7 самых больших пассажирских самолета

Обновлено: 12.07.2021 16:57:58

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В 1913 году в воздух поднялся первый в мире пассажирский самолет, спроектированный легендарным авиаконструктором Игорем Сикорским. Он был оснащен утепленным пассажирским салоном, даже имел туалет. Кто бы мог знать, что такая необычная идея авиагения станет пророческой. Сегодня современные модели пассажирских самолетов смело бороздят воздушные просторы, с комфортом перевозя тысячи пассажиров в день на невероятные расстояния. Далее речь пойдет о «монстрах» авиамира: вашему вниманию топ-7 самых больших пассажирских самолетов планеты.

Самые большие пассажирские самолеты

Номинация место воздушное судно       особенности рейтинг
Самые большие пассажирские самолеты      7 Туполев АНТ-20 («Максим Горький») САМЫЙ БОЛЬШОЙ АВИАЛАЙНЕР СВОЕГО ВРЕМЕНИ      4.4
     6 Ту-114 САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТУРБОВИНТОВОЙ АВИАЛАЙНЕР      4.5
     5 ИЛ-96-400 САМЫЙ БОЛЬШОЙ В СССР И РОССИИ      4.6
     4 Boeing-747-8I САМЫЙ ДЛИННЫЙ АВИАЛАЙНЕР      4.7
     3 Airbus A340-600 ВТОРОЙ ПО ДЛИНЕ В МИРЕ      4.8
     2 Boeing 777-300ER САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АВИАЛАЙНЕР      4.9
     1 Airbus A-380-800  САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПО ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ      5.0


Туполев АНТ-20 («Максим Горький») – самый большой авиалайнер своего времени

Рейтинг: 4.4

Туполев АНТ-20 («Максим Горький») – самый большой авиалайнер своего времени

Фото: Unknown authorUnknown author, Public domain, via Wikimedia Commons

  1. Количество пассажиров: 60-70 человек
  2. Длина: 33 м
  3. Размах крыла: 63 м
  4. Дальность полета: 1000 км

Концепция была задумана как дань уважения великому советскому писателю Максиму Горькому, а выпуск приурочен к 40-летнему юбилею его творческой деятельности. Настоящий гигант того времени с невероятным размахом крыла и 8-ю моторами, авиалайнер успешно прошел испытательный полет в 1934 году и буквально через пару дней был представлен жителям столицы, рассекая воздух в небе над Красной площадью.

Примечен не только размер самолета на тот момент, но и его внутреннее наполнение: в крыльях АНТ-20 располагались места для сна, а в салоне – типография и даже библиотека. Первоначально предполагалось широкое применение Туполева, начиная от воздушного вещания и заканчивая развлекательными пассажирскими перелетами. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться – уникальная модель так и не попала в серийное производство. В мае 1935 года единственный существующий экземпляр потерпел крушение: экипаж и все пассажиры (35 человек), находившихся на борту, погибли.

Ту-114 – самый большой турбовинтовой авиалайнер

Рейтинг: 4.5

Ту-114 – самый большой турбовинтовой авиалайнер

Фото: Bernhard Gröhl, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/&gt;, via Wikimedia Commons

  1. Количество пассажиров: 220 человек
  2. Длина: 54,1 м
  3. Размах крыла: 51,1 м
  4. Дальность полета: 9720 км

Уникальный в своем роде турбовинтовой самолет советского производства можно по праву назвать очень успешной моделью. Этот авиалайнер мог бы иметь блестящее будущее, если бы не попал в эпоху развития новой ветви авиации – реактивных самолетов. Они смогли очень быстро вытеснить своих турбовинтовых собратьев, что неудивительно, ведь последние значительно уступали им в скорости. После совершения своего первого полета в 1961 году, Ту-114 исправно выполнял свою задачу на протяжении недолгих 16 лет, после чего был снят с производства.

Несмотря на короткий срок эксплуатации, «птичка» успела показать свой острый «клюв»: советские пилоты установили на этом крупнейшем турбовинтовом самолете мира целых 32 рекорда дальности полета, грузоподъемности и количества перевозимых пассажиров. Из всех бывших в эксплуатации экземпляров Ту-114 всего один потерпел крушение (в аэропорту Шереметьево в 1966 году).

ИЛ-96-400 – самый большой в СССР и России

Рейтинг: 4.6

ИЛ-96-400 – самый большой в СССР и России

Фото: Aktug Ates (GFDL 1.2 <gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html&gt; or GFDL 1.2 <gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html&gt;), via Wikimedia Commons

  1. Количество пассажиров: 435 человек
  2. Длина: 63,9 м
  3. Размах крыла: 60,1 м
  4. Дальность полета: 13000 км

Хотя эта модель пассажирского лайнера и не используется столь же активно, что и пару десятков лет назад, было бы неправильным умолчать о ней. Настоящее достижение, «жемчужина» советских авиаконструкторов, Ил-96 считался самым большим авиалайнером Советского Союза и до сих пор считается крупнейшим в России.

Первый экземпляр этого внушительных размеров самолета поднялся в воздух в 1988 году и с тех пор несколько раз модифицировался. В рейтинге представлена наиболее яркая разновидность советского авиалайнера, достигшая максимального результата из возможных для своей категории.

Ил-96 уникален одним немаловажным фактом: его модели за всю историю своего существования не потерпели ни одной крупной аварии. Один из бортов Ил-96-400 неофициально величают «первым лайнером страны». Он является участником авиаотряда «Россия» и применяется в качестве основного воздушного судна для совершения авиаперелетов президента страны.

Boeing-747-8I – самый длинный авиалайнер

Рейтинг: 4.7

Boeing-747-8I – самый длинный авиалайнер

Фото: Konstantin von Wedelstaedt (GFDL 1.2 <gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html&gt; or GFDL 1.2 <gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html&gt;), via Wikimedia Commons

  1. Количество пассажиров: 605 человек (одноклассовая конфигурация)
  2. Длина: 76,4 м
  3. Размах крыла: 68,5 м
  4. Дальность полета: 14100 км

Каждый пассажир авиалайнера хотя бы раз в жизни видел эту модель самолета. Начиная с момента совершения своего первого полета (1969 год) вплоть до наступления 2006-го, когда «на свет» появился крупнейший ныне пассажирский самолет (Airbus A380), именно 747-й Боинг считался «гигантом» пассажирский авиации.

За все время существования американского модели самолета миру было представлено несколько модификаций. Одной из самых узнаваемых и распространенных стал Боинг 474-400. Разновидность настолько популярная, что была приобретена с целью гражданских перевозок 60 странами мира.

В 1991 году самолет американского производства поставил рекорд по количеству пассажиров, уместившихся на борту: в результате проводимой боевой операции по вывозу в Израиль эфиопских евреев авиалайнер доставил к месту назначения ни много ни мало – 1112 пассажиров. Модификация 747-8I считается самой длинной «железной птицей» не только среди самолетов Boeing, но и среди всех существующих пассажирских моделей в мире.

Airbus A340-600 – второй по длине в мире

Рейтинг: 4.8

Airbus A340-600 – второй по длине в мире

Фото: Iberia Airlines, CC BY 2.0 <creativecommons.org/licenses/by/2.0&gt;, via Wikimedia Commons

  1. Количество пассажиров: 475 человек
  2. Длина: 73,3 м
  3. Размах крыла: 63,5 м
  4. Дальность полета: 16670 км

Одна из самых популярных модификаций самолета Airbus и одна из крупнейших в мире. Дальнемагистральный авиалайнер показал уникальные результаты дальности полета: этот «монстр» способен пролететь без приземления для дозаправки более 16 600 км. До введения в строй Боинга-747-8 считался самым длинным в мире.

Казалось бы, судьба такого мощного и практичного самолета должна быть удачной и весьма перспективной, но на деле оказалось иначе: эта модель всухую проиграла детищу концерна Boeing, когда буквально за пару лет (2009-2010 годы) уровень продаж самолета упал практически до нуля. А в 2011 году компания прекратила выпуск модели.

Всего в период с 1991 по 2011 годы было выпущено 370 единиц самолета. Оставшиеся «в строю» экземпляры активно эксплуатируются несколькими европейскими трансмагистральными перевозчиками, в числе которых Lufthansa и Airfrance.

Boeing 777-300ER – самый большой двухдвигательный авиалайнер

Рейтинг: 4.9

Boeing 777-300ER – самый большой двухдвигательный авиалайнер

Фото: Kambui, CC BY 2.0 <creativecommons.org/licenses/by/2.0&gt;, via Wikimedia Commons

  1. Количество пассажиров: 365 человек
  2. Длина: 73,9 м
  3. Размах крыла: 64,8 м
  4. Дальность полета: 21600 км

За последнюю четверть века с конвейера концерна Боинг сошло боле 1500 суперсовременных лайнеров с широким фюзеляжем. Уникальный авиалайнер превзошел 340-й Эйрбас по дальности полета, увеличив этот показатель на целых 5000 км. Модель самолета уникальна по своим конструктивным особенностям: при его производстве используется двухдвигательная силовая установка вместо четырехдвигательной. Таким образом, Boeing 777-300ER стал самым крупным в мире пассажирским самолетом, работающим на двухдвигательной системе турбовентиляторного типа.

Тяга самолета колеблется от 330 до 470 кН (все зависит от модификации и производителя модели). С экономической точки зрения этот авиалайнер, пожалуй, можно назвать наиболее выгодным вариантом среди всех представленных на рынке. И это полностью подтверждает уровень продаж Boeing 777-300ER, которые, начиная с 1995 года ни разу не падали. По состоянию на 2019 года количество заказанных экземпляров превышает фактическое предложение. Наиболее активно на сегодняшний день эту модель эксплуатируют североамериканские и азиатские авиаперевозчики.

Airbus A-380-800 – самый большой по пассажировместимости

Рейтинг: 5.0

Airbus A-380-800 – самый большой по пассажировместимости

Фото: User:Vincent FOLLIARD, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0&gt;, via Wikimedia Commons

  1. Количество пассажиров: 853 человека (одноклассовая конфигурация)
  2. Длина: 73,1 м
  3. Размах крыла: 79,75 м
  4. Дальность полета: 15 200 км

Крупнейший пассажирский авиалайнер в мире среди серийных моделей самолетов. Был разработан известным европейским концерном и сразу после совершения первого полета произвел настоящий фурор, перехватив первенство у бывшего тогда мирового фаворита – самолета Boeing-747.

Модель была разработана в 2007 году и с тех пор активнее любых других самолетов применяется в пассажирской авиации. Несмотря на внушительные габариты авиалайнера, его реальная масса не такая уж и заоблачная: при создании самолета учитывались все конструктивные особенности и, с целью снижения массы модели для ее изготовления решили использовать композитные материалы.

Отличительной особенностью авиалайнера считается не только его двухпалубность, но и способность пролететь без дозаправки колоссально большое расстояние – около 15 000 км. Не лишним будет отметить невероятную экономичность этого «гиганта» по сравнению с моделями аналогичного класса: расход топлива на 100 км составляет всего 3 л.


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Комментарии
Загрузка комментариев...