10 самых мощных машин в мире
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
С момента появления первых серийных автомобилей спортивного класса одной из наиболее важных характеристик являлась мощность двигателя. Старания производителей угодить покупателям и превзойти конкурентов со временем привели к появлению суперкаров, а впоследствии - и гиперкаров. В последнее время гонка мощностей не прекратилась, и компании все так же продолжают наращивать количество лошадиных сил под капотом новых моделей. В данном рейтинге мы рассмотрим десять легковых автомобилей, лидирующих на данным момент по этому показателю.
Рейтинг 10 самых мощных машин в мире
Номинация | место | спорткар | Мощность | рейтинг |
Топ 10 самых мощных машин в мире | 10 | Bristol Fighter T | 1 000 л.с | 4.1 |
9 | Koenigsegg CCX-R | 1 018 Л.С | 4.2 | |
8 | Ultima Evolution | 1 034 Л.С | 4.3 | |
7 | Zenvo ST1 | 1 100 Л.С | 4.4 | |
6 | Bugatti Veyron 16.4 Super Sport | 1 200 Л.С | 4.5 | |
5 | Hennessey Venom GT | 1 260 Л.С | 4.6 | |
4 | Locus Plethore LC-1300 | 1 300 Л.С | 4.7 | |
3 | SSC Ultimate Aero TT | 1 350 Л.С | 4.8 | |
2 | Koenigsegg One: 1 | 1 360 Л.С | 4.9 | |
1 | Bugatti Chiron | 1 500 Л.С | 5.0 |
Bristol Fighter T
Рейтинг: 4.1
Фото: Edvvc from London, UK, CC BY 2.0 <creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons
Помимо оригинального дизайна с уклоном в британскую классику, данный автомобиль может похвастать 8-литровым мотором Viper V10 с двойным турбонаддувом. Его мощность составляет 1000 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 1405 Нм при 4500 оборотах в минуту. Турбонагнетатель оснащен водяным и промежуточным охлаждением, делающими его работу более эффективной. Учитывая что такая мощность заключена в корпус общим весом менее, чем полторы тонны, способность Bristol Fighter T осуществлять разгон до первой сотни за 3,5 секунды кажется вполне закономерной. Автомобиль теоретически способен развить максимальную скорость 430 км/ч, но электронная система не позволит разогнаться больше 360 км/ч.
Koenigsegg CCX-R
Рейтинг: 4.2
Фото: Axion23, CC BY 2.0 <creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons
Модель шведского автомобиля Koenigsegg CCX-R была создана в качестве экологически чистой версии стандартного CCX. От предшественника гиперкар унаследовал восьмицилиндровый двигатель, но его мощность возросла более, чем на 200 л.с., в результате достигнув показателя 1018 л.с. Причина такого прогресса, шокировавшего даже инженеров, проводивших тестирование автомобиля, по большей части в использовании этанола, превосходные охлаждающие свойства которого позволили увеличить давление в цилиндрах. Разумеется, модель CCX-R подверглась и некоторым конструктивным улучшениям, коснувшимся топливных каналов и системы турбонаддува. Что касается динамики, то транспортное средство весом 1280 кг способно набирать 100 км/ч за 2,9 секунды, при этом подвергая находящихся в салоне впечатляющим перегрузкам на уровне 1,4 G. Показатель максимальной скорости составляет 402 км/ч.
Ultima Evolution
Рейтинг: 4.3
Фото: Mr.choppers, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Продукт британской компании Ultima Sports оснащен восьмицилиндровым агрегатом мощностью 1034 л.с., который выдает максимальный крутящий момент 1246 Нм. Кузов автомобиля создан из стеклопластика с отдельными карбоновыми элементами, а для шасси применялись сталь и алюминий. Это позволило добиться того, что вес Ultima Evolution составил всего 950 килограмм. Максимальная скорость в 386 км/час является далеко не рекордной для гиперкаров такого уровня, а вот способность разогнаться с нуля до первой сотни за 2,3 секунды действительно впечатляет.
Zenvo ST1
Рейтинг: 4.4
Фото: Norbert Aepli, Switzerland, CC BY 4.0 <creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Заднеприводное спортивное купе, собираемое вручную и выпускаемое ограниченным тиражом датской автомобильной фирмой Zenvo. Несмотря на то, что автомобиль предназначен для использования на шоссе, инженеры старались сделать его конструкцию максимально приближенной к гоночному болиду. Основу кузова общим весом в 1,68 тонны составляет стальная рама с карбоновыми панелями. Регулируемая подвеска с гидравлическими амортизаторами и шестиступенчатая механическая трансмиссия еще больше способствуют взрывной динамике 1100-сильного монстра из Дании. Семилитровый двигатель V8 выдает максимальный крутящий момент 1430 Нм. Его дополняет турбонагнетатель Gerrett, обеспечивающий стабильный прирост мощности на высоких оборотах. Максимальная скорость Zenvo ST1 ограничена электроникой на отметке 375 км/ч, а для разгона до 100 км/ч понадобится всего 3,2 секунды.
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Рейтинг: 4.5
Фото: © M 93 / Wikimedia Commons
Модификация Super Sport была создана на основе стандартного Bugatti Veyron 16.4. При ее разработки инженерам удалось увеличить производительность мотора, доработать систему охлаждения и подвеску. Последнее добавило уверенности на поворотах и без того крайне устойчивому гиперкару. Помимо этого автомобиль получил обновленную систему выхлопа. Была существенно улучшен турбонаддув, добавилось несколько воздухозаборников. Также в Super Sport подвергся изменениям кузов, который стал полностью углепластиковым. Под капотом автомобиля установлен W-образный шестнадцатицилиндровый двигатель мощностью 1200 л.с. Благодаря доведенной практически до идеала аэродинамике разгон до сотни занимает всего две с половиной секунды, а максимальная скорость составляет 430 км/ч (чтобы зафиксировать данный рекорд, пришлось убрать электронный ограничитель).
Hennessey Venom GT
Рейтинг: 4.6
Фото: Axion23, CC BY 2.0 <creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons
Этот суперкар был создан американской тюнинговой компанией Hennessey Performance Engineering. Его восьмицилиндровый двигатель, позаимствованный от Chevrolet Corvette и существенно доработанный, имеет мощность 1260 лошадиных сил и развивает максимальный крутящий момент 1566 Нм при 4400 оборотах в минуту. Также Hennessey Venom GT оснащен парой турбокомпрессоров, регулируемой подвеской и задним антикрылом. С целью снижения веса и улучшения аэродинамических свойств кузов и колеса автомобиля сделаны из улеродного волокна. На испытаниях Venom GT разгон с нуля до сотни занял 2,8 секунды, а максимальная скорость составила 427 км/ч.
Locus Plethore LC-1300
Рейтинг: 4.7
Фото: Shane K, CC BY-SA 2.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons
1300-сильный гиперкар был создан канадской компанией HTT Automobile. При его разработке инженеры ориентировались на стандарты Формулы 1, что обеспечило потрясающие аэродинамические показатели. Основу кузова составил карбоновый монокок, с панелями из композитного материала, общая масса автомобиля - 1250 кг. Под капотом Locus Plethore LC-1300 находится двигатель V8 объемом 8200 кубических сантиметров, выдающий максимальный крутящий момент 950 Нм при 3000 об/мин. Автомобиль разгоняется до 385 км/ч, достигая первой сотни за 2,8 секунды.
SSC Ultimate Aero TT
Рейтинг: 4.8
Фото: Nate Hawbaker, CC0, via Wikimedia Commons
Американский спорткар оборудован восьмицилиндровым 6,8-литровым двигателем твин-турбо, мощность которого составляет 1350 лошадиных сил. Таких показателей удалось добиться во многом благодаря применению новых радиаторов в системе охлаждения, которые сделали ее на 20% эффективнее. Помимо этого, версия TT отличается от стандартного купе SSC Ultimate Aero улучшенной аэродинамикой: производителю удалось снизить коэффициент лобового сопротивления, внеся некоторые изменения в кузов. Еще был модернизирован задний спойлер, его оснастили функцией Aero Brake, благодаря которой он может содействовать быстрому снижению скорости при активном торможении. Кузов автомобиля выполнен из карбона с некоторыми титановыми элементами. Максимальная скорость ограничена 412 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 2,8 секунды.
Koenigsegg One: 1
Рейтинг: 4.9
Фото: Navigator84, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Koenigsegg One: 1 оснащен пятилитровым двигателем twin-turbo мощностью 1360 л.с., крутящий момент которого составляет 1370 Нм при 6000 оборотов в минуту. При создании кузова использовались в основном композитные материалы, за счет чего инженерам шведской компании удалось добиться массы всего 1360 килограмм. Таким образом удельная мощность автомобиля в процентном соотношении составила один к одному, что и было отражено в названии модели. Одной из важных особенностей мегакара (как назвал его производитель) является идеальная аэродинамика, чему способствует изменяемая геометрия антикрыла и автоматическое управление дорожным просветом. С нуля до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,8 секунды, а для того, чтобы набрать скорость 400 км/ч понадобится всего 20 секунд. Учитывая такую чудовищную динамику, для эффективного управления была разработана ультрасовременная тормозная система с принудительно вентилируемыми карбон-керамическими тормозными колодками, способная остановить Koenigsegg One: 1 со скорости 400 км/ч за 10 секунд (при условии использования антикрыла в качестве воздушного тормоза).
Bugatti Chiron
Рейтинг: 5.0
Фото: Ank Kumar, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Этот шедевр инженерной мысли получил свое название в честь знаменитого автогонщика Луи-Александра Широна. Турбированный шестнадцатицилиндровый двигатель, установленный в гиперкаре, имеет мощность 1500 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 1600 Нм при 6700 оборотов в минуту. Мотор оборудован четырьмя турбокомпрессорами. Отличная управляемость Bugatti Chiron обеспечивается благодаря ряду систем стабилизации, адаптивной подвеске и полному приводу с активным задним дифференциалом. Также для автомобиля была разработана роботизированная 7-ми ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Показатель максимальной скорости составляет 420 км/ч, а сотню с места Chiron набирает за невероятных 2,4 секунды.
Оцените статью |
|