Как выбрать монитор для компьютера

Обновлено: 16.08.2018 10:55:35

При выборе монитора необходимо ориентироваться на четыре основных параметра – диагональ, разрешение, соотношение сторон и тип матрицы. Кроме того, важно учесть стандарт подключения.

Содержание

  1. Как выбрать монитор: обычный или изогнутый?
  2. Диагональ экрана
  3. Разрешение экрана
  4. Соотношение сторон
  5. Тип матрицы монитора
  6. Стандарты подключения монитора
  7. Резюме

Как выбрать монитор: обычный или изогнутый?

изогнутый монитор

В 2017 году с уменьшением цены на OLED-матрицы изогнутые мониторы стали довольно-таки популярными. Однако они остаются более дорогими, чем обычные. Тем не менее, изогнутые мониторы получают массу восторженных отзывов от довольных пользователей, отчего многие склоняются к выбору именно таких устройств.

Прежде чем отправиться на поиски монитора, необходимо определиться, для каких целей он будет использоваться.

Изогнутый хорош в следующих случаях:

  1.  Компьютерные игры (обеспечивается глубокий эффект погружения);
  2.  Редактирование аудио- и видеороликов (удобно просматривать таймлайны);
  3.  Редактирование изображений (лучше достигается цветопередача).
В то же время, он не слишком хорошо подходит для следующих целей:
  1. Редактирование, набор текста, создание презентаций (приходится делать слишком много движений глазами и шеей);
  2.  Просмотр веб-страниц;
  3. Просмотр фильмов.
Таким образом, для домашнего использования лучше подойдет обычный, плоский монитор. Если же выбирается оборудование для студии, то рекомендуется взять изогнутый – с ним действительно удобнее работать.

Выбираем диагональ монитора

диагональ экрана

Диагональ – традиционная мера физического размера монитора, измеряющаяся от одного его угла до другого, находящегося, что неудивительно, по диагонали. Размер экрана определяет удобство пользования.

Для домашнего использования целесообразно покупать 21-дюймовые мониторы. Экраны меньшего размера могут оказаться неудобными, особенно для просмотра мультимедийного контента. Можно взять и чуть больший монитор. У экранов, которые имеют размер 21-24 дюйма, сейчас лучше соотношение «диагональ-цена».

Тем не менее, играть или смотреть фильмы удобнее на большем экране. Оптимальная диагональ для работы с мультимедийным контентом -  24-32 дюйма. Кроме того, на таких экранах удобно запускать сразу несколько окон программ.

Мониторы, которые имеют большую диагональ, чем 32 дюйма, обычно используются для профессиональной деятельности – 3D-моделирования, конструирования, обработки графики и мультимедиа.

Какое разрешение монитора выбрать

разрешение экрана

Разрешение матрицы – это количество пикселей, которые на ней умещаются. Чем оно выше, тем более гладким кажется изображение, и тем больше мелких деталей может на нем отобразиться. В то же время, стоит помнить, что размер многих функциональных элементов (кнопки, текст, изображения, блоки на веб-сайтах) измеряется в пикселях, и потому при увеличении разрешения они становятся визуально более мелкими.

Поэтому покупать маленькие экраны большого разрешения не рекомендуется. Желательно, чтобы количество пикселей на дисплее соответствовало его диагонали. Так, для экранов размером до 24 дюймов оптимальное разрешение - 1920×1080 пикселей (которое также называется Full HD). Подойдет и более доступный вариант - 1600×900 точек. С такими разрешениями изображение сохранит свою читаемость и оптимальные размеры.

Для экранов с диагональю от 27 до 32 дюймов оптимальное разрешение - 2560×1440 пикселей, которое также называется QHD. Full HD, которое встречается в более бюджетных моделях, также будет достаточно удобным, хотя некоторое объекты на дисплее могут показаться непривычно крупными.

Для экранов с диагональю более 32 дюймов оптимальное разрешение - 3840×2160 пикселей, которое также называется 4K. Бюджетный вариант QHD также подойдет, однако некоторые объекты могут показаться слишком крупными.

Соотношение сторон

Соотношение сторон – это параметр, показывающий длину горизонтали и вертикали монитора. Однако он отображает их взаимные пропорции. Практически все современные мониторы – широкоформатные, которые имеют соотношение сторон 16:9 или 16:10.

Мониторы с соотношением сторон в 16:9 прекрасно подходят для воспроизведения мультимедийного контента – фильмов, видеороликов, сериалов и т.д. На экранах с 16:10 всё это смотреть также можно, однако стоит учесть, что внизу и вверху изображения появятся черные полосы.

Также 16:9 – зачастую «родное» соотношение для компьютерных игр. Впрочем, большинство современных проектов также превосходно «идут» и на 16:10.

Если на мониторе планируется смотреть высококачественные фильмы с Blu-Ray, то стоит взять экран с соотношением сторон 21:9 – оно «родное» для такого контента. Впрочем, большинство даже современных игр такой формат не поддерживают.

«Квадратные» мониторы с соотношением сторон в 4:3 сегодня практически не выпускаются. Одновременно с этим они плохо подходят как для воспроизведения видеоконтента, так и для компьютерных игр. На мониторах с соотношением 4:3 удобно разве что с документами работать или веб-страницы просматривать – их контент обычно центрируется по горизонтали, и на широкоэкранных дисплеях слева и справа от него появляется слишком много пустого пространства.

В последнее время в моду входит ещё один, более экзотический формат – 3:2. Он очень удобен для работы в профессиональных графических редакторах, поскольку позволяет удобно отцентрировать рабочее поле и разместить панели инструментов таким образом, чтобы к ним не пришлось тянуться мышкой – но они и не закрывали изображение. Тем не менее, формат 3:2 плохо подходит для всего остального – просмотра видео, веб-серфинга, компьютерных игр и т.д.

Какую матрицу выбрать

ТИП МАТРИЦЫ

Матрица – это блок светодиодов, который, собственно, и выводит изображение. От его типа зависят такие параметры, как цветопередача, контрастность, насыщенность и скорость отклика. Сегодня наиболее широко распространены три типа матриц – TN, VA и IPS.

TN-матрицы (которые также могут называться TN+film) хорошо подходят для воспроизведения динамичных сцен, поскольку обладают малым временем отклика. Поэтому такие мониторы понравятся геймерам. Тем не менее, у TN-матриц достаточно низкая цветопередача и относительно малые углы обзора.

VA-матрицы (которые также могут называться MVA или PVA) отличаются от TN повышенными цветопередачей в значении количества отображаемых оттенков и углами обзора. Тем не менее, у таких экранов довольно низкая скорость отклика – за быстродвижущимися объектами на экране остается «шлейф». Они хорошо подходят для редактирования изображений, просмотра веб-страниц и подобных операций.

IPS-матрицы (который также могут называться SFT) отличаются наиболее широкими углами обзора – вплоть до 180 градусов – и превосходной цветопередачей в десятки миллионов оттенков. Тем не менее, они также имеют относительно малое время отклика, которое выражается в микрофризах изображения. Поэтому они тоже не слишком хорошо подходят для геймеров. IPS-экраны – отличное решение для работы с изображениями и просмотра мультимедийного контента, хотя из-за подсветки всей матрицы черный цвет выглядит недостаточно глубоким.

Существует также модификация этой технологии, которая называется H-IPS. У таких экранов повышена скорость отклика и контрастность изображения, благодаря чему они лучше подходят для игр.

Если требуется глубокий черный цвет (что одинаково важно для любителей мультимедийного контента и дизайнеров), хорошим решением станут OLED-мониторы. Они отличаются превосходной насыщенностью цвета, широким диапазоном оттенков и быстрым временем отклика. Тем не менее, такие мониторы отличаются «выгоранием» - в процессе эксплуатации они теряют свои характеристики. У них есть ещё один недостаток – они встречаются крайне редко и отличаются высокой ценой.

Стандарт подключения

СТАНДАРТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Современные мониторы соединяются с компьютером по одному из четырех стандартов – VGA, DVI, HDMI и DisplayPort.

  1. VGA – устаревший стандарт. Это один из первых типов подключения монитора к материнской плате. В отличие от всех остальных, он передает аналоговый сигнал, вследствие чего максимальное разрешение присоединенного экрана может быть очень маленьким. Использовать VGA имеет смысл только в том случае, если ни монитор, ни материнская плата (или видеокарта) не оснащаются другим стандартом.
  2. DVI – устаревающий стандарт. В отличие от VGA, он передает данные по «цифре». Именно поэтому и разрешение, и частота обновления изображения значительно повышены по сравнению с аналоговым сигналом. Несколько лет назад DVI был стандартом подключения монитора к ПК, однако сейчас он постепенно вытесняется более универсальным HDMI.
  3. HDMI – современный стандарт передачи мультимедийных данных. Он может передавать не только видеосигнал, но и аудио. Подавляющее большинство «универсальных» мониторов подключаются именно через него. Кроме того, через HDMI к компьютеру можно подключить телевизор.
  4. DisplayPort – наиболее современный стандарт передачи видеосигнала. По нему можно передавать изображение с разрешением 4K и выше, а также с частотой обновления от 120 Гц. Геймерские и профессиональные мониторы подключаются к компьютеру именно через DisplayPort.
Резюме
!

Перед покупкой монитора – собственно, как и многих других компьютерных комплектующих – необходимо в первую очередь определиться, для чего он будет использоваться. Только в этом случае можно избежать переплаты за ненужные функции вроде слишком высокого разрешения. Или напротив, предотвратить появление проблем с недостаточной цветопередачей.

!

В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как правильно выбрать компьютерную мышку, секреты выбора процессора для компьютера,  полное руководство по выбору сетевого фильтра для компьютера и главные критерии выбора компьютерного блока питания.



Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Коментарии
Загрузка комментариев...