10 самых высоких мостов в мире

Обновлено: 20.11.2024, просмотров: 18006

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Со времен начала развития цивилизации и до сегодняшнего дня мосты играли важную роль как в экономике государств так и повседневной человеческой жизни. Многие современные мосты можно без преувеличения назвать шедеврами архитектурной и инженерной мысли. Развитие технологий и появление новых, более прочных материалов позволило с XIX века начать возведение по-настоящему масштабных сооружений, которые и не снились конструкторам прошлых столетий. Некоторые из них являются широкими автомагистралями, позволяющими эффективно распределять транспортные потоки, другие отличаются огромной длиной, а третьи - вполне могут конкурировать по высоте с небоскребами мировых мегаполисов или Эйфелевой башней. О последних как раз мы и расскажем в данной подборке. Стоит отметить, что цифры, указанные в статье, означают высоту конструкции в целом. Итак, какие же мосты являются высочайшими в мире?

Рейтинг самых высоких мостов в мире

Номинация место Мост Высота, м.
Рейтинг самых высоких мостов в мире      10 Jiujiang Fuyin      244
     9 Zhongxian Huyu      247,5 
     8 Большой Бельт      254 
     7 Джингуй       265
     6 Ли Сунсин      270
     5 Акаси-Кайкё      282
     4 Стоункаттерс      298
     3 Сутун      306
     2 Русский мост      321
     1 Виадук Мийо      341


10 место - Jiujiang Fuyin

Рейтинг: 4.1

Китайский вантовый мост Jiujiang Fuyin, объединивший берега реки Янцзы, имеет высоту 244 метра. Его возведение продолжалось с 2009 по 2013 год, и к моменту своего торжественного открытия он считался одним из наиболее высоких в мире. Jiujiang Fuyin рассчитан на шестиполосное транспортное движение, также предусмотрены широкие велосипедные и пешеходные полосы. Общая протяженность моста достигает почти полутора километров, а длина самого большого пролета составляет 800 метров. При взгляде со стороны конструкция не кажется массивной, но в действительности нагрузка на опоры и стальные струны с эластичной сердцевиной, держащие плиты перекрытия, просто колоссальная.

9 место - Zhongxian Huyu

Рейтинг: 4.2

Мост Zhongxian Huyu, так же как и предыдущий, обеспечивает передвижение транспорта через китайскую реку Янцзы. Он находится в округе Чжун Чунци, неподалеку от крупнейшей в мире гидроэлектростанции Три ущелья. Это сооружение строилось в течение четырех лет и было запущено в эксплуатацию в 2009 году. Изначально после открытия мост был относительно невысоким, но после строительства плотины уровень воды в реке значительно упал. В итоге сейчас высота мостовой конструкции Zhongxian Huyu составляет 247,5 метров. Общая протяженность магистрали, пролегающей через мост - более двух километров. Почти полукилометровые пролеты удерживаются с помощью системы вантов. Их опоры издали напоминают вертикально стоящие в воде камертоны.

8 место - Большой Бельт

Рейтинг: 4.3

Мост высотой 254 метра расположен в Дании, он пересекает пролив под названием Большой Бельт. Строительство этой важнейшей части транспортной артерии, соединившей между собой острова Фюн и Зеландия, велось целых десять лет и обошлось государству примерно в 21 миллиард крон. Открытый в 1998 году, мост сократил время переправы почти на час и значительно увеличил объем грузовых и пассажирских перевозок. Каждый день через Большой Бельт проезжает более 27 с половиной тысяч транспортных средств. С точки зрения архитектуры сооружение имеет не совсем стандартную для вантовых мостов конструкцию. Его общая протяженность - почти семь километров, кроме того, он входит в тройку мостов с наибольшей длиной пролета в мире.

7 место - Джингуй

Рейтинг: 4.4

Джингуй, высота конструкции которого составляет 265 метров, является одним из высочайших вантовых мостов в Китае. Он, как и два предыдущих в нашем рейтинге, был возведен на главной реке страны - Янцзы, и соединил между собой провинции Юэн и Хубэй. Эксплуатировать мост начали в 2010 году, на его строительство ушло почти семь лет. Общая протяженность достигает почти пяти с половиной километров, центральный пролет занимает примерно полкилометра в длину. По мосту проходит шестиполосная автомобильная трасса, помимо этого предусмотрена просторная пешеходная зона, занимающая четверть от всей ширины сооружения.

6 место - Ли Сунсин

Рейтинг: 4.5

Проект наиболее высокого и впечатляющего моста в Южной Корее был исполнен в 2012 году. Его постройка длилась пять лет, в итоге сооружение, пересекающее морскую гавань, послужило для объединения городов Йосу и Кванъян. Этот мост с подвесной конструкцией имеет высоту 270 метров, а его ширина при этом около 27 метров. Общая длительность автомобильной магистрали, проходящей через мост, превышает два километра. Свое название Ли Сунсин получил в честь известного корейского генерала XVI века, отличившегося в боях за независимость государства от феодальной Японии и почитаемого в качестве национального героя. Этот мост позволил значительно сократить время на перемещение между крупными торговыми центрами, что положительно сказалось на экономике региона. Помимо этого, мост Ли Сунсин настоящей жемчужиной гавани, особенно в темное время суток.

5 место - Акаси-Кайкё

Рейтинг: 4.6

Этот мост высотой 282 метра пересекает пролив Акаси и соединяет между собой два крупных японских города - Кобе и Авадзи. Строительство Асаки-Кайкё началось вскоре после трагедии 80-х годов, когда сильный шторм привел к затоплению двух паромов и на переправе погибли 168 человек. Мост был завершен и запущен в эксплуатацию в 1998 году. Длина центрального пролета достигает километра, а общая протяженность конструкции - около четырех километров. Помимо того, что это наикрупнейший мост Азии, он также самый длинный и самый высокий из всех висячих мостов в мире. При возведении моста архитекторы и инженеры учитывали местоположение, подверженное действию природных стихий. В результате подвесная магистраль способна выдерживать не только стремительные течения и мощные штормы, которые часто случаются в данном регионе, но даже противостоять землетрясениям магнитудой до 8 с половиной баллов. Во многом это является заслуга использованных в конструкции моста технологий динамического гашения колебаний.

4 место - Стоункаттерс

Рейтинг: 4.7

Гонконгский мост Стоункаттерс возвышается над каналом Рамблер, между островами Цинг-И и Стоункаттерс (от последнего, собственно и происходит его название). Мост Стоункаттерс является частью скоростной трассы, соединяющей между собой центральную часть мегаполиса и остров Лантау с находящемся на нем аэропортом Чек-Лап-Кок. Высота вантового сооружения составляет 298 метров. Строительство было завершено в 2009 году, и обошлось властям города в 356 миллионов долларов. Длина Стоункаттерс превышает полтора километра, проходящая по нему автомобильная магистраль отличается колоссальной загруженностью, так как транспортный поток практически не иссякает даже в ночное время суток.

3 место - Сутун

Рейтинг: 4.8

Как и следовало ожидать, один из тройки наивысших мостов планеты является творением архитекторов Поднебесной. Эта грандиозная конструкция была призвана улучшить транспортные связи между двумя китайскими провинциями, соединив между собой крупные города Сучжоу и Наньтун, расположенные по разные берега реки Янцзы. Мост имеет высоту 306 метров, а общая протяженность его пролетов составляет свыше восьми километров. Самый длинный пролет простирается на более чем на километр. Возведение заняло пять лет и потребовало вложения 1,7 миллиарда долларов. Официально Сутун был открыт в 2008 году. Его название образовано путем совмещения названий связанных мостом городов.

2 место - Русский мост

Рейтинг: 4.9

Рекордсмен по высоте в РФ и второй во всем мире, он находится во Владивостоке, над проливом Босфор Восточный. Этот мост с вантовой конструкцией соединяет Новосильский мыс и полуостров Назимова, являясь важнейшей частью инфраструктуры региона. Длина всех пролетов простирается на расстояние свыше трех километров, а высота конструкции - 321 метр. Также он отличается наибольшей длиной пролета из всех вантовых мостов - более 1100 метров. Постройка велось в течение четырех лет и закончилась в 2012 году. До этого пролив можно было пересечь только на пароме, а при сложных погодных условиях транспортное сообщение прерывалось. Итоговая стоимость проекта превысила миллиард долларов, однако данная магистраль шириной почти 30 метров содействовала развитию инфраструктуры и значительно расширила экономический потенциал региона. Русский мост считается одной из наиболее сложных конструкций в истории не только российского, но и мирового мостостроения.

1 место - Виадук Мийо

Рейтинг: 5.0

Этот мост является важной частью скоростной трассы, проходящей от Парижа до города Безье. Гениальное творение французских инженеров имеет высоту 341 метр, значительно превосходя по этому показателю символ Парижа - знаменитую Эйфелеву башню. Более того, виадуку принадлежит еще один рекорд высоты, поскольку его дорожное полотно расположено на головокружительной высоте 270 метров. В длину однако мост достигает лишь два с половиной километра. Официальное открытие архитектурно-инженерного шедевра состоялось в 2004 году. Стоимость виадука Мийо оценили в 400 миллионов евро, чтобы возместить такие внушительные расходы, власти Франции решили сделать проезд платным. В конечном итоге мост окупил себя уже в первый десяток лет своей эксплуатации. Уникальное сооружение, простирающееся через долину реки Тарн, входит в число главных достопримечательностей Франции. Особенно эффектно смотрится виадук в густом тумане, создающем иллюзию, будто вся конструкция просто застыла в воздухе.



Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Загрузка комментариев...