Как перевести ребенка в другой параллельный класс, группу, школу: основание, заявление.

Обновлено: 07.07.2021 11:50:44

Смена коллектива, с которым будет связан переход ребенка в другой класс школьной параллели или же в другую школу довольно непростой опыт для детей. Уже с семилетнего возраста дети учатся выстраивать отношения в коллективе, образуют свои микрогруппы, классифицируют свой статус в социуме. Изменения в этой ещё неустойчивой и во многом сложной для ребенка структуре социума может стать для него причиной психологических и эмоциональных проблем.

Однако жизнь, зачастую вносит свои коррективы, причин для смены класса или школы может быть достаточно. О том, как правильно это сделать и в каких случаях стоит это делать, будет рассказано в статье.

Как перевести ребенка в другой параллельный класс, группу, школу: основание, заявление.

Как перевести ребенка в параллельный класс, группу обучения

Для того, чтобы перевести ребенка в параллельный класс родитель должен обратиться с заявлением на имя директора школы. Порядок осуществления самой процедуры в разных школах может решаться по-разному. Иногда достаточно резолюции самого директора или даже завуча, иногда вопрос решается советом педагогов или комиссией в состав которой входит директор, завуч, психолог и представители педсовета.

Законодательная база не гарантирует обязательного выполнения заявленного решения о смене класса, однако можно при необходимости апеллировать на Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1:0, где в декларативной форме такая возможность оговаривается.

Основными причинами для отказа в удовлетворении просьбы могут стать:

  1. Выбранный для перевода класс переполнен. По действующим нормам в классе где обучается 26 и более учеников является классом с превышением комплектации учащимися. Даже если класс не достигает этой численности, но количество учеников в нем значительно выше, чем в том классе откуда ученика хотят перевести, в переводе могут отказать. Это связано с распределением нагрузки на педагогов и обязанностью директора распределять её равномерно между ними.

  2. Субъективные причины, связанные с собственными желаниями учителя, мнением педсовета или директора о том, справится ли этот педагог с конкретным учеником или нет, общая атмосфера в классе и как это повлияет на новенького.

  3. Объективные причины, к которым можно отнести уровень подготовки и успеваемость самого ученика, если допустим, из обычного класса родители хотят перевести его в специализированный, с каким-либо уклоном. А также дисциплинированность этого ученика и его морально-психологические качества.

Неверно думать, что последнее слово должно остаться за директором. У родителя всегда есть возможность решить вопрос в свою пользу в судебном порядке, при наличии у него веских оснований для этого. Впрочем, стоит задуматься и о последствиях, ставя на первый план интересы ребенка, а не свои личные амбиции. Потому как ребенку придется продолжить учиться там уже после всех мер, принятых родителями.

Поэтому разумней будет строить свою позицию сначала на основании разумного диалога сторон, при необходимости апеллируя к закону, указанному выше.

Как перевести ребенка в другую школу

Времени для перевода в другую школу уйдет больше, так как этот процесс потребует от родителей выполнить ряд сопутствующих действий. Затевать его лучше в каникулярный период, чтобы иметь резерв времени для решения бюрократических моментов сопровождающих перевод.

Схема оформления перевода следующая:

  1. В школе, которая была выбрана для перевода, необходимо получить документ о прибытии.

  2. Документ о прибытии сдается в старую школу и на этом основании родителю выдают документы школьника.

  3. На имя директора новой школы составляется заявление с ходатайством о зачислении ученика.

К заявлению прилагаются следующие бумаги:

  1. два фото размером 3Х4;

  2. свидетельство о рождении ребенка (копия и оригинал);

  3. личное дело ученика с предыдущей школы;

  4. справка с места проживания;

  5. медицинская справка установленной формы из детской поликлиники за которой закреплен ребенок.

Если дети, которых переводят в другую школу имеют статус беженцев или являются лицами без гражданства, то эти документы должны быть так же предоставлены в школу. Для граждан, проживающих в данном регионе временно (работа, учеба и прочее), к списку документов добавляется копия паспорта и копия карточки миграции родителя.

Причины и основания для перевода ребенка

Все причины перевода ребенка можно разделить на две основные группы:

  1. Объективно не подлежащие преодолению и принимаемые непреложно.

  2. Субъективные причины, основанные на условиях, которые можно адаптировать к пересмотру и преодолению.

Первая группа причин не очень большая, это:

  1. Переезд родителей к новому месту жительства, по расстоянию не позволяющее оставить детей учиться в прежней школе.

  2. Долгосрочное изменение финансового положения родителей, не позволяющее оплачивать дальнейшее обучение ребенка, который учился в частной школе.

Вышеперечисленные причины означают, что ребенку волей-неволей придется менять привычный коллектив и не в пространстве той же школы, а путем перехода в другое учебное заведение. Объективность этих причин не является достаточным условием для того, чтобы ребенок перенес эти важные в его жизни изменения безболезненно.

Чтобы максимально снизить стресс от этого события взрослым придется проявить больше внимания к ребенку. Оценить его психологические особенности, принять во внимание возраст и разобравшись в этом выработать свою линию поведения. Задача взрослого состоит в том, чтобы оптимально подготовить ребенка к этому моменту в его жизни. Для младшего школьника, в возрасте до 8-9 лет этот процесс пройдет менее болезненно, а вот начиная с 9 лет и старше могут возникнуть сложности и к ним лучше быть готовым заранее, а лучше профилактически предотвратить.

Ко второй группе причин можно отнести следующее:

  1. Уровень преподавания не удовлетворяет потребности ребенка в усвоении материала. Ребенок просто не понимает предметы, которые преподает конкретно этот педагог.

  2. У ребенка возникла конфликтная ситуация с педагогом.

  3. Конфликт возник у ребенка с коллективом в классе, ребенка обижают.

  4. К ребенку предъявляются завышенные требования по успеваемости, что ведет к потере его интереса к учебе как таковой или даже вызывает проблемы со здоровьем.

  5. По мнению родителей, ребенок проявляет таланты, требующие обучать его по индивидуальным программам предоставляемым специализированными группами обучения, классами или школами.

Все причины, перечисленные выше могут стать основанием для перевода ребенка. Однако, если первая группа причин является безусловным фактором для такого шага, то по второй группе причин стоит разобраться ещё «на берегу», до принятия окончательного решения.

Как оценить уровень необходимости перевода ребенка в другой класс или школу

Качество преподавания не устраивает родителей, учитель дает материал так, что ребенок не в состоянии усвоить его.

При оценке этой причины как основания для того, чтобы ребенок учился в другом классе или учебной группе, если дело касается изучения языков, надо объективно оценить компетенцию учителя. Это достаточно просто сделать. Когда в классе большинство учеников усваивает материал, который преподает этот педагог, а конкретно этот ребенок не справляется, причина скорее всего в ребенке. Занятия с репетитором помогут решить эту проблему, не прибегая к более травмирующему ребенка способу смены для него коллектива.

Если же проблема в педагоге и значительная часть родителей детей из класса согласны с этим, то ситуация может быть решена путем написания от имени родительского комитета коллективного прошения к директору школы о замене педагога на более квалифицированного специалиста.

У ребенка возникла конфликтная ситуация с педагогом.

Изначально ситуация представляет собой неравенство сторон, за педагогом власть, опыт и знания, а ребенок пребывает в подчинённом отношении и его личное мнение только формируется. Предвзятое отношение и отсутствие равенства и единства в требованиях, к сожалению проблема довольно частая. Если у педагога не хватает мудрости самому решить конфликт, то родители обязательно должны встать на сторону ребенка. Он должен чувствовать защиту со стороны родителей, - это непременное условие здоровья его психики.

Однако перевод в другой класс или даже школу будет крайней мерой. Этому должна предшествовать обстоятельная беседа родителей с учителем, выяснение всех нюансов. Правильный и корректный разбор ситуации с ребенком, чтобы объяснить ему произошедшее. Только если ничего не помогло и конфликт остался в актуальной стадии стоит подумать о переводе в другой класс или школу, предварительно обсудив это с самим учеником.

В классе у ребенка конфликт с коллективом, его обижают.

Как перевести ребенка в другой параллельный класс, группу, школу: основание, заявление.

Существует традиционный способ решения ситуации, - родители обращаются к классному руководителю, завучу и директору. При определенных обстоятельствах и в органы правопорядка. Это метод крайнего воздействия, если жизни или здоровью ребенка угрожает реальная опасность и ситуация в классе явно выходит за рамки закона. В некоторых случаях такой подход может дать положительный результат. Результат зависит от личного авторитета вышеперечисленных официальных лиц для обидчика, в этом случае проведение беседы с ним могут дать плоды. Однако этого может и не произойти.

Другим методом может стать разъяснительная беседа с самим ребенком. Ему необходимо пояснить, что люди, которые пытаются утвердиться над другими путем их притеснения или измывательств над ними под предлогом того, что они слабее или просто им несимпатичны, - сами слабы духом. По-настоящему сильный индивид не нуждается в самоутверждении за счет других.

Очень важно понять какое место в иерархии класса занял ребенок и что можно скорректировать в его характере, чтобы он смог преодолеть давление и дать достойный отпор. Надо дать шанс ребенку самому, с помощью советов близких взрослых, выстроить отношение в коллективе. В противном случае даже перевод в другой класс или школу не решит самой проблемы, и ситуация может повторится.

Оставлять же вопрос с обидчиком ребенка на самотек, даже если класс или школу пришлось сменить не стоит. Ребенок должен чувствовать поддержку родителей и то, что они готовы ему помогать в восстановлении справедливого к нему отношения.

4 и 5 причины схожи в своей сути и в основе имеют завышенные или наоборот, заниженные ожидания родителей от ребенка. Перед тем как облегчить ему жизнь или наоборот увеличить нагрузки необходимо разобраться во всем досконально. Дело может быть в возрастных особенностях его мышления, почитать об этом можно здесь. Либо его таланты или наоборот отставание имеют педагогические или психологические корни, с решением этих вопросов лучше справятся репетиторы или детский психолог. Только расставив все точки над «i», а также согласовав свое решение с ребенком, можно будет решиться на перевод его в другой параллельный класс или школу.

Статья составлена на основании книги: Андрея Курпатова «Счастливый ребенок. Универсальные правила» и материалов работы педагогов и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/.



Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Комментарии
Загрузка комментариев...