 IK Multimedia iRig 2      2 990 ₽
     4 Roland RUBIX22      9 170 ₽
Лучшие звуковые карты для студии среднего уровня      1 Focusrite Scarlett Solo 2nd Gen      9 000 ₽
     2 Native Instruments Komplete Audio 6      18 610 ₽
     3 Steinberg UR44      18 490 ₽
     4 Zoom UAC-2      15 988 ₽
Лучшие топовые звуковые карты для студии      1 MOTU 4pre      48 890 ₽
     2 Arturia AudioFuse      43 930 ₽
       3 Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen      32 100 ₽
     4 Universal Audio Apollo Twin MKII DUO      52 800 ₽


Лучшие звуковые карты для студии начального уровня

Теперь переходим непосредственно к обзору и рассмотрим подборку самых недорогих звуковых карт для студии начального уровня. Это достаточно надёжные и в целом неплохие устройства, хорошо себя зарекомендовавшие, и их начальный класс объясняется не столько качеством, сколько базовыми характеристиками. Они идеально подойдут новичкам, делающим первые шаги в области студийной работы в домашних условиях.

Behringer UCA 222

Рейтинг: 4.7

BEHRINGER UCA 222.jpg

Одна из самых недорогих звуковых карт для студии из тех, которые показывают уверенную работоспособность в условиях домашней студии звукозаписи. Производитель – одна из крупнейших компаний в этой области Behringer со штаб-квартирой в городе Виллих, Германия. Непосредственно производство налажено в Китае.

Модели UCA 202/222 умеют записывать и воспроизводить линейный стереосигнал с приличным качеством, несоизмеримым с тем, на что способны даже самые лучшие встроенные карты. Даже имея весьма скромный набор возможностей, эта серия содержит вполне достойный предусилитель для наушников. А если есть желание и возможность воспользоваться техникой более высокого класса, эта модель предоставит возможность подключения благодаря оптическому выходу S/PDIF.

Ключевые технические характеристики аудиоинтерфейса таковы: 16-битная разрядность ЦАП; предельная разрядность ЦАП в режиме стерео - 48кГц; поддерживается ASIO версии 2.0 (редкость для карт самого нижнего ценового сегмента); EAX не поддерживается. Более тонкие характеристики, которые могут заинтересовать знатоков, таковы: входное сопротивление – 27кОм; выходное сопротивление – 400Ом; частота дискретизации – 32кГц, 44.1кГц, 48кГц; коэффициент нелинейных искажений - 0.05%; соотношение сигнал-шум - АЦП 89дБ, ЦАП – 96дБ.

С интерфейсами у Behringer UCA 222 ситуация следующая. Есть два разъема RCA на вход; на выход имеются тоже два разъёма RCA, один независимый выход на наушники 1/8" TRS стерео, и уже упомянутый выше цифрoвой oптичecкий выxoд S/PDIF. Само устройство подключается через USB 2.0.

Внешне девайс радует миниатюрными размерами (22х88х60мм при весе 0.12кг) и весьма эффектным дизайном в ярко-красном цвете. Behringer UCA 222 - фактически портативная карта, которую можно легко использовать в связке с ноутбуком в самых динамических условиях – прочный корпус защитит устройство от ударных нагрузок.

Гарантия на эту модель от производителя составляет 36 месяцев.

Достоинства

  • неожиданно качественные результаты при предельно доступной цене;
  • поддержка ASIO 2.0;
  • есть цифровой выход S/PDIF;
  • 3 года гарантии от производителя;
  • миниатюрные размеры;
  • прочный корпус;
  • стильный дизайн.

Недостатки

  • часто возникают проблемы при работе на компьютерах Apple;
  • SPDIF нередко противофазит на высоких частотах.

ESI MAYA22 USB

Рейтинг: 4.6

ESI MAYA22 USB.jpg

Вторым номером в подборке лучших звуковых карт для студии начального уровня по версии Expertology идёт одна из самых удачных моделей линейки MAYA производства компании ESI, а именно MAYA22. На начало 2020 года уже вышли более новые модели, но мы рассмотрим модель, как следует проверенную временем и тысячами пользователей. Эта карта уже значительно дороже предыдущей, но в абсолютном исчислении остаётся в дешёвом сегменте.

Разница в цене в данном случае более чем оправдана – эта модель оснащена вполне качественными микрофонными предусилителями, для работы ей нужно фантомное питание, также здесь имеется инструментальный вход HiZ и линейный вход. Что касается качества записи звука, то здесь в основном единодушны как рядовые пользователи, так и специалисты – оно достаточно высокое. Правда, ощутимая часть пользователей отмечают характерный треск при работе через драйвер ASIO, но в то же время остальная часть реальных пользователей такой проблемы в отзывах не отмечают.

Ключевые технические характеристики звуковой карты следующие: разрядность ЦАП и АЦП – по 24бит; предельная частота ЦАП в стереорежиме – 96кГц; динамический диапазон ЦАП/АЦП – 108-102дБ; поддержка драйвера ASIO версии 2.0; поддержки EAX нет.

Эта модель оснащена двумя выходными разъёмами (два канала), одним независимым выходом на наушники 1/4". Набор аналоговых входов значительно шире: два разъема RCA; один разъём XLR; два входных разъема jack 6.3мм; один микрофонный вход; инструментальный вход Hi-Z. К компьютеру карта подключается через стандартный интерфейс USB 2.0. Дополнительное питание ей не нужно, достаточно питания от USB, плюс фантомное.

Внешне эта звуковая карта для студии столь же компактная, как и предыдущая, буквально карманная, и её легко можно использовать в качестве портативной. Дизайн довольно стильный, корпус из прочного пластика с преобладанием оттенка «металлик» в окрасе.

На эту модель производитель предоставляет гарантию 12 месяцев. Если для целей студии функционала и характеристик этой модели недостаточно, в этой же линейке есть более «продвинутая» модель - MAYA44 USB+, но она почти в два раза дороже.

Достоинства

  • компактные размеры, портативная;
  • микрофонные предусилители;
  • качественная запись;
  • ASIO версии 2.0;
  • балансный выход;
  • стильный дизайн.

Недостатки

  • бывают случаи периодического треска при работе через ASIO.

IK Multimedia iRig 2

Рейтинг: 4.5

IK MULTIMEDIA IRIG 2.jpg

Продолжает обзор лучших звуковых карт для студии по версии Expertology более узкоспециализированное устройство, чем два предыдущих. А именно – гитарный интерфейс iRig 2 производства IK Multimedia. Компания была основана в 1996 году в Италии, а сейчас это крупный международный производитель оборудования такого рода.

Упомянутая узкая специализация iRig 2 подразумевает то, что это миниатюрное устройство разработано специально для подключения гитар к устройствам на базе iOS или Android. Собственно, это, как видно из номенклатуры, уже вторая версия интерфейса, который в своё время стал суперпопулярным в среде музыкантов (и не только любителей), и заслужил самый положительный фидбек. «Сиквел» тоже произвёл настоящий фурор на рынке, и в странах Запада в арсенале любого, кто хоть изредка записывает гитарные композиции, имеется это устройство. Секрет прост – подключение элементарное, и при наличии всего лишь смартфона в пару тапов можно записать демку или целую партию в очень приличном качестве. Для концертных выступлений она, правда, уже не годится, но и на такие задачи данная модель совершенно не претендует.

В комплекте поставки iRig 2 идёт штатный шнур подключения к принимающему устройству. Из интерфейсов карта оснащена ещё джек-разъёмом для подсоединения собственно инструмента, выходным миниджеком на наушники, ¼-дюймовым джек-выходом на усилитель. Также имеются регуляторы, которые дают возможность превратить связку iRig 2 и носимого гаджета в сценический процессор эффектов. В целом это миниатюрное устройство позволяет эмулировать самые разные педали эффектов, кабинеты и много других тонких нюансов гитарного звучания.

Теперь пройдёмся детальнее по основных технических характеристиках и важных нововведениях, которые получила вторая версия iRig на фоне первой. Карте свойственная чувствительность в диапазоне от 20Гц до 20 тыс. Гц – это полностью покрывает возможности человеческого слуха. Входящий импеданс - 380кОм.

Важное нововведение во второй версии – возможность переключения FX/THRU между «сухим» и уже обработанным сигналом для отправки на усилитель. Также здесь мы видим механическое колёсико подстройки чувствительности входа. iRig 2 также содержит встроенный предусилитель и даже разъём TRRS, позволяющий при подключении к носимому гаджету без проблем передавать сигнал в обоих направлениях. Это, кстати, считается специалистами и пользователями едва ли не главной ценностью в обновлённом iRig.

Внешне эта звуковая карта хоть и в полтора раза больше и массивнее первой версии, в абсолютном измерении почти ничего не весит и размерами не превышает iPod Touch. А на тыльной стороне даже есть клипса, с помощью которой устройство можно прикрепить где угодно – на ремешке, на поясе или на микрофонной стойке, которая, кстати, тоже входит в комплект поставки.

Достоинства

  • миниатюрные размеры;
  • простота подключения и пользования;
  • наличие важных интерфейсов;
  • встроенный предусилитель;
  • простая эмуляция гитарных эффектов;
  • комплектация.

Недостатки

  • нестабильная работа на устройствах с Android (с гаджетами Apple проблем не выявлено);
  • по некоторым оценкам слишком высокий уровень шума.

Roland RUBIX22

Рейтинг: 4.5

ROLAND RUBIX22.jpg

Завершает подборку лучших звуковых карт для студии по версии Expertology одна из самых популярных моделей в нижнем ценовом сегменте производства японской компании Roland Corporation. С 1972 года компания специализируется на выпуске музыкального оборудования и соответствующего программного обеспечения. Техника данного класса производится в Китае.

В линейке RUBIX это самая «младшая» модель, и для более широких возможностей можно присмотреть вариант посерьёзнее, хотя бы ту же RUBIX24. Но здесь мы говорим о самых простых девайсах по минимальной цене, и в этом отношении «двадцать вторая» - оптимальный вариант. Несмотря на относительно ограниченный функционал, карта способна без проблем обеспечивать режим разрядности ЦАП 24бит/192кГц, показывать студийное качество и давать минимально возможную задержку сигнала.

Ключевые технические характеристики звуковой карты: разрядность ЦАП и АЦП – по 24бит; предельная частота ЦАП в стереорежиме - 192кГц; динамический диапазон ЦАП/АЦП - 109/104дБ; поддерживается драйвер ASIO версии 2.0; поддержки EAX не предусмотрено.

С интерфейсами у RUBIX22 ситуация весьма привлекательная. Здесь мы видим два аналоговых разъёма на выход; один независимый выход на наушники; два разъёма jack 6.3мм на вход; два входящих разъёма XLR; два входа для микрофонов; инструментальный вход (Hi-Z) и даже два интерфейса MIDI на вход и выход.

Этой модели, как и всем предыдущим, не требуется отдельное питание, а достаточно того, которое даёт интерфейс USB 2.0, через который устройство и подключается к компьютеру. Металлический корпус оснащён добротным и надёжным экранированием, что добавляет карте плюсов в плане невосприимчивости к внешним наводкам. В комплекте поставки идёт специализированное программное обеспечение Ableton Live Lite-версии.

Производственная гарантия на эту модель предоставляется сроком на один год.

Достоинства

  • чистота звучания;
  • металлический экранированный корпус;
  • минимальная задержка сигнала;
  • MIDI-интерфейсы на вход и выход;
  • достаточно качественный усилитель для наушников;
  • внешний вид.

Недостатки

  • частые проблемы у пользователей с драйверами и установкой даже на Windows 10;
  • претензии пользователей к полноценности балансных выходов.

Лучшие звуковые карты для студии среднего уровня

Теперь переходим ко второй части обзора лучших звуковых карт для студии по версии журнала Expertology, где мы рассмотрим устройства с более широкими возможностями, чем предыдущая группа. В большинстве своём эти звуковые карты в среднем дороже любой из предыдущих, но есть экземпляры и почти эквивалентные.

Focusrite Scarlett Solo 2nd Gen

Рейтинг: 4.9

FOCUSRITE SCARLETT SOLO 2ND GEN.jpg

И начнём мы с самой популярной в РФ звуковой карты для домашней студии. Фактически, это звуковая карта тоже начального уровня, и она относительно недорогая. Но разработана она специально для гитаристов, и имеет некоторые нюансы в характеристиках, которые дают ей заметные преимущества перед схожими по функционалу устройствами. Производитель – известная британская компания Focusrite, работающая с 1985 года.

Вся линейка Scarlett известна своей элементарной простотой в подключении и пользовании в сочетании с отличным качеством звучания, и второе поколение Scarlett Solo – яркое подтверждение этой доброй традиции. Звуковая карта без проблем работает как с PC, так и с Mac, отлично «дружит» с Pro Tools (это и другое ПО входит в комплект поставки), безупречно взаимодействует практически с любыми цифровыми звуковыми рабочими станциями.

Проанализируем ключевые технические характеристики Scarlett Solo 2nd Gen. Эта звуковая карта воспринимает частотный диапазон от 20 до 20 тыс. Гц; динамический диапазон составляет 106дБ; THD+N ЦАП и АЦП - меньше 0.002%; эквивалентный уровень шума -128дБ; диапазон усиления – 50дБ; предельная частота ЦАП в стереорежиме – 96кГц; предельная частота АЦП – 192кГц. Поддерживается драйвер ASIO версии 2.0. Поддержки EAX не предусмотрено.

С интерфейсами у этой модели ситуация следующая. Есть два аналоговых разъёма на выход (два канала), независимый выход на наушники с фантомным питанием 48В; два входных аналоговых канала; один разъём jack 6.3мм; один разъём XLR; один микрофонный вход; инструментальный вход (Hi-Z).

Сухие цифры стоит дополнить несколькими комментариями. Scarlett Solo 2nd Gen позволяет записывать гитару и вокал в отдельные треки. Это сильно облегчает жизнь музыканту, так как если что-то оказалось не так с вокалом, то гитару перезаписывать не придётся, а только вокал. Ну и эффекты тоже можно применять отдельно. Благодаря исключительно низкой задержке возможно применять эффекты в реальном времени таким способом, который просто невозможен для большинства звуковых карт для студии в этом классе.

Есть в этой модели также простой, но нагляднейший элемент удобства настройки идеального уровня. Каждый механический регулятор уровня окружён светящимся ореолом. И если запись ведётся на оптимальном уровне ореол светится зелёным. Если же с уровнем что-то не так, свечение ореола переключается на красный.

Ещё один плюс этой звуковой карты для студии – фактическая портативность. Линейные размеры устройства составляют 144х44х119мм, вес – всего 0.43кг. Её в прямом смысле можно брать с собой куда угодно, подключить к ноутбуку, и записать элементы композиции в любой момент, когда бы не снизошло вдохновение.

Достоинства

  • качество звучания;
  • предельно низкая задержка;
  • запись вокала и гитары в отдельные треки с возможностью отдельного применения эффектов;
  • наглядная индикация оптимального уровня (светящиеся ореолы вокруг регуляторов);
  • крепкий корпус;
  • портативная;
  • простота пользования.

Недостатки

  • слабоватый предусилитель на микрофонный вход;
  • случаются потрескивания при открытии параллельных приложений (распространённое явление даже у карт высокого класса).

Native Instruments Komplete Audio 6

Рейтинг: 4.8

NATIVE INSTRUMENTS KOMPLETE AUDIO 6.jpg

Теперь рассмотрим звуковую карту для студии, которую уже можно смело отнести к среднему классу безо всяких условностей. Это станет понятно даже при беглом взгляде на технические характеристики. Производитель – немецкая компания Native Instruments со штаб-квартирой в Берлине.

Эта модель де-факто универсальная, но по замыслу производителя Komplete Audio 6 разрабатывалась как специализированный аудиоинтерфейс для диджеев. Это будет видно в некоторых технических моментах, да даже и штатное программное обеспечение включает специализированные диджейские программы, плагины и виртуальные инструменты. Часть ПО разработки самой Native Instruments, а часть – от Steinberg.

Более высокий класс устройства заметен уже хотя бы по количеству интерфейсов. Здесь мы имеем 4 аналоговых входа (разъёмы jack 6.3мм) и столько же аналоговых выходов, 2 независимых цифровых канала S/PDIF (коаксиальные гнёзда); инструментальный вход. Сами разъёмы – балансные с приличным размахом сигнала +11dBu. Кроме того, имеется MIDI интерфейсы на вход и выход. Качественные конверторы Cirrus Logic CS4270 24 бит 96кГц. Поддерживается драйвер ASIO версии 2.0. Отдельно радуют драйвера как для PC, так и для Mac с гибкой регулировкой latency. Динамический диапазон ЦАП/АЦП составляет 102/98дБ; THD ЦАП/АЦП - 0.01/0.013%.

Что касается задержек, здесь она минимальна для звуковых карт такого класса – чуть менее 9мс в режиме 44кГц и минимальном буфере 32 семпла. На отдельном выходе задержка вдвое меньше. Для подключения USB2.0 это нормально. Однако без крайней нужды такой маленький буфер выставлять всё же не рекомендуется, так как тогда любая резкая нагрузка на операционную систему может, и скорее всего будет, вызывать характерный треск – «болезнь» очень многих звуковых карт для студии.

Внешне Komplete Audio 6 выглядит солидно и дорого, как настоящий профессиональный девайс. Панели из толстого алюминия 2мм, верх – глянцевое стекло. Никакого программного микшера у этой модели нет из «идейных соображений» производителя – все регуляторы строго аппаратные и размещены на корпусе, включая большую металлическую «крутилку» в верхней части корпуса, регулирующую выходной уровень. Выход на наушники регулируется независимо. Неплохо реализована индикация уровней входа – путём изменения яркости светодиода на верхней панели.

Достоинства

  • качество звучания;
  • много интерфейсов;
  • диджейская «специализация»;
  • минимальная задержка;
  • наглядная индикация уровней (изменение яркости);
  • эффектный внешний вид.

Недостатки

  • щелчки и заикания при резких нагрузках на ОС (не на всех системах);
  • «шуршание» регуляторов чувствительности через некоторое время интенсивной эксплуатации.

Steinberg UR44

Рейтинг: 4.7

STEINBERG UR44.jpg

Далее в подборке лучших звуковых карт среднего уровня для студии по версии Expertology мы рассмотрим модель, которую многие пользователи и специалисты позиционируют как профессиональное устройство. На то есть вполне веские основания, так как UR44 (более совершенная версия предыдущей модели U242) обладает значительно более широким функционалом, чем любая из предыдущих, позволяет успешно записывать уже даже небольшой музыкальный коллектив, да и стоит уже довольно ощутимо. Производитель – известная одноимённая немецкая компания Steinberg со штаб-квартирой в Гамбурге. Много лет славится на рынке качественными музыкальными инструментами и сопутствующим оборудованием.

От своей предшественницы UR44 отличается весьма значительно. В первую очередь числом каналов и интерфейсов, отличной работой с Cubase, аппаратным DSP, специальным режимом Class Compliant для оптимальной совместимости с iPad и соответствующими музыкальными приложениями на iOS, и ещё рядом других нюансов.

От U242 эта модель унаследовала крепкий металлический корпус, полную поддержку режимов работы до 24бит 192кГц, комбинированные XLR/TRS разъемы, разъ ёмы MIDI на вход и выход, два независимых выхода на наушники. А вот от цифровых интерфейсов в новой модели производитель решил отказаться, чем вызвал недовольство у части поклонников этой серии. Сама звуковая карта подключается к компьютеру через USB 2.0. Для работы ей нужно отдельный источник питания – одного лишь USB недостаточно.

В программном обеспечении звуковой карты большой интерес представляет контрольная панель dfpMixFx. Именно она управляет встроенным аппаратным микшером, и реализована действительно на высшем уровне. Там же находятся программные индикаторы уровня. Но для полноты визуального контроля производитель предусмотрел и аппаратную индикацию – светодиод на самом устройстве, сигнализирующий о перегрузке PEAK при превышении -3дБ.

Эффекты ПО карты позволяет включать на каждом канале отдельно. Есть много готовых предустановок для разных пользовательских сценариев. А также, с каждого канала имеется посыл на REV-X ревербератор.

Ещё одно важное новшество именно этой модели – четыре варианта гитарной обработки, которые «разрешает» аппаратный DSP. Это может быть на выбор: 4 моно; 1 стерео и 2 моно; 2 стерео и 2 моно с гитарной обработкой; 1 стерео с гитарной обработкой. И нужно помнить, что при максимальных значениях режимов 176.4кГц или 192кГц никакая обработка работать не будет, но это вполне естественно.

Достоинства

  • практически профессиональный уровень;
  • много интерфейсов;
  • безупречно реализована программная контрольная панель dfpMixFx;
  • способна записывать целый небольшой музыкальный коллектив;
  • 4 варианта гитарной обработки;
  • небольшие размеры (портативность), но необходимо отдельное питание.

Недостатки

  • нет цифровых разъёмов;
  • нет индикатора наличия сигнала, а только оверлоад (редко у кого вызывает нарекания).

Zoom UAC-2

Рейтинг: 4.7

ZOOM UAC-2.jpg

Завершает подборку лучших звуковых карт среднего уровня для студии по версии Expertology одна из самых популярных моделей среди гитаристов - UAC-2 производства известной японской корпорации Zoom, специализирующейся на выпуске профессионального музыкального оборудования.

Это первая во всём нашем обзоре звуковая карта, которая подключается к компьютеру через скоростной интерфейс USB3.0. Это играет важную роль в обеспечении минимальной задержки при игре на инструменте, но и не единственный фактор, определяющий популярность этой модели. Больше всего карта востребована у тех музыкантов, которым критически важна эта минимальная задержка, как, например, гитаристам, постоянно пользующимся гитарными эмуляторами.

Это основное преимущество модели, а в остальном же эта звуковая карта для студии – крепкий середнячок, способный на воспроизведение с частотой дискретизации 192кГц и разрядностью 24бит, оснащённый встроенным DSP-микшером. То есть вполне ожидаемые параметры для звуковой карты такого класса. Другие важные характеристики: динамический диапазон ЦАП/АЦП - 120/118дБ. Заявленное соотношение сигнал/шум - 120дБ, независимые тесты показывают около 115дБ при питании от шины USB, что в этой ценовой категории очень неплохо.

Что касается самого важного, упомянутого выше преимущества – минимальной задержки, то независимые тестирования показали способность UAC-2 давать задержку при минимальном буфере 32 семпла в режиме 96кГц всего в 2.2мс. Это более чем хорошо. Для более распространённого режима 44.1кГц минимальный буфер будет 24 семпла, и в этом случае задержка, по независимым исследованиям, не превышает 3.67мс. Это несоизмеримо меньше любого другого форм-фактора с интерфейсом USB2.0, где задержка будет минимум 9мс при буфере 64 семпла.

В отличие от предыдущей модели, Zoom UAC-2 не нужно дополнительное питание, так как USB3.0 по определению пропускает больший ток – до 900мА, которого хватает для работы. Однако, разработчики в этом случае поступили мудро и предусмотрели отдельный разъём питания «на всякий случай», допустим, если звуковая карта будет подключена не к ПК или ноутбуку, а к iPad.

Электронная начинка устройства заключена в исключительно крепкий алюминиевый корпус без единой пластиковой детали. Передняя панель из толстой алюминиевой пластины 2 мм.

Достоинства

  • исключительно низкая задержка;
  • интерфейс подключения USB3.0;
  • встроенный DSP-микшер;
  • не требуется дополнительное питание, но такая возможность предусмотрена;
  • крепкий алюминиевый корпус.

Недостатки

  • не поддерживается ASIO;
  • слабоватый усилитель для студийных наушников.

Лучшие топовые звуковые карты для студии

Третья и завершающая подборка устройств в обзоре лучших звуковых карт для студии по версии журнала Expertology включает топовые модели, которые уже подходят не только для домашней студии, но и для более серьёзных задач. Уточним, что здесь пойдёт речь всё-таки о более-менее доступном оборудовании, которое по финансовым соображениям может себе позволить если не каждый, то многие музыканты и коллективы. Профессиональное оборудование стоимостью в несколько тысяч долларов и больше – это отдельная тема.

MOTU 4pre

Рейтинг: 4.9

MOTU 4PRE.jpg

Начнём эту часть обзора с интересного решения от известного и авторитетного американского бренда MOTU. Это своеобразный гибрид профессиональной звуковой карты для студии и микшера. Эта модель впервые увидела мир более 10 лет назад и оказалась настолько удачной, что выпускается до сих пор и пользуется достаточным спросом, чтобы компания продолжала тиражировать серию. Это при том, что за эти годы на рынке не могло не появиться сопоставимых по возможностям моделей по более привлекательной цене. Но MOTU 4pre настолько проверена временем и тысячами пользователей, что вызывает безграничное доверие для стабильного спроса.

Вызывает уважение количество и качество входов и выходов. А именно – 6 входов и 8 выходов, все они могут работать параллельно и независимо. Среди них мы видим 4 микрофонных входа с предусилителями, 4 канала аналоговых выходов, цифровой S/PDIF, два стереовыхода на наушники, два гитарных входа hi-Z и линейно-уровневый стерео вход.

Вторая изюминка этой модели – два варианта подключения к ведущему устройству. Так, вы можете подключить MOTU 4pre через простой USB2.0, а если компьютер имеет такую возможность, то вы получаете большое преимущество в виде возможности подключения через скоростной интерфейс Firewire.

Наконец, третья «суперспособность» этой модели – встроенный восьмиканальный цифровой микшер. Эта аппаратная часть микширует и направляет сигнал со всех шести входов на любые два выхода. Органы управления аппаратные, вынесены на переднюю панель, и каждый аналоговый вход оснащён отдельной ручкой управления уровня. Выход на наушники и основной выход тоже регулируются независимо.

Карта одинаково адекватно «сотрудничает» как с Windows, так и операционными системами Apple. В комплекте поставки имеется набор кроссплатформенного программного обеспечения CueMix FX, где и происходит вся остальная магия этой звуковой карты для студии – графическое микширование, аудио-инструментальный анализ, осциллограф, спектрограммы и многое другое.

MOTU 4pre оптимально подойдёт как концертный девайс – она может спокойно работать и без компьютера. Просто нужно подключить питание через штатный адаптер, и карта будет работать полностью автономно.

Достоинства

  • сочетание функций студийной звуковой карты и микшера;
  • много входов и выходов;
  • гибридный способ подключения к компьютеру - USB2.0 или Firewire;
  • кроссплатформенное программное обеспечение;
  • возможность автономной работы без компьютера.

Недостатки

  • низкая максимальная частота ЦАП.

Arturia AudioFuse

Рейтинг: 4.8

ARTURIA AUDIOFUSE.jpg

Теперь рассмотрим интересное устройство Arturia AudioFuse от известного разработчика и производителя профессиональной аудиоаппаратуры (компания Arturia базируется в Монбонно-Сен-Мартен, Франция).

Это компактная звуковая карта для студии, и на первый поверхностный взгляд можно усомниться в её высоком классе. Однако, первый взгляд обманчив, так как AudioFuse характеризуется на удивление развитой архитектурой и при более углублённом знакомстве карта способна приятно удивить.

Первое важное преимущество этой модели – поразительная универсальность в плане взаимодействия с источниками. К ней можно подключить что угодно, любые линейные и цифровые источники звука – гитары, микрофоны, диджейские виниловые вертушки – всё это AudioFuse без проблем «подхватит» и адаптирует. Кроме этого, звуковая карта содержит инсерты для подсоединения внешних обработок, имеет на борту собственный DSP-процессор эффектов, оборудована Talkbox-микрофоном, отдельным портом для реампинга гитар и даже специальным заземлением.

Теперь в качестве подтверждения всего этого великолепия приведём конкретные технические характеристики Arturia AudioFuse. Итак, карта может работать в режиме до 24бит/192кГц; имеет 4 аналоговых входа, 2 инструментальных и 2 микрофонных; 4 аналоговых выхода; 2 аналоговых инсерта; пары интерфейсов вход/выход – ADAT, S/PDIF, WordClock и MIDI. Для линейных входов симметричный импеданс составляет 20кОм и 10кОм – асимметричный; предельный входной уровень - +24dBu; динамический диапазон - 117дБ; диапазон усиления от -15 до 36дБ; THD + N -106дБ.

Отдельно стоит указать параметры инсертов: входящее сопротивление - 10кОм; выходящее - 33Ом; динамический диапазон - 119дБ; предел входного и выходного уровней - +18dBu; THD + N -104дБ.

Звуковая карта оборудована отдельными выходами на студийные мониторы и наушники. Причём, выходы на мониторы предусматривают возможность переключения (A/B), а выходы на наушники имеют разный форм-фактор – 6.3 jack и 3.5 jack, и они независимы друг от друга.

Питаться устройство может по шине USB или от штатного адаптера 9В.

Достоинства

  • много входов и выходов;
  • универсальность в плане взаимодействия с самыми разными источниками;
  • высокие технические характеристики;
  • широкий функционал;
  • Talkback-микрофон;
  • инсерты;
  • компактные размеры;
  • два варианта питания – по USB или от штатного сетевого адаптера.

Недостатки

  • отдельные не принципиальные замечания пользователей.

Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen

Рейтинг: 4.7

FOCUSRITE SCARLETT 18I20 2ND GEN.jpg

Третьим номером в этой части нашего обзора идёт флагман серии звуковых карт для студии Scarlett – представитель второй генерации модели 18i20. Производитель – уже фигурировавшая в материале британская компания Focusrite. Только теперь речь пойдёт о гораздо более серьёзном устройстве.

Эта модель оптимально подойдёт тем, кто планирует качественно записывать одновременно несколько разных источников звука и желает, чтобы все студийные задачи были возложены на крепкие плечи единого центра. Именно таким центром и является 18i20 2nd Gen.

Здесь мы имеем целых 8 микрофонных предусилителей (усиление на 60дБ) с фантомным питанием, цифровые входы и выходы, MIDI-интерфейс, два независимых выхода на наушники, порт WordClock, исключительно качественные АЦ/ЦА-преобразователи и целую отдельную секцию мониторинга с богатыми возможностями.

Звуковая карта поддерживает разрядность 24бит для ЦАП и АЦП; предельная частота ЦАП и АЦП составляет 192кГц; соотношение сигнала к шуму - 128дБ; динамический диапазон ЦАП/АЦП – по 106дБ; THD ЦАП/АЦП составляет по 0.002%. Поддерживается драйвер ASIO версии 2.0.

Отдельно стоит упомянуть уникальность комплектации этой модели. Она включает набор плагинов Focusrite Scarlett Plug-In Suite, целую цифровую рабочую станцию Ableton Live версии Lite и даже лицензию на программный синтезатор Novation Bass Station.

Достоинства

  • множество интерфейсов;
  • отдельная секция мониторинга;
  • высочайшего качества АЦ/ЦА-преобразователи;
  • 8 мощных микрофонных предусилителей;
  • способность взять на себя практически все студийные задачи;
  • комплектация ПО и лицензиями.

Недостатки

  • серьёзных претензий у пользователей не выявлено.

Universal Audio Apollo Twin MKII DUO

Рейтинг: 4.7

UNIVERSAL AUDIO APOLLO TWIN MKII DUO2.jpg

И завершает обзор лучших звуковых карт для студии по версии Expertology нечто особенное. Это компактное устройство, но оно самое дорогое даже на фоне совсем не дешёвых девайсов топовой группы. И это единственная звуковая карта в обзоре, которая подключается к компьютеру или носимому гаджету посредством интерфейса Thunderbolt. Это одно из важных преимуществ. Собственно, звуковое оборудование с Thunderbolt-интерфейсами – это своего рода гордость компании-производителя Universal Audio.

Формулировка DUO в номенклатуре указывает на одну важную особенность этой модели. А именно – вся её аппаратная часть выстроена вокруг двух DSP-процессоров SHARC DSP. Такое решение открывает поле возможностей, недоступных ни одной другой звуковой карте для студии в нашем обзоре. А именно – возможность обрабатывать цифровой сигнал плагинами UAD вообще исключая нагрузку на аппаратные ресурсы компьютера. Вся эта работа осуществляется силами самой звуковой карты.

Карта оснащена двумя входами, один из которых – инструментальный Hi-Z; четырьмя выходами, плюс цифровой оптический вход S/PDIF. Также имеется встроенная функция Monitor Talkback. Звукозапись Apollo Twin MKII DUO способна вести в довольно стандартном режиме - 24 бит/192кГц.

Насчёт качества звучания в данном случае приводить какие-то аргументы излишне, так как не один десяток независимых исследований показали самые высокие результаты. Профессионалов порадует наличие микрофонных предусилителей Unison, набора плагинов аналоговой модуляции, массы функций маршрутизации и всевозможного управления сигналом.

Дополняет весьма благоприятную картину возможность удалённого управления системой мониторинга. Она предусматривает четыре режима работы - Mono, Mute, DIM и ALT Monitors.

Для работы девайсу не нужно дополнительное питание – Thunderbolt полностью справляется с обеспечением достаточного уровня тока.

Достоинства

  • два DSP-процессора;
  • безупречное качество звучания;
  • функция Monitor Talkback;
  • удалённое управление системой мониторинга;
  • не нужно отдельное питание;
  • Thunderbolt.

Недостатки

  • многие пользователи считают цену неоправданно высокой.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Коментарии
Загрузка комментариев...