Как правильно развивать ребенка в 6 месяцев и чем его занять

Обновлено: 09.10.2024, просмотров: 2442

С наступлением полугодовалого возраста ребенок начинает активно включаться в процесс познания мира, его подвижность пока ограничена, ноги и руки слушаются плохо, но уже стали управляемы, положение тела он уже научился менять с горизонтального на вертикальное.

Теперь ему нужен верный друг, надежный помощник и мудрый учитель в начале его жизненного пути. Этим человеком, скорее всего, станет его мама. Всё, что сейчас будет усваивать малыш крайне важно для его будущего. Упущенное время больше ничем не компенсировать, поэтому следует очень внимательно отнестись ко всем аспектам развития ребенка в этом возрасте.

Материал для более глубокого усвоения вопроса, с теоретическими выкладками можно прочесть здесь: Мэрилин Сигал «Ребенок играет: от рождения до года» Цицулина А.В. Капкова Л.Г. Беседа Р.А. «Развиваем способности ребёнка от рождения до года. Движение. Эмоции. Слух. Зрение»; Лизель Полински. PEKiP. «Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни.» Андрей Курпатов «Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка».

Развитие двигательной активности, обучение ползать

Развитие двигательной активности у ребенка в 6 месяцев

В течении всего периода развития ребенка предпочтение в познавательной деятельности он будет отдавать игре. Как говорится, - «Что наша жизнь – игра!». Не исключение и весьма ранний период развития – 6 месяцев, здесь приведены рекомендации по развивающим играм для 6 месяцев. Вполне достаточный объем для мотивации к освоению движений малышом.

  1. Катание мячей различной расцветки и размера, с целью предложить дотянуться и привлечь к действию ребенка. Размещение на удалении от малыша его любимой игрушки. Взрослый сам, встав на четвереньки, демонстрирует, как можно до них добраться. Если удастся привлечь интерес к мячику (игрушке), то малыш будет применять различные способы достичь цели, - работая ручками, переползая на животе, либо путем раскачивания, вставая на четвереньки. Взрослому обязательно надо стимулировать эмоциональной и ярко окрашенной похвалой ребенка.

  2. При необходимости можно оказать помощь, подкладывая под грудную клетку малыша валик из мягкого материала, полотенца или одеяла, для облегчения задачи по поднятию туловища, при освоении навыка ползать. Для получения и закрепления результата занятия следует проводить ежедневно, по 10 – 15 минут.

  3. · Многим маленьким детям нравится процесс ползания через подушки, некоторым нравится «погоня» за веревочкой, а кто - то увлеченно может «охотиться» за кошкой. Следует отслеживать круг интересов карапуза и не упускать возможностей, для его дополнительных «тренировок».

Упражнения и игры на развитие крупной моторики

Взрослый, надев на ноги плотные носки, ложиться на пол, ребенка размещает лицом к себе, с упором на свои ступни. Удерживая малыша за руки, приподнимает ноги и совершает ими разнонаправленные движения (круговые, вверх и вниз, в разные стороны).

Упражнение направлено на развитие крупной моторики, координации и вестибулярного аппарата. С его помощью малыш развивает способность удерживать равновесие и учится ориентироваться в пространстве.

Помимо этого, эта игра помогает развить устойчивую психологическую взаимосвязь и доверие к взрослому.

Взрослый садится на ровную поверхность (кровать, застеленный пол), укладывает на свои сведенные ноги ребенка головой от себя. Удерживая малыша за руки, плавно и мягко тянет его на себя, так, чтобы корпус ребенка образовал угол в 90 градусов по отношению к ногам. Нужно положительно закрепить это положение, каким-нибудь забавным звуком или куплетом песенки, и опустить ребенка назад.

Внимание! Удерживать ребенка не более нескольких секунд. Помимо развития крупной моторики упражнение поможет развить контроль над мышцами и проворство.

Формирование мелкой моторики

Игры с пирамидкой. Для этих развивающих игр потребуется пирамидка с достаточно крупными кольцами. Начинать занятие с ней надо с показа взрослым процесса разборки и сборки пирамидки. Обучение начинается с разбора пирамидки. Процесс происходит в следующем порядке: показ самого нижнего кольца – озвученная взрослым просьба снять кольцо – выполнение действия взрослым – выполнение это взрослым, но рукой самого ребенка. Через определенное время малыш усвоит действия и начнет выполнять их самостоятельно. По мере закрепления навыка, постепенно, нужно будет увеличивать количество колец, чтобы усложнить задачу.

Процесс сборки, нанизывая кольца на стержень и выставляя их по размеру, малыш сможет усвоить только к 7-8 месячному возрасту, возможно позже. Пирамидка помимо развития мелкой моторики, развивает логику, внимание и используется для того, чтобы ознакомить ребенка с разными цветами и размерами предметов (колец).

Коробка с чем угодно. Обыкновенная коробка, контейнер, который легко открыть или ящик будет отличным пособием по развитию мелкой моторики. В коробку помещают игрушку, мячик, кубик, всё, что угодно и предлагают ребенку вынуть это оттуда, если действие для малыша затруднительно, и он не понял, куда делся предмет нужно потрясти коробкой, чтобы привлечь его внимание.

Когда ребенок освоит навык открывания коробки (снятия крышки), взрослому надо продемонстрировать, как вынимать, а затем складывать в него предметы. Вынимая и складывая их нужно описывать предметы и производить с ними различные игровые действия, фиксируя этим внимание ребенка на действиях и самом предмете. Собрав набор из различных коробочек, ящичков, баночек и прочей «тары» можно обеспечить малыша увлекательным занятием по возне с ними ещё на несколько месяцев вперед.

Расширение диапазона тактильных навыков

Расширение диапазона тактильных навыков у детей 6 месяцев

Первые свои знания о новом для него мире новорожденный получает именно тактильным путем, в возрасте 6 месяцев нужно совершенствовать эти знания об ощущениях и расширять кругозор ребенка. В этих простых играх у малыша будут несложные игрушки, - перья, шелковые ленточки, кусочки ткани и кожи разной плотности и текстуры.

Образец подобной игры выглядит так. Ребенка нужно раздеть, оставив на нем только подгузник, положить на спину. Разными предметами, имеющими разную структуру (пушистую, ворсистую, гладкую, шершавую и т.п.) нужно водить по телу ребенка. Начинать прикосновения с живота, перемещая к рукам, от них к ногам. Испытывая новые ощущения, малыш будет переживать гамму эмоций, - и настороженность с замиранием, и радость с «агуканьем» и улыбками. После окончания прикосновений нужно дать немного успокоится ребенку и перевернув погладить ему спинку.

Развитие речевых навыков

С ребенком 6 месяцев от роду говорить нужно по возможности чаще. Любая речь, в любой форме, - песенки, потешки, стишки, разговорная речь и сюсюканье, всё ляжет в благодатную почву формирования разговорной речи малыша.

Начиная с полугода можно играть вот так. Уложив ребенка на спину и склонившись над ним таким образом, чтобы он четко видел лицо взрослого взять его за руки. Начинаем «разговор» проговаривая короткие слова и слоги, на каждом слове разводим в стороны и сводим ручки карапуза. Этот несложный прием концентрирует внимание ребенка на «общении» с взрослым. Внимание будет сконцентрировано на взрослом, звуки его голоса и движением его губ, ребенок станет пытаться повторять движения.

Общие рекомендации

  1. Занятия следует проводить с учетом состояния и настроения ребенка, через некоторое время после еды и сна. С больным и уставшим ребенком лучше не заниматься, отложив это до лучших времен.

  2. Активные игры должны проходить в первой половине дня, более спокойные занятия во второй.

  3. Время одного занятия не более 15 минут, когда ребенку исполнится 7-8 месяцев время занятий можно будет увеличить.

  4. При всех занятиях нужно стараться выбрать такое положение, чтобы находится на одном уровне с ребенком.

  5. Помещение, в котором будет проводиться занятие, следует обязательно проветрить, иначе недостаток кислорода скажется на настроении и внимании малыша.

  6. Обязательно хвалить и подбадривать малыша при всех его успехах в выполнении заданий, это создает дополнительный стимул к развитию и чувство безопасности и поддержки со стороны взрослого.

Статья составлена на основании книг Мэрилин Сигал «Ребенок играет: от рождения до года»; Цицулина А.В. Капкова Л.Г. Беседа Р.А. «Развиваем способности ребёнка от рождения до года. Движение. Эмоции. Слух. Зрение»; Лизель Полински. PEKiP. «Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни.»; Андрей Курпатов «Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка» и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК.



Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Загрузка комментариев...