16 способов победить конкурентов

Обновлено: 09.10.2024, просмотров: 1185

Любой бизнес предполагает конкуренцию, и умение быть впереди играет решающую роль в достижении успеха. Предлагаем универсальные способы, которые помогут обойти соперников и развиваться быстрее.

16 способов победить конкурентов

Постоянный анализ конкурентов

Чтобы быть на шаг впереди нужно всегда держать руку на пульсе — анализировать соперников и следить за их деятельностью. При этом нужно быть готовым, что чужие достижения могут пробудить в вас негативные чувства, например, зависть и осознание недостижимости подобных результатов. Но важно сохранять трезвый взгляд и понимать, что знание сильных сторон конкурентов позволяет контролировать ситуацию и идти вперед.

Анализ можно проводить путем стандартной оценки качества товара и способа его реализации. Также можно внедрить к сопернику тайного покупателя — человека, который под видом клиента будет пользоваться его услугами или товаром и выявит сильные и слабые стороны.

Этапы анализа конкурирующей фирмы

Если компания работает в той же нише, что и вы, это еще не значит, что она является вашим соперником.

Например, если только недавно открыли свой бизнес, конкурировать с компаниями-гигантами, продающими такую же продукцию, что и вы не имеет смысла, лучше выявить на рынке тех, кто более близок к вам по ценообразованию и списку услуг.

Рассмотрим критерии, на которые нужно обращать внимание.

Ассортимент и стоимость

Почти невозможно найти нишу, в которой нет абсолютно никакой конкуренции. Почти все товары и услуги уже кто-то предоставляет и нужно понимать, что клиент, выбирая, куда обратиться, в первую очередь, смотрит на цену.

Если ваш объем продаж снизился, проверьте, не переманили ли конкуренты ваших клиентов путем снижения цен. Если стоимость ваших услуг или товаров выше, важно донести, что переплата идет за высокое качество.

Анализ целевой аудитории и трафика

Посмотрите, откуда к соперникам приходит основной поток клиентов, и повторите их путь. Если это социальные сети, заведите тоже аккаунт и развивайте его. Чтобы улучшить свои показатели, используйте соцсети, в которых конкурирующая фирма менее активна, так вы сможете обойти их продажи онлайн.

Конкурентные преимущества и уникальные торговые предложения

Изучайте, какие дополнительные услуги предлагают соперники своим клиентам и внедряйте их к себе. Подумайте, какую выгоду вы можете пообещать, чтобы люди выбирали именно вас?

Например, если у вас таксопарк, вы можете заявить, что компенсируете стоимость билета на самолет, если клиент опоздает в аэропорт по вашей вине. Несоответствие ошибки и компенсации за нее сразу привлекает внимание и выделяет вас из огромного количества служб такси.

Репутация

Обязательно нужно изучить репутацию компаний-конкурентов и определить их плюсы и минусы. Далее вы сможете внедрить к себе их преимущества и доработать недостатки.

Уровень качества товара или обслуживания

Здесь вам поможет анализ рекламы конкурентов. Поняв, по каким каналам идет реклама и какую целевую аудиторию она привлекает, вы сможете использовать это для улучшения собственных показателей.

Интерфейс сайта

Внимательно изучите сайт соперника, на котором он предлагает свой товар или услугу. Найдите интересные фишки и внедрите их к себе. Например, если вы видите, что клиент может авторизоваться через свой аккаунт в соцсети, добавьте себе тоже такую функцию, увеличив количество соцсетей, которые можно использовать.

Внимательно изучите свой сайт. Он должен быть максимально удобным для пользователей. Проверьте, удобная ли навигация по ней, заметна ли кнопка обратной связи, есть ли все необходимые разделы и т.д.

Используйте ценные наработки

После того, как проанализируйте конкурентов, выберите самые удачные идеи, которые помогут вам развить собственное дело. Здесь важно не переступать границы и действовать в рамках закона. Поэтому не занимайтесь дублированием действий соперников, а просто берите ценные идеи, которые помогут в вашей собственной работе. При этом важно помнить, что конкуренты и сами могут брать у вас наработки и использовать в своих интересах.

Ищите недочеты

В любом бизнесе есть промахи и ошибки, ваша задача — найти их у конкурентов. Для этого снова нужно сделать тщательный анализ, а найдя маленький нюанс, который соперник проглядел, важно как можно скорее использовать его в собственных интересах. Например, это может быть дополнительная услуга, которая повысила бы лояльность клиентов и сделала их постоянными. Важно понимать, что со стороны такие моменты лучше видны, поэтому проводите регулярный мониторинг действий основных конкурентов.

В таком поведении нет ничего плохого, это обычные законы бизнеса, когда каждый использует слабость другого в своих целях.

Не игнорируйте рекламу

16 способов победить конкурентов

Какой бы хорошей не была ваша продукция, пока о ней не узнают, ее не будут покупать. Поэтому не игнорируйте продвижение и не экономьте на рекламе. Если слоганы не будут запоминающимися, а объявления — заметными, все усилия и вложенные средства пропадут даром. Участвуйте сами в составлении пиар-компании, предлагайте свои варианты продвижения, потому что вы самое заинтересованное в успехе лицо. Вы должны понимать, что ваша реклама должнаотличаться от конкурентов в выгодную сторону, поэтому потратьте усилия для того, чтобы найти изюминку, которая поможет раскрутить ваш бренд.

Например, если вы хотите сделать ларек с уличной едой, не используйте в рекламе шаблонные фразы о вкусной и недорогой пище. Сделайте ставку на приверженность людей к здоровому образу жизни и позиционируйте себя как не только вкусная и недорогая, но и полезная еда.

Будьте активны

Нужно не только проводить анализ конкурентов, но и активно работать над тем, чтобы внедрить новые идеи как можно быстрее. Если вы будете занимать позицию пассивного наблюдателя, который знает, что надо делать, но дальше теории ничего не идет, никаких положительных изменений в бизнесе не будет.

С одной стороны рационально не бросаться в омут с головой и тщательно продумывать свои шаги, но с другой — не нужно слишком долго ждать, стоит уметь рисковать.

Не бойтесь ошибаться

Не зря говорят, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Промахи есть и у конкурентов, без этого не обходится никакой бизнес. Главное, проанализировать ситуацию и понять, из-за чего возникла ошибка и к чему она привела. Чтобы обойти конкурентов нужно уметь не впадать в панику при малейшей ошибке, а уметь извлекать из случившегося урок и идти дальше.

Таким образом, развитие бизнеса определяется умением анализировать конкурентов, фиксировать их успехи и провальные проекты, а также готовностью вкладываться в рекламные кампании и быть активным. Зная не только то, что нужно делать, но и как этого добиться, сможете обойти большинство соперников как офлайн, так и онлайн.

Делайте упор на то, чтобы обойти соперников по продажам

Наиболее эффективные методы успеха делятся на два типа:

  1. активные — направлены на то, чтобы привести клиентов в компанию;

  2. пассивные — работают на их сохранение.

Разберем подробнее каждый вариант.

Активные методы

К таковым относятся:

  1. ценовые войны — снижение стоимости своих предложения для переманивания клиентов;

  2. наступательная рекламная компания — установка собственного баннера рядом с соперником;

  3. увеличение источников продаж;

  4. разработка выгодных предложений и грамотная подача информации о них;

  5. установка мини-точек возле торговых мест конкурента.

Такие методы привлекают новых клиентов, переманивая их у соперников.

Пассивные методы

К таким методам борьбы за клиентов относится:

  1. регулярное повышение квалификации коллектива за счет компании;

  2. наличие и постоянное совершенствование условий для обучения новых работников;

  3. внедрение собственной скидочной системы;

  4. постоянный анализ соперников;

  5. автоматизация работы и внедрение CRM-системы;

  6. регулярное увеличение и улучшение ассортимента;

  7. создание собственного бренда.

Как обойти конкурирующие фирмы

Чтобы оставаться впереди, необходимо постоянно работать над качеством своих товаров и услуг.

Автоматизация

Если вы будете вести учет вручную, вы потратите драгоценное время, которое можно было использовать для увеличения продаж. Поэтому важно максимально автоматизировать продажи, используя складские программы учета.

Варианты автоматизации:

  1. разработка CRM-системы, который будет создавать бонусные программы и выдавать клиентам скидочные карты;

  2. создание ассортиментой матрицы, чтобы вы закупали только самое востребованное на данный момент;

  3. автоматическая ревизия товаров, благодаря которой клиенты получают максимально свежую продукцию;

  4. онлайн-кассы и устройства для считывания штрих-кодов повысят престиж вашей компании в глазах клиентов;

  5. программа скидок;

  6. быстрая инвентаризация в рабочие часы.

Все это позволяет экономить время и ресурсы, которые можно потратить на более полезные действия.

Постоянное обучение сотрудников

16 способов победить конкурентов

Важно регулярно проводить тренинги и обучающие курсы, которые будут обучать работников искусству торговли. От правильности их общения с клиентом зависит, в конечном счете, сделает он покупку в данном магазине или нет.

Поэтому система обучения должна функционировать постоянно, чтобы новые сотрудники сразу вникали в суть дела, а действующие — изучали новые фишки и внедряли их в работу.

Пользование товаром или услугами конкурентов

Так вы будете в курсе акций и скидочных предложений, сможете сами понять, какой у них подход к клиентам и какие сильные стороны можно использовать в своих целях.

Предложение уникального продукта

Из обычных товаров или услуг, сформируйте что-то уникальное и предлагайте как эксклюзив. Например, если ваша компания производит принтеры, вы можете добавить к цветной печати возможности печатать на коже или стекле.

Подумайте, что уникального вы можете предложить и презентуйте товар или услугу в максимально выгодном свете.

Сузьте нишу

Так вы можете максимально эффективно избавиться от конкурентов. Например, если они предлагают обувь для всей семьи, вы продавайте только военную обувь, в том числе, женские берцы.

Здесь важно правильно определить свою целевую аудиторию, потому что если вы предложите такой товар, например, беременным, вряд ли добьетесь успеха.

Используйте уникальную технологию

Например, вы создаете брелоки, но делаете это вручную. Акцентируйте внимание на том, что каждый покупатель получает уникальный вариант, в который вложена частичка души мастера.

Предлагайте уникальную комплектацию

Если человек покупает рыболовную удочку, ему, скорее всего, также понадобится леска, грузила и другие аксессуары. Создайте комплект для рыбаки и поставьте на нее цену ниже, чем если бы каждый предмет приобретался бы по отдельности.

Создайте уникальную историю

Практически к любому товару можно применить отсылки к историческим событиям и традициям. Например, если вы скажите, что являетесь старейшим производителем домашних тортов на продажу в вашем городе, это сразу повышает ваш престиж в глазах клиентов.

Делайте скидки

Подходите к этому вопросу рационально. Слишком большое снижение цены может привести к подозрениям в качестве. Поэтому вы можете делать скидки на недорогую категорию товаров, чтобы покупатели вернулись за более крупными покупками.

А если скажите, что действует скидка 25% на каждый третий товар в чеке, сможете заметно увеличить прибыль.

Предлагайте рассрочку

Даже если цена на товар у вас такая же, как у конкурентов, рассрочка делает его более доступным. Поэтому не пренебрегайте такой услугой, только не забудьте заранее просчитать, насколько это выгодно для вас.

Улучшайте обслуживание

Например, конкуренты осуществляют доставку в течение 5 дней, а вы уложитесь в 3. По возможности сделайте ее бесплатной и количество клиентов гарантированно возрастет.

Дарите бонусы за покупки

Всем приятно получать подарки, а если следующая покупка выйдет у вас дешевле с учетом бонусом, вероятнее всего клиент вернется именно к вам, а не к конкурентам.

Знакомьте с командой

Так вы станете ближе к клиенту и создадите дружескую атмосферу. Обращайте внимание на то, что презентовать команду нужно максимально выгодно, подчеркивая ценность каждого сотрудника.

Гарантируйте результат

Людям нужна уверенность. Если вы даете ее им, они придут к вам, а не к конкуренту. Поэтому используйте слоганы о том, что в случае неудачи вы вернете деньги или подарите какой-то бонус.

Продумайте, как преподнести эту мысль, чтобы клиент понял, что именно у вас он сделает максимально выгодную продукцию.

Предлагайте уникальную выгоду

16 способов победить конкурентов

Так вы дадите понять, что у вас покупать рациональнее. Например, вы торгуете лимонами и все пишут о том, как они помогают при простудах. А вы скажите про ударную дозу витамина С и способность повышения сопротивляемости ковид. Так вы сразу будете выгоднее смотреться на фоне конкурентов.

Создайте собственные фишки

Например, если у вас кафе, сделайте фотозону, в магазине поставьте ростовую куклу и т.д. Клиенты будут фотографироваться на этом фоне, а для вас это будет дополнительная пассивная реклама.

Таким образом, есть множество способов, как обойти конкурентов по продажам. Важно выбирать экологичные способы и не прибегать к «черным» методам, таким как негативные высказывания о товаре соперника или жалобы в контролирующие органы. Тщательный анализ ситуации и разработка собственной стратегии принесут отличные результаты, если все делать правильно.


Оцените статью

 
Всего голосов: 1, рейтинг: 5
Загрузка комментариев...