Что должен уметь ребенок в 6 месяцев


Содержание


  1. Особенности развития мозга ребенка в этом возрасте
  2. Что доступно освоить ребенку физически
  3. Нервно – психологический аспекты возраста
Обновлено: 22.04.2021 22:06:46

Развиваясь, ребенок претерпевает фундаментальные преобразования и изменения. Здесь подойдет аналогия с чудом преображения бабочки, ребенок сначала крошечная личинка, затем гусеница, из нее переходит в кокон и лишь потом превращается в прекрасную бабочку, то есть в человека.

Великое множество скрытых, но по своему значению просто эпохальных изменений должно произойти в психике дитя, чтобы он из слабого, зависимого и неразумного существа превратился в «человека разумного»

480923842091.jpg

Особенности развития мозга ребенка в этом возрасте

Новорождённый ребенок получает колоссальный потенциал при рождении, гораздо большее количество нейронов головного мозга чем у взрослого. Но за отпущенное время взросления он должен «выгодно вложить» этот «капитал». Актуализировать потенциал можно только путем внешней стимуляции. Если этого не случится, нейроны уйдут в небытие, в самом лучшем случае будут сохранены в резерве (при таком удачном «решении» организма, с помощью этого запаса, человек может когда-нибудь восстановиться после инсульта).

Процесс идет по мере миелинизации зон головного мозга. В первую очередь будут решены основные жизненные вопросы, оформятся те зоны мозга, которые отвечают за работу внутренних органов, функцию восприятия и элементарные двигательные навыки. На это и уйдут те самые первые 6 месяцев жизни.

Ребенок рождается совершенно неподготовленным к жизни, он совершенно не готов физически, любое животное осваивает элементарные действия почти сразу после рождения, максимум в течении пары первых месяцев жизни. У ребенка на это уйдут годы, он мало – мальски научится управлять собой только через пару лет, а чужих он будет побаиваться ещё лет до 4-х.

Однако именно поэтому младенческий мозг намного более пластичен, нежели уже сформировавшийся мозг того же животного, такое «преждевременное рождение» позволяет человеку усваивать информацию на несколько порядков выше чем всем прочим представителям животного мира. Созревая «по ходу» мозг будет расти с учетом познавательной деятельности и это намного более выгодное положение для интеллектуального развития.

Итак, после шести месяцев ребенок более-менее начинает контролировать свои движения. Последовательно он сначала начинает держать головку, почти одновременно с этим тянуться к предметам, затем приподнимать верхнюю часть тела…в общем далее в статье поподробней по всем аспектам, связанным с развитием ребенка в этом возрасте.

Можно назвать этот возраст первой стартовой площадкой во внешний мир. Изолированное «подключение» жизненно важных систем организма к мозгу оканчивается, и ребенок выходит в «открытый космос» нового для него мира, знакомясь с ним. Более детально о мозге новорождённого можно почитать у доктора А. Курпатова.

Сразу оговоримся, никаких стандартов и строгих правил в умениях и навыках в столь юном возрасте нет. Всё зависит от множества факторов, можно привести только усреднённые данные для большинства детей, для того, чтобы взрослому иметь ориентиры в этом вопросе.

Что доступно освоить ребенку физически

534534.jpg

  1. Примерно к 6 началу 7-го месяца большинство детей имеют навыки переворотов с одного бока на другой, реагируя поворотами тела на внешние раздражители, например, голос или движение предметов, которые привлекли их внимание.

  2. Так же подавляющее большинство младенцев этого возраста осваивают «гимнастический прием» переворотов со спины на живот и в обратном порядке. Любопытным и любознательным малышам положение на животе очень нравится, т.к. обзор из этого положения увеличивается, и «картинка» окружающего мира становится шире.

  3. К 6 месяцам руки становятся «управляемыми», получают хорошее развитие. Рефлекторное и хаотичное движение сменяется использованием верхних конечностей «по назначению». Полугодовалый исследователь целенаправленно тянет руки к заинтересовавшему его предмету, берет игрушки, рассматривает их вращая перед собой.

  4. Вслед за руками «подтягиваются» ноги. Появляются первые попытки встать на ноги, опираясь или держась за руку, либо бортик манежа. Однако им еще «не время», торопить события в этом возрасте рано и водить малыша за руки, а тем более ставить в ходунки не следует.

  5. Наконец к полугодовалому возрасту укрепляется спина и позвоночник. Мышцы спины достаточно крепки, что позволяет многим детям садиться, даже самостоятельно. Однако даже если ребенок научился это делать и сидеть ему по душе, долго находится в этом положении ему пока не стоит. Непрерывно находиться в положении сидя в 6 месячном возрасте можно не дольше 20 минут, потом следует сделать продолжительный перерыв.

  6. В этом возрасте ребенок может научиться самостоятельно пользоваться ложкой, самостоятельно пить из бутылочки или чашки - поильника.

  7. В 6 месяцев ребенок начинает «дегустировать» вкус пищи и напитков. Рацион становится шире. К материнскому молоку добавляется прикорм и возникают предпочтения. Ребенок сравнивает вкус воды и сока и последнему чаще отдается предпочтение, одним продуктам он всегда рад, а вот другие ему не очень-то и хочется. Важно внимательно смотреть за предпочтениями ребенка в пище и прикорм вводит в «малых дозах»

  8. Ещё одним немаловажным фактором в этом возрасте становится прорезывание первых зубов. Процесс этот проходит сугубо индивидуально и имеет свои нюансы у каждого ребенка. Здесь следует внимательно следить за поведением малыша и далее действовать в зависимости от ситуации и рекомендаций его педиатра.

Нервно – психологический аспекты возраста

  1. Рефлексы нервно – психологического характера в 6 месячном возрасте входят в пик своего развития и начинают заменяться эмоциями. В этом возрасте закладывается фундамент темперамента и будущего характера маленького человека. Фокусировка взгляда ребенка на интересующем объекте в полгода становится четкой, взгляд выражает заинтересованность в предмете наблюдения. Получив игрушку, ребенок выражает радость, отказ сопровождается явным расстройством.

  2. С этого возраста доступно начало развития мелкой моторики, посредством развивающих мягких игрушек, наполненных мелкими шариками. Её развитие будет в будущем способствовать развитию речи и других важных интеллектуальных навыков.

  3. С этого же возраста ребенок начинает четко узнавать родителей, выражать радость при виде матери или услышав её голос. Переходят из простой реакции в осознанную эмоцию «базовые индикаторы» настроения, - улыбка и слезы. Начинается пока ещё интуитивный путь поиска взаимосвязи собственного поведения с реакцией «окружающего мира». Так, например, надо заплакать и появится мама, заберет на руки.

  4. С этого момента и практически до конца периода взросления, а позже и с «записью» в подсознании начинается установление эмоционального контакта, сначала с самыми близкими. Ребенок чутко будет считывать все нотки и мотивы настроения сначала в голосе матери, а позже он начнет «прощупывать» эмоциональным локатором весь окружающий его социум.

  5. В 6 месяцев уже можно «нащупать» первые ростки темперамента будущей личности и даже начать развивать врожденные таланты малыша. Спокойный ребенок будет уделять время наблюдением за окружающим его миром, пытливо изучать предметы или просто разглядывать свои ручки ему будет нравится сидя в коляске при прогулке разглядывать все происходящие вокруг. Активные и подвижные дети наоборот постоянно находятся в непрестанном движении, пытаются вставать, вечно тянуться за всем, что привлекло внимание, в коляске на прогулке им сидеть долго не нравится, требуется движение и ограничивать таких детей в этой потребности не стоит.

  6. Появляется первая речевая активность и попытки имитировать услышанные звуки (собачка «ав», коровка «му»), ребенок начинает агукать.

  7. Жестами и мимикой малыш может передать свое желание – попросить пить или игрушку указывая рукой на предмет, выражая взглядом и направлением потягивания свои потребности.

Преодолев полугодовой рубеж своей жизни, ребенок минует первую серьезную веху своей жизни – выходит из «скорлупы» младенчества и переходит к «активной фазе» своего развития. Развитие каждого ребенка зависит от множества факторов, здесь и период вынашивания, и роды, личные особенности и наследственность.

Завершить хотелось бы напоминанием, - четких границ умений для 6 месячного ребенка нет, все персонально и индивидуально. Хорошим материалом для воспитателей и родителей может стать книга: «Правила развития мозга вашего ребенка» Джон Медина.

Статья составлена на основании книг; Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»; Андрей Курпатов «Счастливый ребенок» и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК.



Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Комментарии
Загрузка комментариев...