Игры для детей 7 лет: подвижные и логические, для мальчиков и девочек

Обновлено: 08.11.2022 15:58:24

Новорожденный ребенок имеет мозг, содержащий огромное количество нейронов, которые если не будут настроены в соответствующие нейронные связи, будут безвозвратно утрачены. Испокон веков эта настройка происходила в естественной среде, но в последнее время над детьми нависла угроза, которой человечество ранее не знало. В жизнь детей вошло «цифровое воплощение игр», которое никак не связано с окружающей средой и соответственно не позволяющее развивать нейронные связи.

Ребенок, играя, соприкасается и ощупывает предметы, куда-то лезет – карабкается, стукается о какие-то объекты окружающего его пространства, падает спотыкаясь, прыгает через скакалку или просто на одной ноге, крутит педали и т.п. Всё это обогащает его бесценным кинестетическим и тактильным опытом. Он позволяет создать в мозге ребенка ощущение пространства, чем такого опыта больше – тем лучше.

Этот опыт необходим для тренировки теменной зоны коры головного мозга, той самой которая позволяет придать объем «картинке». Той самой «картинке» мира которую человек получает на «экран» сетчатки глаз, проецирующих нам плоское изображение.

Здесь собирается информация от зрительной коры и вся чувствительность от всех частей тела. Результат сбора этих данных посредством локальных связей и являет ощущения восприятия человеком объема, пространства и их соотношений.

Лучшие сценарии детского дня рождения от 1 до 16 лет.

Это ощущение есть основное условие формирования у ребенка абстрактного мышления. Будущия геометрия, физика и алгебра для ребенка — это именно абстрактно – пространственные дисциплины. Таким образом играя в естественной среде, опираясь на реальность, семилетний малыш готовит свой мозг для будущего успешного усвоения сложных наук, развивая свою теменную долю. Если позволить «цифре» забрать время, отведённое для игр в реальности на выходе будет ребенок со слаборазвитым мышлением, способный лишь на заурядное повторение несложных операций и практически лишённый творческого мышления.

Поэтому и надо возвращать детей в самом раннем возрасте в среду реальных игр как подвижных, так и логических. О них и расскажет статья.

Подвижные игры

Для ребенка 7 лет можно найти достаточно много забав и игр. Это и традиционные «Догонялки», «Жмурки», «Прятки» с их произвольными и обязательными интерпретациями. Есть и другие, вот некоторые из них.

«Дракон кусает себя за хвост»

Участники берутся друг за друга и встают «паровозиком». По сигналу ведущего тот, кто стоит первым, - «голова дракона» начинает «охотиться» на свой «хвост», - того, кто стоит последним. «Хвост» должен стараться увернуться. Когда последний попадется, он переходит в начало «паровозика» и сам становится охотником за своим «хвостом».

«Игра в цвета»

Дети становятся кругом. Ведущий дает задание: «Красный, раз – два – три!». Все находящиеся в круге стараются побыстрее коснуться вещи (предмета, одежды, участка тела) на себе или окружающих игроках, того цвета, который назван ведущим. Кто не успевает – выбывает из игры. Команда повторяется ведущим, цвет, соответственно, меняется. Победителем становиться тот, кто остался последним.

«Рыбачья сеть»

Трое или двое играющих берутся за руки, - они и есть «сеть». Эти игроки должны наловить как можно больше «плавающих рыбок», - остальных участников игры, которые бегают от них и изворачиваются, чтобы не быть пойманными. Пойманный в «сеть» игрок становится частью этого «невода», присоединившись к водящим. Так по мере отлова «рыбы» сеть удлиняется.

«Охотники и стрелки»

Команды делятся на команду «стрелок», которые получают время на то, чтобы скрыться. По их следу, в погоню, отправляется вторая команда - «охотники». Следы оставляются стрелками, которые игроки – «стрелки» оставляют на поворотах, а возможно чаще. Как только последняя «стрелка» будет найдена по следам и попадется в руки охотников, команды должны поменяться местами.

«Выше земли»

Участники после счета, - «раз – два – три!» должны разбежаться в разные стороны и расположиться так, чтобы ступнями ног не касаться земли. Для этого можно на что-то сесть, повиснуть на дереве, встать на камень и т.д. Задача водящего, того кто не удержался и коснулся земли, осалить и он станет водящим. Через определенное время, если этого не произошло, водящий занимает исходное положение, а игроки после счета снова меняют свое местоположение. Менять положение можно и произвольно, пока водящий пытается кого-то осалить.

«Третий стал лишним»

Участники встают в круг по двое в затылок друг другу. Водящий догоняет одного из свободных игроков по внешнему кругу. Пересекать круг запрещено правилами. Тот, кого преследуют может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказался третьим и стоит спиной по направлению к кругу. Тот, кого осалили становится водящим.

Лучшие сценарии детского дня рождения от 1 до 16 лет.

Игры для девочек

Для девочек семи лет очень хорошо подошли бы известные на всех континентах и знакомые многим поколениям, - игры со скакалкой, «резиночка» и «классики». Взрослым нужно только вспомнить свое детство и научить ребенка этому виду девчачьего досуга. Кроме этого можно сыграть в игры, описанные далее.

«Рыбачка»

Игра также предусматривает использование скакалки. Девочки встают в круг. Водящая занимает место в центре круга с «удочкой» - в роли которой выступает скакалка или простая веревка, на конце которой может быть привязан небольшой тканевый мешочек с опилками. «Рыбачка» крутит удочкой по кругу, на высоте позволяющей другим участницам подпрыгивать, стараясь ее не задеть. Кого заденут та сама становиться водящей.

«Десять туров»

Название соответствует смыслу игры. Турнир проводится в 10 этапов. Спортивный снаряд – скакалка. В первом туре прыжки на двух ногах, во втором, - на правой, в третьем, - на левой, вперед, назад, крестиком, выбрасывая ножку при прыжке, имитируя бегущего на месте. В общем количество туров может быть и больше, все зависит от фантазии и мастерства соревнующихся девочек.

Игры для мальчиков

Мальчишкам нравятся соревнования, как командные, - футбол, хоккей и т.п., так и на индивидуальное первенство, - гонки, элементы борьбы и атлетики. Можно мериться силами и по командам. Вот некоторые примеры игр для мальчиков этого возраста.

«Освобождение заложников»

Игроки делятся на противоборствующие команды, - охрана и спецназ. Очерчивается круг «зоны особого контроля». По его периметру выставляются «охранники» с завязанными глазами, в центре «зоны особого контроля» находиться заложник. Задача его освобождения ложиться на команду спецназа, которые должны незаметно проникнуть между охраной в «охраняемую зону» и вывести оттуда заложника. Игроки из команды охраны должны быть расположены примерно на длину вытянутой руки друг от друга. Если до «спецназовца» дотронулся участник из «подразделения охраны» тот становиться ещё одним заложником. По истечению определенного времени команды меняются местами.

«Линия силы»

По центру игровой площадки проводится линия. Участники разбиваются на две команды и становятся по разные стороны «линии силы». Задача: попытаться перетянуть противника на свою сторону. Тот, кто заступит за линию автоматически переходит в команду соперников и должен сражаться на их стороне.

Логические и развивающие игры

Во что поиграть с ребенком 8-9 лет

«Математика в движении»

Командная игра. Две команды, на каждом участнике в обеих командах прикрепляется табличка с цифрой от 0 до 9. На удалении 5-6 метров от каждой команды ставятся два стула.

Ведущий озвучивает простейшее арифметическое действие, например, из 23 вычесть 10. Игроки в команде быстро вычисляют правильный ответ и те у которых прикреплены таблички с соответствующими цифрами бегом устремляются к своим стульям сев на них так, чтобы остальные играющие могли прочесть правильный ответ – 13.

«Руками по воздуху писано»

Для проведения игры потребуются авторучки (карандаши) и бумага для записи.

Ведущий «пишет» по воздуху задуманные слова, слова должны быть достаточно простыми, буквы печатными. Участник догадавшийся, что это за слово изображено в «воздушной грамоте», записывает его на бумаге, так чтобы другие не видели. По окончании игры ведущий проверяет выполнение задания и находит самого сообразительного игрока.

«Юный Шерлок Холмс»

Игра на внимательность. При помощи считалки назначается знамениты «сыщик». Он должен встать лицом к остальным участникам, замершим перед ним на некоторое время в различных позах. Задача «сыщика» запомнить, как выглядели игроки, - их позы, одежда, мимика и выражение лица. После этого он выходит из помещения. Играющие должны что-то поменять во внешности, изменений должно быть 5. После этого зовут того, кто водит и Шерлок Холмс должен блеснуть своим цепким вниманием, найдя все изменения в игроках. Если он ошибся, то останется водить «до повышения квалификации», если нашел все изменения – выбирают нового водящего.

«Сыграть в сказку»

Дети участвующие в игре выходят из помещения, остается лишь один участник. Оставшийся выбирает несколько известных фраз из популярной у всех сказки. Позвав одного из участников он без помощи слов пытается изобразить для него выбранный сюжет.

Следующий играющий передает тому, кто пришел за ним то, что понял сам, также без слов и т.д. суть игры в том, чтобы каждый последующий участник увидел сыгранный сюжет только предыдущего игрока. Когда игра заканчивается игроки в обратном порядке рассказывают, что они поняли из увиденного и постарались передать. После окончания их рассказов, первый игрок озвучивает ту часть, из сказки которую он сыграл в своей «пантомиме».

Дети могут сами выбрать сюжет или воспользоваться предложенными ниже вариантами:

У царя было три сына. Старший умный был детина, средний был не так, не сяк. Младший былсовсем дурак.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица.

Крестная фея взмахнула волшебной палочкой и обноски Золушки превратились в великолепное бальное платье тканное золотом и серебром, башмачки стали хрустальными туфельками, тыква превратилась в карету, а мышки в упряжку прекрасных серых коней.

Умер мельник, у которого было три сына и осталось от него в наследство только мельница, осел, да кот. Братья поделили наследство, - старшему досталась мельница, среднему – осел, ну а младшему пришлось взять кота.

За тысячелетия своей истории человечество придумало великое множество игр для детей семи лет. Для улицы и для дома, настольные и логические, на внимание и на реакцию. Есть новые, есть и те, в которые играли ещё предки наших предков. Однако, если взрослые не возьмут на себя труд научить детей играть в них время будет упущено и пользы дети от них получить не смогут. Полноценная жизнь ребенка в будущем, - полностью в руках взрослых, не стоит об этом забывать!

Статья составлена на основании книг Т.Я. Кедрина, П.И. Гелазония «Большая книга игр и развлечений»; Н.Ф. Дик «Развивающие игры на уроках и переменах»; сборника сост. Л.С. Сальникова «Калейдоскоп семейного досуга»; материалов с сайтов и педагогической практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/



Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Комментарии
Загрузка комментариев...