Как выбрать масло для двигателя
Выбор правильного масла для современного автомобиля является залогом правильного функционирования двигателя и сохранения всех его технических характеристик на протяжении всего срока службы. Недостаточно отправиться на рынок и купить первое попавшееся масло, необходимо четко знать рекомендации производителя автомобиля, а также характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе.
содержание
- Лучшие производители моторных масел
- Виды моторных масел
- Главные критерии выбора моторного масла
- Советы по эксплуатации моторного масла
Рекомендуем прочитать статьи от эксперта по выбору масляного фильтра и секреты выбора промывочного масла для автомобиля.
Лучшие производители моторных масел
Выбирая масло для своего железного коня, предпочтение следует отдавать продукции известных химических концернов с мировым именем:
- Motul;
- Castrol;
- Mobil1;
- Shell;
- Eni;
- BP;
- Mannol;
- Liqui Moly;
В последнее время здорово подтянулись в плане качества и отечественные производители моторых масел – «Лукойл», «Татнефть», беларуский «Нафтан». В высокотехнологичные японские и немецкие двигатели их продукцию лить не рекомендуется, однако для отечественного автопрома, а также для стареньких иномарок такого масла хватит с лихвой. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы на автомобильных форумах, а также в различных группах социальных сетей, посвященных автомобильной тематике.
Виды моторных масел
Минеральное масло
Наиболее бюджетный вид, получаемый в результате перегонки нефти. Для обеспечения необходимых свойств в процессе синтеза добавляется большое количество присадок, стабилизирующих характеристики масла и позволяющих продлить его ресурс. Ввиду невысокой температурной стойкости, наличия большого количества серы и посредственной механической стойкости, рекомендуется к применению исключительно в старых автомобилях, не требовательных к качеству масла.
Достоинства
- Невысокая стоимость;
- Богатый набор присадок;
Недостатки
- Низкая термостабильность;
- Не подходит для современных авто;
- Теряет вязкость;
- Присадки быстро срабатываются и выпадают в осадок;
Достоинства
- Невысокая стоимость;
- Богатый набор присадок;
Недостатки
- Низкая термостабильность;
- Не подходит для современных авто;
- Теряет вязкость;
- Присадки быстро срабатываются и выпадают в осадок;
Полусинтетическое масло
Представляет собой комбинацию качественной синтетики с четко определенными свойствами и базового минерального масла, служащего своеобразным контейнером. При цене, немногим превышающей таковую у минералки, отличается лучшими свойствами и подходит для применения с более-менее свежими двигателями легковых и грузовых автомобилей при условии соблюдения вязкости и допусков, рекомендуемых производителем.
Достоинства
-
Недорогое;
Низкая испаряемость;
- Сбалансированный пакет присадок;
- Неплохая температурная стойкость;
- Ресурс значительно превосходит таковой у минерального масла;
Недостатки
- Быстро срабатывается;
- Не подходит для современных авто;
- При превышении интервалов замены выпадает в виде масляного шлама;
Достоинства
-
Недорогое;
Низкая испаряемость;
- Сбалансированный пакет присадок;
- Неплохая температурная стойкость;
- Ресурс значительно превосходит таковой у минерального масла;
Недостатки
- Быстро срабатывается;
- Не подходит для современных авто;
- При превышении интервалов замены выпадает в виде масляного шлама;
Синтетическое масло
Производство такого масла осуществляется посредством синтеза на высокотехнологичном оборудовании. Наиболее качественное и современное масло, рекомендуемое для использования в современных двигателях. Высокая температурная стойкость, низкая испаряемость. Качественный пакет моющих и антизадирных присадок.
Достоинства
- Отличные рабочие характеристики;
- Стойкость к окислению и выпадению в осадок;
- Сохранение вязкости даже при длительных пробегах;
- Большой срок службы;
- Сбалансированный состав;
Недостатки
- Является наиболее дорогим;
- Двигатели с большими пробегами могут «подъедать» синтетическое масло;
Достоинства
- Отличные рабочие характеристики;
- Стойкость к окислению и выпадению в осадок;
- Сохранение вязкости даже при длительных пробегах;
- Большой срок службы;
- Сбалансированный состав;
Недостатки
- Является наиболее дорогим;
- Двигатели с большими пробегами могут «подъедать» синтетическое масло;
Главные критерии выбора моторного масла
Помимо принципа изготовления, важное значение играют и следующие характеристики моторного масла.
Вязкость по SAE
Ключевой параметр, отвечающий за эксплуатационные свойства и термическую стойкость в определенных условиях. Обозначается вязкость двумя цифрами, отображаемыми через латинскую букву W.
- Первая цифра отображает вязкость автомобильного масла при холодной прокрутке. Синтетические масла класса 0w гарантируют сохранение характеристик масла при температуре вплоть до -40 градусов, 5w – до минус 35 градусов, 10w - до минус 30 и так далее;
- Вторая цифра обозначает вязкость конкретного масла после того, как двигатель выходит на рабочую температуру. Чем выше цифра – тем более густым будет масло, достигшее рабочего состояния.
Соответствие классификации API (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей)
Тот либо иной индекс выдается после прохождения соответствующих лабораторных испытаний и определения степени пригодности к эксплуатации с определенным типом двигателей. Обозначается в виде двух букв.
- Первая буква обозначает категорию двигателя. Буква S дает понять, что масло рекомендовано для использования с бензиновым двигателем, C - с дизельным;
- Вторая буква обозначает класс масла, и чем дальше от первых букв алфавита она находится – тем выше эксплуатационные характеристики масла. К примеру, дизельное масло категории СЕ по своим параметрам будет значительно выше того, которое имеет маркировку СА;
Наличие дополнительных допусков конкретных производителей авто
Вышеназванные допуски являются универсальными, по которым можно судить о пригодности и степени качества масла. Вместе с тем, существуют и узкоспециализированные допуски от конкретных производителей, на которые необходимо обращать самое пристальное внимание. Выделить можно следующие допуски:
- Mercedes Benz;
- BMW Longlife (ll98, ll01,ll04);
- Porsche;
- Ferrari;
- GM;
- Volkswagen Audi Group;
Советы по эксплуатации моторного масла
- Тип, вязкость и допуски рекомендуется выбирать, исходя из рекомендаций производителя автомобиля;
- Замена масла в условиях российской эксплуатации должна осуществляться не реже, чем один раз в 8-10 тысяч километров (либо по истечении 150-180 моточасов работы, если эксплуатация происходит в режиме пробок). Неоднократно проверенно, что именно по истечении подобного пробега даже хорошее масло практически полностью срабатывается;
- Смешивание различных моторных масел не рекомендуется, но допускается. Одним из главных требований классификации API и ACEA является совместимость химического состава с аналогичными по параметрами и вязкости маслами. Делается это для того, чтобы пользователь имел возможность долить 0.5-1 литр масла при загорании контрольной лампы на приборной панели без ущерба для двигателя;
- При эксплуатации современных моторных масел нет необходимости замены «летнего» масла на «зимнее». Гораздо важнее своевременная замена и исключение переработок на одной замене;
В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора ремня ГРМ для автомобиля.
Оцените статью |
|
08.11.2022
08.11.2022
08.11.2022
08.11.2022
08.11.2022