20 лучших шин для внедорожников

Обновлено: 14.06.2019 14:07:32

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Шины для внедорожников имеют ряд принципиальных отличий от аналогов, предназначенных для легковых автомобилей. Помимо габаритных размеров, таких как диаметр и ширина, они подлежат более глубокой и укрупнённой нарезке протектора, позволяя охватывать сразу несколько природных зон движения: классические асфальтовые трассы и бездорожье.

Сегмент рынка уже давно перешагнул планку в более чем 200 производственных компаний: кто-то из них, за регалии и мировую известность, представлен практически в каждом магазине, а кто-то пользуется лишь локальной узнаваемостью, довольствуясь ограниченным кругом покупателей. Рассмотрев ассортимент представленного товара, редакторы журнала Expertology подготовили для вас рейтинг 20 самых лучших шин для внедорожников, разделённых на 5 основных категорий. Итоговый список номинантов строился на основании оценок от пользователей, а также заключений экспертного жюри из числа профессионалов автоиндустрии.

Рейтинг лучших шин для внедорожников

 Номинация  место  наименование товара  рейтинг
Лучшие летние шины для внедорожников      1 MICHELIN Pilot Sport 4 SUV      5.0
     2 Toyo Proxes STIII      4.9
     3 Yokohama Parada Spec-X      4.8
     4 Continental ContiSportContact 5 SUV      4.7
     5 Bridgestone Alenza 001      4.6
Лучшие грязевые шины для внедорожников      1 BFGoodrich All-Terrain T/A KO2      5.0
     2 HANKOOK TIRE DYNAPRO MT RT03      4.9
     3 COMFORSER CF3000      4.8
     4 Forward Safari 540      4.7
Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников      1 Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV      5.0
     2 Yokohama Geolandar I/T-S G073      4.9
     3 Bridgestone Blizzak DM-V2      4.8
Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников      1 MICHELIN X-Ice North 4      5.0
     2 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV      4.9
     3 GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV      4.8
     4 Continental IceContact 2 SUV      4.7
     5 Hankook Tire i*pike RW11      4.6
Лучшие всесезонные шины для внедорожников      1 Yokohama Geolandar A/T G015      5.0
     2 Cooper Discoverer A/T3      4.9
     3 Toyo Open Country H/T      4.8


Лучшие летние шины для внедорожников

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

Серия Pilot Sport 4 SUV является излюбленной среди всех почитателей быстрых заездов по трассам и специально подготовленным трекам, так что удивляться первому месту Michelin в рейтинге не стоит. В отличие от конкурентов данная шина ассиметрична, что объясняется стремлением немецкой компании сделать максимально отзывчивую модель для эксплуатации в любую погоду. Так, внешний блок протектора сделан для убедительного контроля авто в сухую погоду, а внутренний превалирует в случае осадков и мокрых трасс.

Официальные испытания на треке показали, что тормозной путь Michelin Pilot Sport 4 SUV примерно на 1 метр короче, чем у предыдущего поколения шины – по словам разработчиков, это результат кропотливой работы и перебора рисунка протектора «с нуля». Самым главным преимуществом модели над остальными стало активное сопротивление боковому качению, а также сносу оси при резком маневрировании. Несмотря на высокую стоимость Pilot Sport 4 SUV станет идеальным выбором для тех, кто любит тотальный контроль и управляемость, а также скоростные заезды любительского и профи-уровня.

Достоинства

  • ассиметричный рисунок протектора, внешняя и внутренняя части которого отвечают за контроль на сухой и мокрой трассе соответственно;
  • укороченный тормозной путь;
  • великолепное сцепление с дорогой (за счёт увеличения пятна контакта);
  • малая подверженность износу;
  • стабильность при маневрировании.

Недостатки

  • высокая цена.

Toyo Proxes STIII

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

Toyo Proxes STIII

В отличие от Yokohama Parada Spec-X шины Toyo Proxes STIII были спроектированы специально для спортивных внедорожников, обладающих высокой динамикой движения и редко съезжающих на бездорожье. Отсюда вытекает и присущая всем моделям подобного класса недееспособность езды по грунту, отданная на откуп великолепным показателям сцепления и устойчивости на асфальте.

Центральная часть протектора Toyo Proxes STIII выполнена в виде конусообразных и стреловидных шашек, которые положительно сказываются на курсовой стабилизации автомобиля, а также отвечают за зацеп на мокрой трассе. Череда ламелей, нарезанных по технологии 3D Multiwave, а также наклон боковых блоков, способствуют уменьшению неравномерного износа за счёт ограничения смещения и деформации протектора при торможении и быстром разгоне. Всё это способствует и экономии топлива (4,1% относительно предыдущей итерации Proxes), и увеличению допустимого скоростного режима, и снижению шума при езде (правда, этот показатель получил среднюю оценку пользователей в 3 балла из 5).

Достоинства

  • крайне стабильное поведение на трассе;
  • нарезка ламелей и скос боковых шашек ориентированы на минимизацию деформаций и неравномерного износа;
  • высокая степень экономичности;
  • низки уровень шума при езде (отличный баланс мягкости/жёсткости резины).

Недостатки

  • слабые внедорожные кондиции.

Yokohama Parada Spec-X

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

Yokohama Parada Spec-X

Достаточно дорогая резина спортивно-утилитарного класса, одинаково комфортная как на бездорожье, так и на дорогах города. Её главный плюс заключается в сопротивлении изнашиванию: периодические прокаты по гравию и естественным поверхностям в сочетании со скоростной ездой по асфальту практически не вредят протектору, давая возможность откатать до 4-5 сезонов без каких-либо нареканий.

Yokohama Parada Spec-X имеет уникальный, очень нетипичный рисунок – одну концентрическую канавку по центру и глубокие кривые ламели, предназначенные для моментального вывода жижи и воды из-под зоны контакта колеса с дорогой. Цена, если сравнивать с другими представителями класса, стоит на уровне чуть выше среднего, но при кропотливом поиске дистрибьютора можно скостить до 1000 рублей с каждого колеса. Поэтому единственный недостаток модели заключается в крайне пагубном влиянии на расход топлива при установке не рекомендованной конфигурации по высоте/ширине (на проставки и т.д.). Также, несмотря на хорошие показатели устойчивости на дороге, разгоняться более чем на 150 километров в час мы бы не рекомендовали.

Достоинства

  • крайне эффективная конфигурация ламелей и канавок на протекторе, обеспечивающая надёжное сцепление с асфальтовой дорогой;
  • отличается и цепкостью на грунте;
  • очень износостойкая;
  • оптимальный баланс цены и качества.

Недостатки

  • большая масса может заметно повысить расход топлива, особенно при комплектации авто резиной нештатного размера.

Continental ContiSportContact 5 SUV

Рейтинг шины для внедорожника: 4.7

Continental ContiSportContact 5 SUV

Попадание в рейтинг Continental ContiSportContact 5 SUV обусловлено повышенными параметрами безопасности вождения, которые выражаются в уменьшении тормозного пути, а также превосходном сцеплении с дорогой в любых погодных условиях. Уникальная система зеркального расположения ламелей в сочетании с четырьмя канавками для сбега воды и грязи позволяют в максимально короткие сроки обеспечить оптимальное пятно контакта резины с дорогой.

Несмотря на великолепные показатели сцепления Continental ContiSportContact 5 SUV оказывает более высокое сопротивление качению, что несколько нивелирует выигрыш по расходу. Однако экономия всё равно присутствует, пускай и на уровне 1,4% относительно старых образцов сравнения компании. Примечателен и тот факт, что Continental серьёзно озаботились проблемой устранения дефектов, возникающих в ходе эксплуатации резины. С этой целью при производстве данной модели шин была применена технология ContiSeal – средство герметизации протектора при порезе или проколе. В случае пробития колеса вязкая основа внутри создаст упругий слой, препятствующий выходу воздуха при движении на определённой скорости (60 км/ч). Этого хватит, чтобы доехать до ближайшего пункта обслуживания и устранить досадную неисправность.

Достоинства

  • очень высокие стандарты безопасности;
  • отличное сцепление с асфальтовым покрытием при любых погодных условиях;
  • технология ContiSeal;
  • 1,4% экономичности, по сравнению с предыдущими моделями шин Continental.

Недостатки

  • высокая цена на обновлённую серию.

Bridgestone Alenza 001

Рейтинг шины для внедорожника: 4.6

Bridgestone Alenza 001

Шины, пришедшие на смену Dueler H/P Sport, которые перевернули представление о комфорте во внедорожниках на городских трассах. Именитый предшественник был очень сильным игроком рынка, однако выделиться в каких-то конкретных характеристиках не мог – успех был обусловлен исключительно единой совокупностью параметров. А вот Alenza 001, напротив, можно брать во сравнение по отдельным показателям. Так, комфортабельность модели ощутило на деле подавляющее большинство (около 85%) пользователей: причина тому кроется в четырёх продольных канавках с небольшими регулярными ламелями. Пятно контакта с дорогой остаётся эффективным, а излишки влаги исправно выводятся наружу.

По результатам тестирования Bridgestone Alenza 001 способствовала и более экономичному расходованию топлива, нежели предыдущая итерация SUV-резины – примерно на 2,9%. Это немного, но в долгосрочной перспективе может сэкономить несколько тысяч рублей. Износостойкость возросла на 11%, а класс сцепления по мокрой трассе дорос до отметки «А».

Достоинства

  • увеличенная износостойкость резины;
  • 3D-ламели в форме буквы «М» уменьшают деформацию резины;
  • сбалансированный по мягкости каучуковый состав;
  • повышение экономичности (на 2,9% по сравнению с Dueler).

Недостатки

  • стоимость, возросшая сообразно улучшениям.

Лучшие грязевые шины для внедорожников

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Классический комплект резины для сурового бездорожья, недостатком которого можно считать разве что высокую цену. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 – это законодатель моды на мощное боковое усиление из компаунда, которое обеспечивает защиту резины от проколов на сильном бездорожье, а также позволяет держаться в колее и увеличивать зацеп для продвижения по ней.

В плюс мощной резине можно занести и универсальность, которая «настигла» серию в переходе на версию 2: отличное удержание на трассе с минимальными отклонениями от курса и низким уровнем издаваемого шума – такого от внедорожных шин точно не ожидаешь. Да, слегка прихрамывает уровень расхода топлива (повышается в среднем на 0,5 литра), но для столь производительных «катков» это не более чем позволительная мелочь.

Достоинства

  • крайне устойчивы к износу;
  • усиленная боковая часть, практически невосприимчивая к пробитию или порезам на бездорожье;
  • высокие внедорожные кондиции, но при этом приемлемые показатели использования на трассе;
  • в меру мягкий состав резины, исключающий «застывание» шин при эксплуатации в мороз;
  • до 100 тысяч километров возможного пробега на одном комплекте.

Недостатки

  • высокая стоимость комплекта;
  • большая масса одного колеса (24 килограмма для конфига 265/70 R17).

HANKOOK TIRE DYNAPRO MT RT03

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

HANKOOK TIRE DYNAPRO MT RT03

Вторая строчка рейтинга достаётся резине TIRE DYNAPRO MT RT03 от Hankook. Её главная особенность – универсальность, пусть и в ущерб проходимости на тотальном бездорожье. Впрочем, к этому предрасположенность также есть, и при травлении она способна проползать там, куда закрыт доступ менее «подготовленным» конкурентам.

Шума при движении на асфальте, как такового, не наблюдается – если с компонентой изоляции в салоне всё хорошо, то ничего раздражающего вы не услышите. Из-за достаточно высоких шашек и глубокого протектора автомобиль не подвергается аквапланированию: комфорт и управляемость при скоростном движении на мокрой трассе обеспечены. Месит грязь на стоковом давлении (1,4-1,8 атмосфер) хорошо, но куда лучше проявляет себя при стравливании до 0,9 атмосфер. При режиме эксплуатации в 50/50 (асфальт/бездорожье) и своевременной замене ближе к зимнему сезону Hankook TIRE DYNAPRO MT RT03 проходит примерно 70-80 тысяч километров. Хороший показатель за свою цену, равно как и общий подбор характеристик.

Достоинства

  • приемлемый уровень стоимости;
  • универсальность – пригодна как для движения по асфальтированным трассам, так и для бездорожья;
  • низкий уровень шума (в основном при торможении и на поворотах);
  • нулевое аквапланирование;
  • длительная эксплуатация – до 70-80 тысяч километров на одном комплекте.

Недостатки

  • резина склонна к неравномерному износу.

COMFORSER CF3000

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

COMFORSER CF3000

Комплект достаточно дешёвой грязевой резины, который часто и с успехом применяется на внедорожниках в кругу отечественных автолюбителей. Обладает, пожалуй, самым выраженным балансом цены и качества: всё сравнение будет строиться с обращением к «народным» Forward Safari. Итак, из ключевых преимуществ можно выделить мягкий состав резиновой смеси: даже в -30 градусов Цельсия не теряется эластичность, что позволяет обходиться без растрескиваний и изломов на протяжении целого года. Они менее шумны, что делает их использование более комфортным даже в условиях езды по городским трассам.

Помимо всего прочего COMFORSER CF3000 великолепно справляются с бездорожьем, а в случае необходимости более уверенного зацепа травятся в 0,7 атмосфер без каких-либо негативных последствий. Из недостатков комплекта можно выделить плохую износостойкость: те же Safari, по ощущениям, обладают более высоким запасом прочности в долгосрочной перспективе. Также есть нарекания к удержанию авто на прямой и по выходу из высокой колеи. Впрочем, при должном уровне вождения всё компенсируется мастерством, а невысокая цена покупки отлично сочетается с обозначенными плюсами.

Достоинства

  • малая стоимость;
  • хорошие показатели эргономики (низкий уровень шума);
  • мягкая и эластичная резина, не поддающаяся разрушению при воздействии низких температур;
  • отлично травится в 0,7 атмосфер.

Недостатки

  • плохое удержание автомобиля от боковых сносов;
  • низкая износостойкость.

Forward Safari 540

Рейтинг шины для внедорожника: 4.7

Forward Safari 540

Четвёртую строчку рейтинга отдадим «народной» резине Safari 540, являющейся дешёвым аналогом очень хорошего комплекта BFG Mud Terrain KM1. Но в число её плюсов можно отнести не только параметр цены: наличие бокового усиления с глубоким протектором для копания в грязи также достойны упоминания. Она хорошо держит дорогу, не подвергается боковому сносу, но при этом достаточно сильно шумит при движении по асфальту.

В сущности, проблемы с шумностью упираются в жёсткость резины, от которой «страдают» и параметры долговечности при поздней смене комплекта на зимний. Уже при -20 градусах Цельсия на руле начинает чувствоваться потеря управляемости, поскольку резина встаёт колом, и по прошествии нескольких таких заездов начинает «расползаться». Зато протектор достаточно долго сохраняет глубину, что также можно отнести к плюсам. Таким образом, на каждый весомый недостаток найдётся своё значительное достоинство, да и фактор народного предпочтения говорит однозначно в пользу «Сафарей».

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • высокая степень износостойкости;
  • глубокий протектор, пригодный для езды по сильному бездорожью;
  • наличие бокового усиления;
  • хорошее удержание дороги и колеи, а также невосприимчивость к боковым сносам.

Недостатки

  • очень жёсткая резина;
  • высокий уровень шума при движении по асфальту;
  • под действием низких температур крайне быстро теряет и без того невысокую эластичность.

Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV

По сути, Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV представляет собой типичную фрикционную шину, не лишённую недостатков по рулёжке на голом льду или укатанном снегу. Но, вместе с тем, она активно старается нивелировать побочный эффект отсутствия шипов взаимодействием со штатными электронными системами современных автомобилей, помогающих и стабилизировать внедорожник на трассе, и добавить контроля в небольших заносах. Эта модель крайне близка по духу Geolandar I/T-S G073 от Yokohama, но сделана с чисто финской проницательностью со ссылкой на более близкие погодные условия.

В сущности, характеристики обеих шин схожи: это и лёгкость, и экономичность, и минимальное аквапланирование. Однако преимущество Hakkapeliitta R3 SUV заключается в более выраженном боковом усилении, который даёт необходимый зацеп, например, в ситуации, когда нужно выбраться из ледяной колеи. Кроме того, минимизируется риск случайного пореза или прокола колеса сбоку, что положительно сказывается на сроках эксплуатации. Единственный нюанс – высокая цена, но с ней любители управляемости и качества должны мириться.

Достоинства

  • аналогичны достоинствам Yokohama Geolandar I/T-S G073…;
  • …+ усиленная боковина, дающая зацеп и защиту от повреждения колеса в наиболее критичных точках.

Недостатки

  • дорогой комплект резины.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Одна из самых долговечных шин на мировом рынке, срок эксплуатации которой (по отзывам пользователей) может доходить до 10 сезонов. Geolandar I/T-S G073 характеризует очень выигрышный рисунок протектора, показывающий отличные результаты как в плане вывода излишков из-под колеса для сохранения отличного зацепа, так и в проходимости заснеженных участков (крайне хорошо гребёт и уминает рыхлый снег). «Липучка» очень мягкая, тихая и экономичная за счёт лёгкости – сказывается заводской расчёт и толковость японских инженеров. Кроме того, выделяется и великолепная балансировка – на уровне Blizzak DM-V2.

Но, какими бы весомыми ни были достоинства, без недостатков тоже не обошлось. Дело в том, что, как и все липучки, Yokohama Geolandar I/T-S G073 довольно хорошо катит по льду, но вот с тормозным путём происходит настоящая беда. Также есть вопросы по зацепу, поскольку в накатанной снежной или ледяной колее резина просто отказывается выезжать. Но всё это можно приписать к издержкам нешипованных шин, поэтому портить репутацию великолепных японских «липучек» мы не будем.

Достоинства

  • очень тихая и мягкая, не застывающая даже на сильном морозе;
  • экономичная вследствие лёгкости;
  • крайне долговечная при соблюдении сезонной смены;
  • хороший зацеп по льду и накатанному снегу;
  • нулевое аквапланирование.

Недостатки

  • высокая цена за комплект;
  • большой тормозной путь по льду.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

Bridgestone Blizzak DM-V2

Blizzak DM-V2 – тот случай, когда номинально городская резина чувствует себя идеально в совершенно другой среде. Её идеал – это разбитые и неровные грунтовые трассы, присущие мелким городишкам и загородной зоне, поскольку только в такой среде они исправно очищаются от ледяной каши и рыхлого снега. Благодаря улучшенной формуле эта резина отлично справляется с ездой в условиях низких температур, совершенно не замерзая при -20 градусах Цельсия. В этом заключается её стихия, но стоит лишь откатиться в тепло, как характеристики аквапланирования и плохой отвод воды из зоны контакта заставляют водителя вцепиться в руль и не допускать судорожных движений в стороны.

Да, Bridgestone Blizzak DM-V2 создана с учётом всех требований комфорта, и этого у неё не отнять – автомобиль великолепно управляется в минусовые температуры, а резина при этом производит крайне мало шума. Дополняет список достоинств и великолепная заводская балансировка каждой отдельно взятой шины, а также малый тормозной путь каждого комплекта.

Достоинства

  • отлично работает по рыхлому снегу и на неровных участках дорог;
  • великолепные эксплуатационные показатели в холодную погоду (от -5 до -30 градусов Цельсия);
  • низкий уровень шума;
  • балансировка, близкая к идеалу;
  • короткий тормозной путь.

Недостатки

  • крайне непредсказуемое поведение по укатанному снегу и льду;
  • низкие эксплуатационные кондиции в тёплую погоду.

Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников

MICHELIN X-Ice North 4

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

MICHELIN X-Ice North 4

Несмотря на второе место в тестах от журнала Motor, MICHELIN X-Ice North 4 оставляет более яркие субъективные впечатления, да и плюсов в копилке, относительно финского соперника, имеет несколько больше. Вполне стандартное стреловидное оформление протектора – от краёв к центру – было дополнено в два раза увеличенной порцией шипов, которые претерпели немало изменений со времён представления X-Ice North 3. Площадь контакта со льдом увеличилась, соответствуя показателям надёжности, из-за чего и торможение, и прокат по ледяной глади получился гораздо более управляемым. Каким-то непонятным образом им удалось загнать в область приемлемых величин и шум, создав идеальные комфортные условия для вождения.

Но инженеры MICHELIN пошли дальше, переработав состав и без того хорошей резины. Ввод порции новых эластомеров подарил X-Ice North 4 больше мягкости и обусловил выраженное проявление упругой деформации для минимизации неравномерного износа резины посредством вырывов и трения. Температура замерзания опустилась до отметки -65 градусов Цельсия, а долговечность выросла ещё на несколько пунктов. Равно как и цена, ставшая единственным серьёзным препоном на пути к совершению покупки.

Достоинства

  • улучшенная формула сцепления шины с ледяной поверхностью;
  • отличные показатели эксплуатации по различным дорожным условиям: от снежной каши до сухого асфальта;
  • низкий уровень шума;
  • температура замерзания резины составила -65 градусов Цельсия.

Недостатки

  • высокая стоимость.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV

Шина, набравшая наивысшее количество баллов в официальных испытаниях, санкционированных Норвежской Автомобильной Федерацией (журнал Motor) – 95,9 из 100 возможных. Как пояснили эксперты, минимальный отрыв (в две десятые балла от X-Ice North) связан с более эффективными показателями торможения и управляемости на льду. А вот минусом предсказуемо стала шумность – с этим компонентом финны не дотянули до оптимума. Ещё бы, ведь количество шипов на шине значительно больше, чем на обозначенном конкуренте.

В сущности, кроме высокого уровня шума в Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV выделить со знаком «минус» нечего – по словам пользователей, и боковая устойчивость, и показатели проходимости великолепны. Стандартная «ёлочка» в центральной части активно выводит снег и кашу из области контакта шины с дорогой, а боковые поверхности выполняют роль поддержки. Стоит финская резина ожидаемо дорого, но, подписываясь под каждым словом экспертов, поставим её повыше GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV.

Достоинства

  • очень хороший контроль качения на открытом льду;
  • лучшие показатели торможения на заснеженном асфальте;
  • исправная проходимость на бездорожье с глубоким снегом;
  • долговечность комплекта;
  • высокое качество резины.

Недостатки

  • высокая цена;
  • шумная резина из-за обилия шипов.

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

Довольно дешёвые, в сравнении с Continental IceContact 2 SUV, катки, обеспечивающие не менее качественный зацеп по трассам и бездорожью в любых условиях движения. GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV – это комбинация глубокого протектора без выраженного разделения на центральную и боковые части, с уникальной формулой расположения шипов – от периферии к середине. Вроде бы, ничего примечательного, но у такой компоновки есть один очень важный плюс: низкий уровень шума, вызванный и попаданием по жёсткости, и взаимным подбором уровней расположения шипов относительно резины.

Будьте готовы к тому, что по ходу обкатки поведение авто будет не под стать ожиданиям – это одна из странностей Ultra Grip Ice Arctic. В дальнейшем эксплуатация пойдёт по накатанной, и контроль авто по льду будет радовать не менее, чем отличная проходимость по глубокому снегу. В совокупности со стоимостью – вариант даже более предпочтительный, чем нижеописанный Continental.

Достоинства

  • оптимальное сочетание цены и качества;
  • надёжное сцепление с дорогой при любых условиях;
  • хороший контроль прямого движения по льду;
  • отсутствие сносов при прохождении скоростных извилистых участков;
  • низкий уровень шума.

Недостатки

  • не обнаружено.

Continental IceContact 2 SUV

Рейтинг шины для внедорожника: 4.7

Continental IceContact 2 SUV

Локальный успех Continental IceContact 2 SUV обеспечивается двумя ключевыми факторами: во-первых, очень удачному рисунку протектора с шипами, а во-вторых, правильному подбору состава и свойств резины. Благодаря такой проработке шинам удалось передать оптимальное сцепление с дорогой, причём выигрыш по удержанию авто в сравнении с другими исчисляется десятками процентов. Участки, преодолеваемые зимой конкурентами на скорости 80-90 км/ч, с данной резиной проезжаются на отметке в 110 км/ч…и это далеко не предел.

Как отмечают владельцы, Continental IceContact 2 SUV отлично удерживает шипы – после первого сезона число выпавших не превышает 1-2 штуки с одного колеса. Опять же, сказывается попадание в баланс мягкости/жёсткости. Другое дело, что и стоят они соответствующе: цена на рынке с самого момента выпуска не падает ниже 10 тысяч рублей. Впрочем, за качество и надёжность цена вполне приемлема.

Достоинства

  • отлично держит путь в любых дорожных условиях (на льду, по глубокому снегу, на чистых участках и в каше);
  • оптимальная мягкость – не застывает на холоде и хорошо держит шипы;
  • высокая долговечность комплекта;
  • удовлетворительные боковые поддержки.

Недостатки

  • высокая цена.

Hankook Tire i*pike RW11

Рейтинг шины для внедорожника: 4.6

Hankook Tire i*pike RW11

Шипованная шина Tire i*pike RW11 занимает пятую строчку рейтинга отнюдь не случайно – целесообразность её использования на льду и в снежной каше ставится под сомнение многими владельцами. Но сначала о хорошем. В случае, если вся эксплуатация ограничивается движением по глубокому снегу, а также ездой по чистому асфальту, то никаких проблем вы не почувствуете – комбинация тонких ламелей и блоков с выходом наружу, а также шипов, помогает получить максимум от зацепа.

Но как только заснеженная дорога сменяется льдом или снежной кашицей, ходовые качества резко падают, оголяя самые слабые места конструкции. Ламели здесь сделаны таким образом, что не поддаются самоочищению при интенсивном заполнении снежно-водной смесью, из-за чего вся нагрузка по торможению приходится на шипы. На льду же, порой, не помогают и шипы – при неосторожном действии есть все шансы уйти в занос, и хорошо, если его удастся контролировать. Поэтому, если зима в ваших краях сурова, снежна, и не подкидывает сюрпризов в виде колебания температур до плюсовых, то Hankook Tire i*pike RW11 станет идеальным выбором.

Достоинства

  • хорошее качество резины;
  • не затвердевает и не теряет эластичности за счёт мягкости;
  • отлично работает по заснеженным участкам или чистому асфальту.

Недостатки

  • очень непредсказуемое поведение на льду;
  • высокая цена.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Yokohama Geolandar A/T G015

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

Yokohama Geolandar A/T G015

Очень злая и дешёвая резина серии Geolandar, обеспечивающая великолепный контроль за движением во всех фазах – от проката по прямой до поворотов и выездов из колеи. Последнее в A/T G015 действительно очень ценный навык, поскольку зима в городах России редко обходится без большой колеи на объездных дорогах. Всё это обеспечивается за счёт очень выраженной боковины, усиленной ещё лучше, чем в случае с Toyo. Правда, ни о какой неповоротливости речи не идёт: ни один владелец резины не делился негативным опытом по прохождению поворотов.

А вот уровень её шумности многими был отмечен как несовместимый с понятием «комфорта». Равно как и мягкость: вроде бы, не самое плохое качество, однако в долгосрочной перспективе оно может привести к быстрому износу и нехватке комплекта на зиму. По бездорожью Yokohama Geolandar A/T G015 ведёт себя активно и эффективно, но серьёзное бездорожье вряд ли преодолеет. Таким образом, самые дешёвые катки показали себя наиболее здорово, чем и заслужили первую строчку рейтинга.

Достоинства

  • обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
  • эффективна на льду;
  • самая низкая цена в рейтинге;
  • усиленная боковина, позволяющая лучше контролировать движение;
  • хорошо преодолевает колею;
  • высокое качество изготовления.

Недостатки

  • достаточно шумные и мягкие.

Cooper Discoverer A/T3

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

Cooper Discoverer A/T3

Недостатком шин Cooper Discoverer A/T3, по мнению пользователей, является очень большая масса – во всём остальном восстановлен паритет по качеству. Традиционно мощная модель с хорошими, надёжными боковинами, предназначенная для выезда на лёгкую грязь бездорожья и асфальт – что ещё нужно для всесезонки. Благодаря крупной нарезки ламелей она имеет склонность к самоочищению, лишь изредка подкидывая неприятности в виде застрявших камешков гравия или щебня. По мягкости хода у покупателей также нареканий не было, так как тащит автомобиль она хорошо, нивелируя неровности пути.

Небольшие виляния в колее Discoverer A/T3 свойственны, но не сказать, что они выглядят и ощущаются как возможность для срыва в неконтролируемое кручение или повод для выброса на соседнюю полосу. Торможение приличное, причём не только на сухом асфальте, но и на льду, что не во всех липучках проявляется также ярко. В общем, катки действительно достойные, и проблемы с доступностью они не испытывают – приобрести можно в любом специализированном каталоге или на ближайшем авторынке, поскольку в России модель очень ходовая.

Достоинства

  • невысокая стоимость и хорошее качество;
  • высокая популярность на рынке;
  • обеспечиваем мягкость хода и хорошее торможение на льду;
  • отлично справляется с лёгким бездорожьем;
  • широкая нарезка ламелей способствует активному выведению влаги и грязи из зоны контакта колеса с дорогой.

Недостатки

  • большая масса многокомпонентной резины.

Toyo Open Country H/T

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

Toyo Open Country H/T

Всесезонка от Toyo является типичной шиной для внедорожников, которая не прочь и залезть на бездорожье, за что и получает третью строчку нашего рейтинга. Основное отличие Open Country H/T от конкурентов – широкие канавки, выделяющие центральный блок на фоне всего колеса, а также отвечающие за исправный вывод воды и снежной каши из зоны контакта. Можно также выделить и практически ровную боковую часть, служащую в качестве боковой поддержки для хорошего удержания прямой траектории движения. Но, несмотря на все положительные нюансы такого шага, на дороге складывается впечатление что инженеры немножко перестарались. Нет, автомобиль не виляет из стороны в сторону, его не переставляет на скорости...просто складывается ощущение, что в повороты на скорости он заходит неохотно, немножко подворачиваясь относительно реального направления движения.

Наравне со странным поведением Toyo Open Country H/T владельцы резины отмечают её шумность и мягкость – есть все шансы того, что по прошествии нескольких сезонов она превратится в исключительно летнюю, поскольку все шашки протектора «съест» асфальт. В остальном же – полная удовлетворённость выбора, да ещё и за приемлемую сумму.

Достоинства

  • отлично держит дорогу за счёт наличия боковых поддержек;
  • хорошо капает грязь и глубокий снег;
  • низкая цена;
  • приемлемый внешний вид и качество.

Недостатки

  • мягкая и шумная резина;
  • неохотно входит в скоростные повороты на начальных этапах эксплуатации.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Коментарии
Загрузка комментариев...