27 игр на развитие ловкости у детей

Обновлено: 22.11.2024 13:27:39

Полноценное становление ребенка нельзя представить без развития его физической сноровки, ловкости. Конечно, и без ловкости он может вырасти сильным, хорошо физически развитым человеком. Но его движения будут неуклюжи. Развивать ловкость нужно с раннего детства. Мы предложим проверенные временем игры для детей разной возрастной категории.

Игры на развитие ловкости

Многие игры на развитие ловкости направлены на укрепление навыков ползания, прыжков, бегания. Они тренируют скорость реакции, находчивость, решительность, соревновательный момент, глазомер. Получается, что мы развиваем ловкость детей, одновременно с этим развивается их характер.

Игры на развитие ловкости детей от года до 2 лет

Для чего нужен детский сад комбинированного вида

В это время ребенок начинает ходить. Соответственно ему нужны занятия, направленные на развитие у него координации движения. Мы советуем с детьми от года до двух играть в следующие игры:

  1. «Догоняем мяч». Для игры нужно подготовить мяч. Родитель катит мяч, просит малыша догнать его и принести его маме или папе.

  2. «Выходим на прогулку». Предложите крохе детскую коляску, посадите в нее любую игрушку. Пусть он отправляется на «прогулку» по комнате.

  3. «Зайчики». Родитель показывает малышу движения, тот повторяет за ним. Приложите руки к голове, покажите, какие у зайца уши. «Какие у зайчика ушки?». Далее обратите внимание ребенка на то, как зайчик держит передние лапки. «Где у зайчика хвостик?» Складываем в кулачок пальцы, покажите хвост. «Как прыгает зайчик?», подпрыгиваем. «Как зайчик играет с ушками, хвостиком, лапками». Попрыгиваем, поднимаем руки над головой. Сначала прыгаем на одном месте. Затем покажите прыжок вперед. Если у малыша не подучается, придерживаем его и прыгаем еще раз.

  4. «Заинька, улыбнись». Поем русскую народную потешку и повторяем все, о чем в ней говорится. «Заинька, улыбнись, серенький, улыбнись. Вот так, вот так улыбнись». Улыбаемся ребенку, тот повторяет за взрослым. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Вот так, вот так, поклонись». Показываем, как нужно кланяться. «Заинька, повернись, серенький, повернись». Поворачиваемся с разведенными руками. «Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой». Поочередно топаем ногами.

  5. «Мишка». Покажите малышу, как ходит косолапый мишка на двух лапах, затем на четырех. Пусть он повторит за вами.

  6. «Поход». Расставляем стулья по одной линии. Таким образом, чтобы между ними можно было свободно передвигаться. Ходим вместе с малышом вокруг каждого стула, по кругу. Можно напевать песенку Винни-Пуха. «Куда идем мы с Пяточком-большой, большой секрет. И не расскажем мы о нем. Нет-нет. Нет-нет. Нет-нет». Спустя непродолжительное время кроха уже будет один обходить стулья и напевать песенку, пока без слов.

  7. «Кегли». Расставляем кегли в 2 ряда. Между ними должен спокойно передвигаться кроха. По окончанию дорожки из кеглей кладем любимую его игрушку. Покажите ребенку, как проходить между кеглями, не сбивая их. Предложите ему сделать тоже самое и взять игрушку. В начале осваивания упражнения лучше между рядами оставлять большое расстояние, со временем сужаем пространство. Можно в процессе игры читать несложный стишок: «По дорожке мы пойдем и игрушку принесем». Благодаря предложенной игре кроха учится ходить по прямой линии.

  8. Катаем мяч. Садимся на пол с ребенком друг на против друга. Катим к малышу мяч. Объясните ему, что он должен сделать тоже самое. Сначала мяч катим, затем кидаем друг другу. Для одновременного развития словарного запаса можно проговаривать стихотворение Барто, «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь».

  9. «Мячик прыг». Покажите крохе, как мячик отскакивает при ударе от пола. Попросите его повторить ваши действия. Хлопаем о мячик и проговариваем незатейливый стишок: «Мячик прыг, мячик скок. Быстро прыгнул за порог. Закатился за кусты. Мячик, мячик, где же ты?».

  10. Перешагиваем через препятствия. Разложите по комнате крупные игрушки, покажите, как нужно перешагивать через них. В первое время держите кроху за руку. Постепенно он научится перешагивать через разложенные предметы без помощи взрослых.

  11. «Достань игрушку». На дальний край дивана кладем яркую игрушку, попросите малыша достать ее, а потом слезть с дивана. Затем положите игрушку таким образом, чтобы крохе пришлось пролезть на дальний конец дивана, под стулом на четвереньках.

На развитие ловкости и координации движения оказывают благотворное влияние известные народные игры «Ладушки», «По кочкам-по кочкам».

Игры на развитие детей 3-4 лет

Игры на развитие детей 3-4 лет

В этом возрасте дети уже достаточно сильны. Они любят активные игры, поэтому лучше направлять их двигательную активность в «нужное русло». Но, ребенку 3-4 лет быстро наскучивает одна и та же игра, поэтому лучше каждое занятие ее обыгрывать, что-нибудь придумывать новое. Для детей на третьем году жизни мы предлагаем следующую подборку игр:

  1. «Попади в корзину». Вместо корзины можно использовать картонные коробки, высокие тазы. Кидать можно как небольшие мячики, так и шары для сухого бассейна. Разложите на расстоянии двух шагов от корзины веревку, за которую заходить запрещается. По очереди бросайте в корзины шары. Для каждого игрока должна быть своя корзина. Можно кидать с разных позиций, стоя, сидя на коленках, лежа. По окончании игры каждый считает, сколько шаров находится в его корзине.

  2. «Добросить до…» Если малышу трудно дается забросить шары в корзину, можно придумать альтернативную игру, «добросить до…» Запасаемся шарами и добрасываем их до дивана, стола, кухни, папы. Можно перебрасывать мячи через протянутую веревку, разложенную ленту. По завершении игры потренируйте равновесие, пройдясь по разложенной на полу ленте.

  3. «Зеркало». Эта игра нацелена на развитие координации движений и внимания. Ее суть в том, что малыш представляет роль «зеркала». Взрослый показывает любое движение, ребенок повторяет за ним. Начинайте с простых движений, постепенно усложняйте их. Сложность игры заключена в том, что ребенку придется повторять движения зеркально. Затем поменяйтесь ролями с малышом. Пусть он показывает движения, а взрослый повторяет. Можно играть под веселую музыку.

  4. «Повторялки». Ребенок повторяет действия, которые ему показывает взрослый. «Покажи левую пятку, подними правую ногу, покажи правой рукой левое ухо». После того, как малыш освоил игру, можно ее усложнить. Пусть ребенок воспринимает команды на слух. Не забывайте меняться ролями.

  5. «Веселые фигуры». Взрослый показывает ребенку пальцами по воздуху разные фигуры, линии. Вначале они рисуют пальцами, руками. Затем тоже самое делаем глазами, носом, ногами, пальцами ног лежа на полу. При помощи этого занятия происходит развитие координации движения, укрепление мышц.

  6. «Ладоши». Научите детей хлопать в ладоши. Сначала хлопаем тихо, затем громко. На следующем этапе учимся увеличивать громкость звука с тихого хлопка до громкого. Пусть ребенок научится стучать по ладони сначала одним пальцем, затем двумя, тремя и т.д. Те же действия повторяются уже с другой ладонью. После того, как малыш научился хлопать в ладоши, учимся отстукивать разный ритм. Сначала взрослый показывает несложный ритм ребенку, просит повторить его. Затем задание усложняется.

  7. «Мячи». Для игры потребуется большой и маленький мячи. Взрослый с ребенком сидят на полу. На расстоянии метра от них лежит большой мяч. Маленький мяч нужно катнуть в большой так, чтобы попасть. Обращайте внимание на то, чем выше скорость у маленького мяча, тем сильней он ударяет большой мяч, и тот откатывается в сторону. Меняйте мячи местами.

  8. «Кто я?» Попросите ребенка показать, как передвигаются разные животные. Лошадка бегает, высоко поднимая ноги, гусеница ползает, рыбка плавает. Можно действия озвучивать простенькими потешками или стишками. Если ребенку предстоит показать незнакомое для него животное, то не забудьте рассказать о нем.

При помощи игр на координацию можно весело провести время, выучить несложное стихотворение, песенку.

Игры на развитие детей 5-6 лет

Лучшие сценарии детского дня рождения от 1 до 16 лет.

Ниже предложенные игры позволяют сделать движения детей более отточенными, грациозными. Они улучшают глазомер, дают возможность научиться «невооруженным глазом» определять расстояние до предмета.

  1. «Болотце». Для игры потребуется 5-7 резиновых ковриков размером 50х50. Можно изготовить их из бумаги, картонной коробки. Взрослый раскладывает на полу коврики на таком расстоянии между друг другом, чтобы ребенок мог только перепрыгивать, а не перешагивать. Коврики располагаются по всему помещению. Далее взрослый объясняет, что вокруг болото, задача ребенка – перебраться через него. Это возможно сделать только, перепрыгивая с кочки на кочку. Если ребенок ступил на пол, то он проигрывает. На основе этой игры можно устраивать соревнования между группами детей. После того, как ребенок освоит прыжки в одну линию, разложите коврики зигзагом.

  2. «Телеграф». В эту игру лучше играть командой. Все игроки держатся за руки. Причем крайний игрок должен быть взрослый. Он передает информацию ребенку, например, «одно короткое рукопожатие + одно длинное; два коротких рукопожатия + одно длинное рукопожатие + одно короткое». Задача других участников – быстро передать информацию остальным.

  3. «Мяч». Взрослый показывает варианты подбрасывания мяча. Задача ребенка – повторить безошибочно. Варианты подбрасывания: ловим мяч после одного хлопка в ладоши, после двух хлопков, ловим мяч после поворота вокруг себя в одну сторону, затем в другую.

  4. «Тепло-холодно». Взрослый прячет предмет. Ребенок по сигналу начинает его искать. Если малыш находится вблизи спрятанного предмета, то взрослый говорит «тепло», вдали – «холодно».

  5. «Школа мяча». Ребенку предлагаются задания: подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой; ударить по мячу и поймать его одной рукой; подкинуть мяч кверху, хлопнуть в ладоши, поймать его двумя руками; ударить мячом о стену, поймать его одной рукой; ударить мяч об стену, бросив из-за головы, из-под ног.

  6. «Колпачок». На голову ребенка оденьте колпачок. Пусть он пройдет по комнате, и колпачок не спадет с его головы. Усложняйте задание преодолением препятствий.

  7. «Бег наоборот». В одну сторону ребенок бежит обычным образом, в другую, не разворачиваясь, спиной, в обратном направлении. Важно проследить, чтобы у ребенка на пути не оказалось никаких препятствий.

  8. «Мяч в обруч». Взрослый держит обруч перпендикулярно полу, ребенок бросает мяч, стремясь попасть им в обруч.

В нашей статье даны только некоторые игры, на их основе можно что-то придумать свое. Игры можно модифицировать, приспосабливать под возраст и физические способности детей. Каждый ребенок индивидуален, кто-то от природы более подвижен, кто-то менее. Подбирайте игру с учетом его ближайшего развития. Если у малыша не получаются упражнения на ловкость, не расстраивайтесь. Постепенно, во время игры, это качество у него разовьется.


Оцените статью

 
Всего голосов: 1, рейтинг: 4
Комментарии
Загрузка комментариев...