10 самых длинных мостов в мире
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Мост – одно из самых замечательных и необходимых изобретений человечества. Между людьми, разделенными реками, морями и океанами появилась уникальная возможность общаться. С появлением этих сооружений начались путешествия на разные земли. Кроме того, мосты являются и важными объектами в международной торговле и создании привлекательного инвестиционного климата для экономического развития государства.
Раньше мосты представляли собой обычные сооружения из камня и дерева, которые требовались для перехода через воду. Но сегодня это бетонные гиганты, возводимые по уникальным инновационным технологиям с применением высококачественных и прочных материалов.
Строительные технологии и архитектурное дело идут далеко вперед. Поэтому в современную эпоху специалисты участвуют в создании огромных и длинных сооружений. Данные конструкции поражают своим великолепием. Каждый мечтает хотя бы раз по ним прокатиться и узнать, что же это такое.
Все восхищаются необычными мостами, которые в свое время или в настоящем побили все мыслимые и немыслимые мировые рекорды. Однако не всегда можно почитать книги или просто статьи, рассказывающие об этом. Почему бы не наверстать упущенное и не познакомиться с топом «Самые длинные мосты в мире: Топ-10, фото»?
Самые длинные мосты в мире: Топ-10
Номинация | место | наименование моста | протяженность |
Самые длинные мосты в мире: Топ-10 | 10 | Мост через залив Ханчжоувань – 35.6 км | 35,6 км |
9 | Мост Янцунь | 35,8 КМ | |
8 | Мост Мэнчек Свамп | 36,7 КМ | |
7 | Мост-дамба через озеро Пончартрейн | 38,4 КМ | |
6 | Циндаосский мост | 42,5 КМ | |
5 | Магистраль Банг На | 54 КМ | |
4 | Мост через Вэй | 79,7 КМ | |
3 | Тяньзинь Великий мост | 113,7 КМ | |
2 | Виадук Чжанхуа-Гаосюн | 157,3 КМ | |
1 | рекордсмен среди самых длинных мостов: Даньян-Куньшаньский виадук | 164,8 КМ |
10 место. Мост через залив Ханчжоувань – 35.6 км
Рейтинг: 4.1
Открывает десятку китайский мост через залив Ханчжоувань, обладающий протяженностью в 35,6 километров. Это и пешеходное, и транспортное сооружение. Так сказать, универсальное.
В этом строении великолепно все. Презентабельный внешний вид и высокие технические и эксплуатационные характеристики были достигнуты за счет европейских стандартов, ведь проектированием занимались швейцарские специалисты. Кстати, у себя они тоже создают прочные и качественные конструкции. Но те сооружения вряд ли могут претендовать на участие в соревнованиях по длине, потому что их протяженность не достигает и полукилометра.
Следует признать, что труды и затраты по созданию этого чуда современности были колоссальными. Только на создание макета и разработку было потрачено 10 лет. Над всем этим работало более 600 человек из строительной и инженерной сфер.
Однако такие задержки были связаны с тем, что строительство шло прямо над шельфовой зоной. Это создало дополнительные трудности, но инженеры нашли решение достаточно простое и быстрое: часть возведения была сконструирована на суше. Потом ее просто привезли и установили.
Также нужно отметить, что этот мост славится одной необычной местной достопримечательностью – центром обслуживания под названием «Между небом и землей». Он предоставляет собой огромный торгово-развлекательный комплекс, куда входят магазины, точки общественного питания, парковки. Данный островок нисколько не мешает движению, он расположен на сваях. Вода его не затрагивает, поэтому пагубного влияния морских течений опасаться не надо.
9 место. Мост Янцунь
Рейтинг: 4.2
Мост Янцунь, главный объект железнодорожного сообщения, в длину достигает приблизительно 35,8 километров. Его открытие торжественно состоялось в 2007 году.
Особенность данной конструкции заключается в том, что она является одним из ключевых звеньев с такими крупными городами, как Пекин и Тяньцзинь – столицей и самым крупным портом Китая.
Отдельно требуется отметить, что поезда передвигаются по нему с космической скоростью – 350 километров в час. Можно только представить себе, какими высокими техническими и эксплуатационными характеристиками он обладает, раз выдерживает эти колоссальные нагрузки каждый день.
Также нужно высказаться по поводу возведения этого интересного китайского массива. На его строительство ушло не так много времени, как предыдущего. Но тоже немало – два года. Кроме того, сооружение славится своей необычной формой, ведь оно соединяет сразу три города – Пекин, Тяньцзинь и Лаван.
Каждый турист, решивший посетить Китай, обязательно приходит к этому мосту. Если он приехал поездом, то ему достаточно пройтись несколько сотен метров, чтобы увидеть это чудо современной инженерии.
8 место. Мост Мэнчек Свамп
Рейтинг: 4.3
Теперь нужно поговорить о мостах еще одного мирового гиганта – Соединенных Штатов Америки. Именно там располагается самый крупный на северо-американском континенте мост, именуемый Мэнчек Свамп.
Конструкция, обладающая протяженностью в 36,7 километров, построена во второй половине ХХ века. Американские водители и рядовые граждане лицезрели открытие достижения современной (на тот момент) строительной мысли в 1979 году.
Данный мост до сих пор эксплуатируется. Рейтинги фиксируют, что его дневной трафик недостаточно большой – не дотягивает до китайских мерок. По нему за день проезжает всего лишь 2500 транспортных средств. Однако ценности сооружение от этого не теряет.
С Мэнчек Свамп связана одна мистическая, но интригующая история. В том месте, где пролегает полотно, раньше были дикие болота. По легенде, там жил оборотень по имени Лугару. Позже там появилась ведьма, проповедовавшая культ вуду. Ситуацию усугублял тот факт, что колдунья была сильная и злая. Ее сил хватило, чтобы наложить на окрестности страшное проклятие. Находились люди, которые не верили в это, считали глупостью. Но по странному стечению обстоятельств в день похорон ведьмы разыгрался жуткий ураган в трех городах и разрушил большую часть районов в них.
Кстати, до этого тоже был мост с аналогичным названием. Правда, и его постигла довольно печальная участь. Он рухнул, и никто не смог объяснить причины.
Однако с новым сооружением все хорошо. Оно стоит уже много лет, по нему ездят люди. Ничто не предвещает беды.
7 место. Мост-дамба через озеро Пончартрейн
Рейтинг: 4.4
Еще один американец в списке «Самые длинные мосты в мире: Топ-10, фото». Этот мост с двумя направлениями является одной из самых длинных конструкций, что размещены над водой. Его протяженность составляет 38,4 километров. Над названием долго думать не пришлось, оно появилось быстро.
Дело в том, что данное возведение находится на самой середине одноименного озера, расположенного в прекрасном штате Луизиана. Нужно отметить, что полотно выдерживает нагрузки от автомобилей и сохраняет прочность благодаря нескольким тысячам свай, изготовленных из сверхпрочного и высококачественного бетона. Всего их 5000 штук. Кстати, по совместительству мост является и дамбой. Разработка и проектирование осуществлялось на месте, в штате Луизиана.
Надо отметить, что Пончартрейн известность получил достаточно давно. Дополнительно он входит в топ самых длинных мостов мира и находится в почетном списке наиболее крупных сооружений, проходящих через воду.
Пончартрейн создает прекрасную транспортную развязку между Мейтари, пригородом всем известного Нового Орлеана, и Мандевилем.
Предлагаем окунуться в историю. Проектирование и строительство сооружения началось в далеком 1948 году. На его строительство ушло чуть больше восьми лет. В его создание были вложены колоссальные на тот период времени деньги – 55 миллионов долларов. Над чертежами и схемами ломали головы лучшие инженеры и архитекторы.
Интересно, но все те несчастья, что в свое время затронули штат Луизиана, не тронули Пончартрейн. Казалось бы, мост немолодой, открыт в середине прошлого века. Тут стихийные бедствия. А ему все нипочем.
Но происшествия, связанные с этим возведением, все же были. За период его эксплуатации было зафиксировано три несчастных случая – столкновения кораблей. К сожалению, с жертвами. Всего погибло 9 человек.
6 место. Циндаосский мост
Рейтинг: 4.5
Китай является одним из мировых гигантов, в том числе и по перевозкам. Для поддержания стабильной экономической ситуации в стране требуется строить и открывать новые мосты. Поэтому правительство не жалеет на это ни сил, ни времени, ни денег.
История одного из самых длинных полотен мира, имеющего протяженность 42,5 километра, началась в 2007 году. Срочно потребовалось открыть сообщение между двумя важными объектами – одним из крупнейших портов Китая Циндао и Хуандао. Нужно отметить, что строительство шло достаточно долго – 4 года. При этом власти не экономили. За все время на создание данной конструкции пришлось практически 10 миллиардов долларов. Если быть точнее, то 9,35 миллиардов. Сумма в юанях вообще впечатляет – 60 миллиардов юаней.
Циндаосский мост отличается высоким качеством. Все было сделано для того, чтобы он стоял долго и выдерживал колоссальные нагрузки, которых и так немало. Конструкция поделена на шесть частей, по которым ежедневно передвигается 300 000 транспортных средств. Это великолепие держится на 5500 бетонных сваях из прочного материала.
5 место. Магистраль Банг На
Рейтинг: 4.6
Бангкок – столица Таиланда и по совместительству один из крупнейших туристических центров в мире. Поэтому открытие нового моста протяженностью 54 км в 2000 году стало невероятным событием. Трудно представить, какое количество автомобилей по нему проезжает.
Строительство моста началось в 1995 году. Власти не пожалели денежных на на столь масштабное и грандиозное строительное мероприятие, особенно это касается материалов. Для строительства крепкой и прочной конструкции понадобилось очень много цемента. 1,8 миллионов кубических метров крепкого и прочного бетона высокого качества!
4 место. Мост через Вэй
Рейтинг: 4.7
Мост через Вэй является главным соединительным звеном восточной и западной частей Китая. На этой конструкции длиной 79,7 километров ежедневно проезжают сотни тысяч автомобилей и вагонов, чтобы попасть из Чжэнчжоу в Сиань.
Нужно также отметить, что Вэй попал в другой список рекордов. Данная конструкция является первой в истории высокоскоростной железной дорогой для осуществления пассажирских перевозок. В реализацию было вложено огромное количество денежных средств. Если брать в расчет американские доллары, то всего на строительство ушло 3,5 миллиарда. Деньги для китайской экономики колоссальные – 35,3 миллиарда юаней.
Мост через Вэй попал в рекордсмены еще в 2008 году, когда его возведение шло полным ходом. В 2010 году конструкцию сдали в эксплуатацию. Однако первым он перестал быть потому, что были построены другие мосты. А в свое время он стал настоящей сенсацией.
3 место. Тяньзинь Великий мост
Рейтинг: 4.8
Медленно, но верно подошли к тройке лидеров «Самые длинные мосты в мире: Топ-10, фото». И ее открывает один из самых известных виадуков всех времен и народов, построенный в Китае. Речь идет о Тяньзине – Великом мосте. Его величие и благородство связано с тем, что он является основным коммуникатором межу крупными центрами Китайской республики – Пекином и Шанхаем. Параллельно он затрагивает такие местности, как Цинсянь и Ланфан.
Его протяженность воистину рекордна – 113,7 километров. Но еще больше поражает факт, что на возведение этой огромной махины понадобилось всего два года. Работы с мостами поменьше и то десятилетиями длятся!
Строительство Тяньзина началось в 2009 году, а сдача в эксплуатацию торжественно состоялась в 2011 году. Нужно отметить, что любой турист, только прибывший в Китай на поезде, может сразу же его увидеть. Требуется лишь немного прогуляться.
Тяньзинь является уникальной достопримечательностью по другим причинам. Дело в том, что недалеко от него, практически в десяти километрах, располагаются зоопарк и парк с аттракционами. Ребенок получает массу впечатлений за одну поездку!
2 место. Виадук Чжанхуа-Гаосюн
Рейтинг: 4.9
«Серебро» в номинации самых длинных мостов получает виадук под названием «Чжанхуа-Гаосюн»! Еще буквально несколько километров, и он бы занял почетное первое место! По сооружению осуществляются пассажирские перевозки.
Представить невозможно, какой уникальной силой и прочностью обладает мост, способный перевозить 250 000 000 человек каждый месяц!
1 место, рекордсмен среди самых длинных мостов: Даньян-Куньшаньский виадук
Рейтинг: 5.0
Наконец-то подошли к победителю – Даньян-Куньшаньскому виадуку! Как можно догадаться, этот шедевр инженерии – новейшей истории. Конструкция протяженностью в рекордные 164,8 километров была открыта в 2011 году. Что касается данных относительно вложенных в этот проект денежных средств, то тут возникают споры. Точно известно, что этот счет составляет 8,5-10 миллиардов долларов США.
Всего в проекте принимало участие свыше 10 000 человек – инженеры, архитекторы, строители, поставщики материалов и др. Благодаря всему этому сооружение получило заслуженное упоминание на страницах книги рекордов Гиннеса.
Кроме того, здесь зафиксировано огромное количество бетонных свай из бетона. Почти 10 000 столбов удерживают полотно и придают ему дополнительную прочность.
Пассажиры не только насладятся комфортной и быстрой поездкой, но и смогут на протяжении всего пути любоваться необыкновенными живописными пейзажами: равнинами, полями, ручьями, холмами и озерами. Просто дух захватывает от увиденного! Так что можно с уверенностью сказать: одна поездка оставит массу впечатлений на всю жизнь.
Все перечисленные выше мосты уже навсегда вошли в историю архитектуры. В будущем их будут рассматривать как идеалы мирового современного мостостроения.
Оцените статью |
|