Как произвести приятное впечатление?

Обновлено: 22.11.2024 13:27:42

Многие от природы красноречивы, умеют обаять комплиментами, быть душой компании, быстро обрастать дружескими связями. Но далеко не все прирожденные говоруны и коммуникаторы. Интроверты из-за особенностей психики избегают общения и не идут на контакты. Однако межличностные взаимодействия в социуме никто не отменял, и люди вынуждены налаживать связи. Психологи expertology расскажут, как сделать общение эффективным с использованием невербальных сигналов и вести разговор непринужденно.

Как произвести приятное впечатление?

7 правил эффективной коммуникации

Умение оставлять хорошее впечатление о себе пригодится на работе, деловой и романтической встрече, общении с близкими. Психологи настаивают, что мнение о незнакомце складываются за первые 7 секунд общения. Слова при знакомстве не так важны, как язык тела и риторика речи. Вассмер – мастер коммуникации, тренер по технике речи в книге «Наладить контакт» рассказал о невербальных способах расположения людей, основанных на противостоянии разума и эмоций. Чтобы завоевать симпатию, достаточно послать сигнал готовности к разговору.

  1. Транслируйте дружелюбие через улыбку. Тогда находящийся рядом собеседник чувствует себя комфортно и готов к общению. Потренируйтесь дома, чтобы выражение лица не напоминало гримасу. Слушатель должен видеть в глазах искренность и тепло.

  2. Демонстрируйте открытую позу. Тело и ступни разворачивайте к собеседнику, руки и ноги не скрещивайте. Следите, чтобы поза была непринужденной и не напоминала солдатскую при построении на плацу.

  3. Показывайте расположение. Наклонитесь вперед, немного сметив вес с пяток на носки, но не нависайте над собеседником, нарушая личные границы. Это движение рефлексорное и корпус сам подается вперед при заинтересованности разговором.

  4. Держите визуальный контакт. Когда человек отводит глаза, это признак неуверенности или желания быстрее уйти.

  5. Кивайте. Одобрительные покачивания головой при монологе собеседника демонстрируют расположение и согласие. Они подбадривают, успокаивают, вызывают доверие.

  6. Следите за интонацией и тембром голоса. Быстрая речь показывает, что вы нервничаете. Говорите спокойно и не забывайте о паузах, давая обдумать сказанное. Обращайтесь к человеку по имени.

  7. По возможности прикасайтесь, показывая открытость. Это деликатный момент, и важно быть ненавязчивым. В протянутой руке или смахивании пылинки с плеча нет ничего зазорного. Тактильные движения вызывают доверие.

Правила речевого общения

Эффективность разговора оценивают по 5 критериям: точности формулировки, понимания, выразительности, разнообразии интонации, культуре речи. Основополагающий критерий – грамотность. Косноязычие не позволяет выразить мысль и изложить суть, раздражает собеседника. Многих смущает местный диалект, привычка вставлять отдельные иностранные слова.

Избегайте оценочных суждений, которые не носят поощрительный характер. Негативные замечания – путь к ссоре и конфронтации. Выражайте недовольство корректно, формулируйте фразы с элементами конструктивизма, избегая категоричности: «Нужно исправить недочеты и адаптировать проект для всех». Определяющие аспекты успешного диалога:

  1. умение признавать ошибки и приносить извинения;

  2. давать возможность высказаться другим;

  3. контроль эмоций;

  4. задавание вопросов;

  5. проявление заинтересованности.

Соблюдение речевого этикета

Как произвести приятное впечатление?

К нему относят выражения радости, сочувствия, вины, принятые в культуре. Выбор этикета зависит от ситуации общения. Разговор и манера меняются в зависимости от места, темы, цели. Беседы на рабочем совещании, театре отличаются от диалогов на отдыхе и вечеринке. Элементы и формы системы реализуйте на разных уровнях:

  1. лексики и фразеологии в виде устойчивых выражений, норм обращения;

  2. стилистическом и уместным подбором тем;

  3. орфоэпическом с использование полных форм слов: пожалуйста вместо пожалста и т.д.

  4. организационно-коммуникативном умении слушать.

Формулы успешного общения

На первый взгляд, межличностные коммуникации развиваются постепенно естественным образом. Но психологи доказали, что обоснованные стратегии определяют поведенческие паттерны. Так, удачно сказанный комплимент поднимет самооценку собеседнику и усилит симпатию.

Что такое феномен Пигмалиона?

Внутренняя убежденность определяет поведение и принимаемые решения. Феномен оправдывающихся ожиданий назван по имени автора – Роберта Розенталя. Экспериментальным путем психолог доказал принцип самореализующегося пророчества. Если человек в чем-то уверен, он соответственно поступает. Психологический феномен программирует отрицательные и положительные события. Когда предполагаете, что агрессивную соседку очаровать не получится, подсознательно выбираете оборонительную позицию. Если человек знает, что вызывает у вас симпатию, ведете себя открыто и дружелюбно.

Эффект Прэтфелла или оплошности

Неидеальные люди располагают к себя уязвимостью и несовершенством. Небольшие промахи вызывают больше позитива, чем нарочитая демонстрация достоинства. Поэтому при самопрезентации на собеседовании или знакомстве со второй половиной плюсы и минусы лучше балансировать. Если девушка признается, что молодец в бытовых вопросах, но с кулинарией и рукоделием отношения не складываются, шанс на следующую встречу повышается в разы. Дженнифер Лоуренс 3 года падала у всех на виду, но популярность американской актрисы стремительно росла. Поклонники видели в ней понятного для себя человека.

Эффект притяжения сходства

Люди подсознательно тянутся к тем, кто чем-то похож. Особенно привлекают личности с одинаковыми отрицательными чертами. Психолог Теодор Ньюкомба доказал, что чем больше у собеседников точек соприкосновения, тем сильнее они импонируют друг другу. Дело за малым: обнаружить интересы наводящими вопросами. Редко встречаются люди, с ходу рассказывающие об увлечениях и недостатках.

Главные принципы общения

Ванесса ван Эдвардс в «Науке общения» дает советы как вести себя на вечеринке, деловой встрече, успешно знакомиться, начинать общение. Автор сравнивает мысли с клубками, темы – с ниточками. Каждая связывает с интересами собеседника и делает общении душевнее. Метод поможет при «холодном» обзвоне, и при первой встрече без смущения начать беседу. Чтобы завязать диалог, придумайте открывающую фразу, связывающую 3 главные категории

  1. Первая – это люди, позволяющие нащупать интересы и оживить беседу. Фраза: «У вашей дочери музыкальный талант». Ниточка: «У вас есть способности?»

  2. Вторая – контекст. Вспомните, какие обстоятельства поспособствовали встрече. Может вы оба зарегистрированы в LinkedIn, участвуете в тренинге или празднуете одно событие. «Отличный ресторан! Кто вам порекомендовал?»

  3. Третья – непосредственно интересы: «Видела в сети фото из отпуска». Ниточка: «Чем вам понравилась Турция и как часто туда ездите?».

Теория ниточек позволяет находить бесконечные темы для бесед. Обратите внимание на формулировку вопросов. Они не предполагают односложных ответов «да» и «нет».

Специалисты нетворкинга предлагают похожую модель для человека, которому хотите понравиться. Начинайте знакомство в крепкого рукопожатия и общих вопросов о погоде и настроении. В дальнейшей беседе ищите точки соприкосновения. Начните рассказывать о себе, вовлекая в диалог собеседника. Люди запоминают первые и последние минуты встречи. Завершая разговор, позвольте человеку высказаться, и он запомнит вас, как и внимательного и приятного собеседника.

Монологи о себе

Исследования  подтвердили, что люди предпочитают говорить о личном опыте. В одном эксперименте участники променяли денежное вознаграждения на возможности поговорить о себе любимых. Приятные воспоминания активируют зоны мозга, отвечающие за удовольствия, стимулируют выброс дофамина – гормона радости. Он незаменимым для обработки информации и хранения событий в памяти. Биолог Дж. Медин сравнивает его с ментальным маркером. Чтобы вас запомнили, вызовите у человека удовольствие на химическом уровне, спровоцировав на откровение.

Как вести себя в компании?

Как произвести приятное впечатление?

Если хотите присоединиться к компании беседующих, ищите группу из трех и больше человек. Когда разговаривают два человека, возможно, беседа не для посторонних ушей. Некультурно в коллективе отвечать на звонки, читать одним глазом в телефоне новости, выискивать взглядом знакомых. Так вы даете понять, что беседа не представляет интереса. Если замечаете, что к компании хочет присоединиться участник, но смущается, пригласите сами, отступив на шаг назад.

Если хотите оставить впечатление интересного человека, задавайте нетипичные вопросы, называемые «разжигателями беседы». Вместо «как дела» спросите, чем собеседник увлечен, что привело на встречу, с каким настроением сюда пришел. Ищите интересные темы, учитесь вовлекать в коммуникативные игры собеседников.


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Комментарии
Загрузка комментариев...