Сравниваем климат-контроль и кондиционер | Определяем лучший вариант
Далеко не каждый водитель правильно понимает, в чем состоит главное отличие кондиционера от системы климат-контроля в автомобиле, поскольку внешне они практически идентичны. Но вот «начинка» их совершенно разная. Отсюда – разный эффект от работы устройств. Одно просто охлаждает, второе – самостоятельно контролирует температурный режим. Наши эксперты точно знают, что лучше – кондиционер или климат-контроль и поведают об этом далее.
Особенности автомобильного кондиционера
Кондиционер, встраиваемый в авто, – простое и достаточно эффективное устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в машине. Это – отличное решение в жаркую погоду. Но вот назвать его удобным в эксплуатации достаточно сложно, поскольку для качественной его работы необходимо будет постоянно менять настройки на блоке управления.
Температурные регуляторы и направление потоков воздуха с помощью тросов соединяются с конкретными заслонками в кондиционерном блоке. Кстати, на недорогих моделях автомобилей все еще встречается такой привод заслонки режима воздушной циркуляции. В некоторых случаях используется привод вакуумного типа, правда, он тоже является ручным.
У автомобильных кондиционеров встречается и электронная регулировка, подразумевающая управление рабочей скоростью вентилятора, активацией компрессора. Правда, контроль за производительностью системы осуществляется, опять-таки, вручную.
Если за «бортом» автомобиля установлен специальный термодатчик, устройство включаться не будет при снижении температуры до определенного показателя. Когда же элемент начинает работу, ее интенсивность зависит в первую очередь от скорости вращения вентилятора: чем она выше, тем сильнее будет охлаждаться воздух в салоне автомобиля. Не самой приятной особенностью обычного автомобильного кондиционера является сушка воздуха перед подачей в салон (независимо от того, о подогреве или охлаждении идет речь).
НА ЗАМЕТКУ. Если автомобильный кондиционер внезапно перестал вырабатывать достаточное количество охлажденного воздуха, это не значит, что пора спешно ехать в специализированный сервис. Обычно все дело в салонном фильтре, который попросту забился и перестал пропускать достаточно воздуха. Нужно лишь заменить его и проблема будет решена.
Особенности устройства и назначение климат-контроля
Климат-контроль можно сопоставить с обычным автомобильным кондиционером как более сложную автоматическую систему (последний можно представить в виде карбюратора, а первый – в виде инжектора). В отличие от обычного охлаждающего устройства, климат-контроль способен поддерживать оптимальную температуру воздуха в автомобильном салоне автоматически.
Климат-контроль представлен несколькими рабочими элементами:
-
кондиционер;
-
отопительная система;
-
датчики;
-
фильтры;
-
электроблок управления.
Кстати, усовершенствованные варианты, встроенные в дорогих моделях автомобилей, регулируют температуру воздуха в салоне, учитывая даже степень его освещенности лучами солнца. Таким образом создается максимально комфортный режим. Кстати, если снаружи отрицательная температура, климат-контроль обеспечит не только оптимальную работу отопления, но и подключит к работе кондиционер во избежание запотевания стекол машины.
Говоря об особенностях устройства климат-контроля, нельзя не упомянуть электронную систему: все заслонки оснащены электроприводами, регулируемыми блоком управления. Благодаря специальным датчикам контролируется не только определенный температурный режим, но и заданная влажность (причем не только внутри салона, но и снаружи). Климат-контроль в некоторых моделях автомобилей способен даже регулировать уровень солнечной радиации, но назвать такую опцию полезной сложно.
Именно электронный блок управления, кстати, и является главной особенностью климат-контроля, поскольку дает ему возможность выполнять за водителя всю работу, связанную с настройкой подходящего температурного режима в салоне авто. Благодаря множеству датчиков система быстро анализирует данные о температуре, уровне влажности (внутри и снаружи), корректируя производительность кондиционера, скорость работы вентилятора и пр. При желании водитель может отключить автоматику и осуществлять управление вручную. А вот с обычным кондиционером такого не будет: есть только один вариант – орудовать переключателями вручную.
Чтобы оптимизировать работу климат-контроля, необходимо регулярно следить за состоянием радиатора: чистить его от пыли и накапливающихся бактерий. Для этого можно использовать специальный состав (так называемую «дымовую шашку»), применяемый обычно для очистки вентиляционной системы.
Сравнительная характеристика
Традиционно подводим итоги, детально оценивая оба рассмотренных устройства в сравнении друг с другом. Что лучше? Смотрим.
Критерий |
Климат-контроль |
Кондиционер |
Принцип работы |
Автоматическая обработка данных о температуре в салоне и за его пределами, скорости автомобиля, его освещенности солнечными лучами и пр. Создание оптимального температурного режима, исходя из полученных данных |
Подача в салон предварительно охлажденного либо нагретого воздуха после включения устройства вручную |
Зона действия |
Устройство работает сразу на несколько салонных зон (на водителя, пассажиров, сидящих сзади и пр.) с возможностью индивидуальной регулировки температуры |
Устройство обеспечивает поток холодного или горячего воздуха только в переднюю часть салона |
Особенности конструкции |
Ряд специальных датчиков, кондиционер, обогреватель, фильтр и блок управления (электронный) |
Встроенный вентилятор, механический блок управления |
Тип управления |
Встроен автоматический блок управления (на центральной консоли) |
На панели управления установлены специальные переключатели механического типа |
Оцените статью |
|