Как часто проводят уборку на территории участка учреждения образования (ДОУ, СОШ, ВУЗ)
Администрация образовательного учреждения должна обеспечить должный уход за территорией, примыкающей к школе, садику, вузу и т. д. Работы по уборке территории различаются по типу, времени и периодичности проведения. Все работы, включая те, к которым привлекаются дети, должны быть указаны в соответствующих регламентах и приказах учреждения.
Как проводится уборка прилегающей территории
Уборка на территории, прилегающей к детским садам и школам, заканчивается до 8:00. Далее необходимо поддерживать чистоту в течение рабочего дня. Периодичность проведения уборки техническим персоналом зависит от времени года и конкретных погодных условий.
Уборка территории зимой
Зимой порядок на территориях возле детских садов и школ необходимо проводить с 1 ноября по 15 апреля.
Данные работы включают в себя:
- уборка снега (каждый день);
- устранение наледи на дорожках;
- насыпание на дорожки специальных веществ от гололеда.
Если снег выпал совсем недавно, его необходимо сдвигать в кучи минимум 3 раза ежедневно. При наличии обильного снегопада уборка территории от снега проводится каждые 3 часа. В случае если снег в конкретный день не выпал, достаточно 1 раз в сутки подмести территорию.
Каждые 2 дня необходимо устранять снег и наледь с канализационных люков, водосточных каналов и крыш школьного/дошкольного учреждения.
Иногда слой снега становится слишком толстым, и тогда на помощь приходит плужно-щеточный снегоочиститель. Нередко привлекается трактор и другая спецтехника. В таких случаях снег нужно сформировать в кучи с дорожек и тротуаров по бордюру. Максимальная высота таких снежных куч не должна превышать 1 м. Если снег убирается трактором, то администрация учреждения в целях безопасности детей должна установить специальные ограждения.
Уборка территории летом
Летняя уборка прилегающей к школьным и дошкольным учреждениям территории проводится с 15 апреля по 31 декабря.
В такой период организуются следующие работы:
- ремонт покрытий;
- покраска скамеек, беседок, ограждений, игровых площадок, урн и других сооружений;
- уход за кустарниками, газонами, цветниками.
Если день светлый и ясный, без дождей, то территорию нужно подметать ежедневно 1 раз в день. Если идут дожди, то территория убирается 2 раза в день. Урны протирают 2 раза ежемесячно. Территорию необходимо промыть 3 раза в сезон, а указатели протираются 5 раз за это же время.
Порядок ухода за газонами
Уход за газоном подразумевает скашивание травы, полив, уборку опавших листьев и мусора. Каждые 2 дня необходимо убирать газоны от опавшей листвы, накопленного мусора. 5 раз в сезон проводится стрижка кустарников, травы. В весенне-осенние месяцы, когда грязи на улице становится больше из-за осадков, необходимо регулярно прочесывать газон острыми граблями.
Летом в отсутствие дождя насаждения на территории (газон в том числе) ежедневно утром или вечером необходимо поливать. Полив осуществляется вечером после 18:00 или утром до 8:00. Минимум 5 раз в летние месяцы необходимо стричь газоны на высоту до 5 см. Скошенную траву в 3-дневный период нужно полностью удалить с территории.
Для уборки скошенной травы и листьев используются веерные грабли. Острые грабли применять нельзя – иначе верхний слой травяного покрова будет поврежден. Если территория отделена от жилой застройки, то для устранения листвы и травы применяются воздуходувки, специальные технические пылесосы.
Особенности и нюансы
Если возникли экстремальные погодные условия (например, гололед, сильные снегопад, ливень), то оперативная группа (штаб) выносит решение о дальнейшем режиме работ по уборке территории.
Также каждые 2 дня необходимо выбрасывать содержимое урн, а сами емкости еженедельно мыть. 1 раз в сутки убираются контейнерные площадки. Каждый квартал необходимо обследовать люки смотровых колодцев.
По мере загрязнения или 2 раза в сезон нужно протирать от пыли и загрязнений номерные знаки, указатели.
Прилегающие к образовательным учреждениям территории делятся по видам покрытий – неусовершенствованные (покрытые булыжником, щебнем) и усовершенствованные (покрытые брусчаткой, асфальтом), а также без покрытий. Помимо этого, территории делятся на 3 класса в соответствии с интенсивностью пешеходного движения – до 50, до 100 и от 100 человек в час. Подобная классификация тоже принимается в учет при организации уборки территории.
Вне зависимости от должности каждый работник школы несет дисциплинарную ответственность в случае невыполнения требований регламента, который установлен в конкретном образовательном учреждении.
Привлечение школьников к дежурствам
По закону принудительно привлекать детей к общественно-полезным работам без его согласия и разрешения родителей запрещено. Однако это положение не относится к дежурствам и другим мероприятиям, которые включены в учебный план. Во время дежурств школьникам нужно только выносить мусор, мыть доску от надписей, поливать цветы. Учитель составляет список учеников, каждый из которых должен в определенный день выполнять работы по дежурству.
Дежурства и прочий труд необходимы в целях воспитания. Школьники, следя за чистотой в классе, понимают, что для поддержания порядка нужны усилия, что труд технических работников школы необходимо уважать.
На текущий момент создается законопроект о том, что субботники включаются в перечень обязательных общественно-полезных работ, для участия в которых согласие ученика и его родителей не требуются.
Привлечение школьников к субботникам
Школьные субботники способствуют развитию у учащихся трудолюбия, ответственного и бережного отношения к чужому имуществу и труду. Субботники проводятся ежегодно, а участвовать в них могут только те дети и сотрудники, которые получили инструктаж, прошли технику безопасности и не имеют медицинских противопоказаний к работе. Учащимся и сотрудникам выдают специальные средства защиты (резиновые перчатки и т. д.) для уборки листьев, веток и острых предметов.
К работе допускается приобщать учащихся с 5 класса. Если у ребенка есть медицинские противопоказания, ему предлагаются или упрощенные работы, или интеллектуальные задачи – например, составить график работ, провести учет инвентаря, придумать развлечения в перерывах между работами. В качестве инвентаря выступают ведра, грабли, мусорные мешки, лопаты и т. д. С разрешения родителей дети могут принести инвентарь из дома.
За 10 дней до проведения субботника администрация школы составляет соответствующий приказ. В этом документе прописывается, где проводится субботник, когда. О субботнике информируются учителя, дети и их родители.
Каждый ребенок должен получить одинаковый объем работ. Стоит разделить учеников на несколько групп по возрасту или полу. Например, старшеклассники могут выносить тяжелые мусорные мешки, а учащиеся помладше собирают мусор, метут дорожки и крыльцо. Мальчики занимаются копанием грядок, девочки – побелкой бордюров и деревьев. Учителя должны работать наравне с детьми.
После проведения субботника уполномоченные лица составляют приказ, где указываются дата проведения, число участников и руководителей, объем проведенных работ. После этого проводится анализ трудовой деятельности, и результаты также фиксируются в документах.
Оцените статью |
|