10 самых длинных мостов в Китае

Обновлено: 15.07.2021 15:00:07

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Китай – удивительная и богатая с точки зрения ландшафта страна. Здесь есть и горные гряды Тибета, и широкие реки, и даже морские проливы. И ещё здесь очень много людей, городов и просто населённых пунктов, которые требуется как-то соединять между собой. Поэтому Китай сможет порадовать и любителей впечатляющих архитектурных сооружений.

Специально для тех, кто хочет насладиться достижениями архитектуры и технологии, мы составили рейтинг из 10 самых длинных мостов в Китае. В материал вошли строения, расположенные как в Китайской народной республике (собственно Китае), и так и в Китайской республике (также называющейся Тайванем).

Рейтинг самых длинных мостов в Китае

Номинация место Мост Длина
Рейтинг самых длинных мостов в Китае      1 Мост через залив Ханчжоувань      35,7 КМ
     2 Виадук Янчунь      35,8 КМ
     3 Эстакада Первой линии Уханьского метро      37,8 КМ
     4 Пекинский виадук      48,1 КМ
     5 Мост Гонконг-Чжухай-Макао      55 КМ
     6 Мост через Вэй      79,7 КМ
     7 Чандэйский виадук      105,81 КМ
     8 Тяньцзиньский виадук      113,7 КМ
     9 Виадук Чжанхуа-Гаосюн      157,3 КМ
     10 Даньян-Куньшаньский виадук      164,8 КМ


10 место: Мост через залив Ханчжоувань, 35,7 км

Рейтинг: 4.1

10 место: Мост через залив Ханчжоувань, 35,7 км

Фото: HighestBridges, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0&gt;, via Wikimedia Commons

Мост через залив Ханчжоувань соединяет города Цзясин и Нинбо. Он пересекает океанический залив, сокращая путь между этими двумя китайскими мегаполисами более чем на 16 километров. Главная особенность этого моста – он является самым длинным трансокеанским в мире.

Мост предназначен для автомобильного движения. Пересекают его со скоростью около 100 км/ч. На середине пути построен искусственный остров, где производится техническое обслуживание – как самого архитектурного сооружения, так и проезжающего автотранспорта.

Строительство этого впечатляющего сооружения заняло около пяти лет. Проект был утверждён в 2003 году, а в 2008 готовая постройка уже была введена в эксплуатацию. Он не только оптимизировал транспортную структуру Китая, но и смог увеличить туристический поток в город Нинбо. Предполагается, что этот маршрут также поможет включить данный город в специальную экономическую зону, называемую «Большим Шанхаем».

9 место: Виадук Янчунь, 35,8 км

Рейтинг: 4.2

Железнодорожный мост Янчунь 35,8-километровой входит в линию, соединяющую два крупнейших города Китая – Пекин и Тяньцзинь. Он изначально строился специально для высокоскоростных поездов. В среднем железнодорожные составы проносятся по нему на впечатляющих 350 км/ч.

Виадук Янчунь построен на материковом Китае и на своём маршруте практически не пересекает каких-либо крупных водоёмов. Предназначение моста – совсем другое. Он создан для того, чтобы железная дорога, по которой ездят высокоскоростные поезда, была ровной и прямой как стрела. Только в этом случае удастся достаточно разогнаться.

Мост был запущен в эксплуатацию ещё в 2007 году. Сама высокоскоростная магистраль – 117-километровая, и благодаря этому сооружению поездка по ней занимает всего около 30 минут. До открытия моста китайцам, которые хотели отправиться из Пекина в Тяньцзинь (или наоборот), приходилось тратить на поездку более часа.

8 место: Эстакада Первой линии Уханьского метро, 37,8 км

Рейтинг: 4.3

8 место: Эстакада Первой линии Уханьского метро, 37,8 км

Фото: Howchou, CC BY 3.0 <creativecommons.org/licenses/by/3.0&gt;, via Wikimedia Commons

В городе Ухань находится самый длинный надземный метромост в мире. На нём полностью – от начала и до конца, без туннелей – проложена первая линия местного метро. Протяжённость метромоста составляет впечатляющие 37,8 км, но при этом он полностью находится в одном-единственном городском районе – Ханькоу.

На этом мосту находится 32 станции. Вся Первая линия метрополитена города Ухань располагается именно на этом метромосту. В дальнейшем было построено ещё несколько «веток», благодаря чему инфраструктура была значительно расширена. Всего городской пассажиропоток в метрополитене этого города составляет 712 млн человек.

На настоящий момент в Уханьском метро 12 линий. Практически все они были запущены в последние несколько лет. Планируется расширить инфраструктуру метрополитена до «веток», причём, что интересно, довольно большая часть железнодорожных путей в Ухане пролегает над землёй. То есть мостов много, но самый длинный – на Первой линии.

7 место: Пекинский виадук, 48,1 км

Рейтинг: 4.4

7 место: Пекинский виадук, 48,1 км

Фото: PechristenerFile:China edcp location map.svg: NordNordWest, Tartanator, Energiya, Uwe Dedering, JOSH tw, CC BY-SA 2.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0&gt;, via Wikimedia Commons

Пекинский виадук (также называемый Пекинским Гигантским мостом, или Beijing Giant Bridge) – огромный железнодорожный пролёт, который входит в высокоскоростную линию Пекин-Шанхай. Его протяжённость составляет 48,1 км. Поезда, проносящиеся по этому мосту, пересекают его всего за 6-10 минут – настолько они быстрые. Так что полюбоваться ландшафтом за окном вряд ли получится.

Высокоскоростная линия Пекин-Шанхай – одна из самых протяжённых железных дорог Китая. Она соединяет два основных города. Длина линии составляет 1318 км, причём вместе с мостом её построили всего за 2 года.

На этой высокоскоростной ЖД-линии находится несколько мостов, но Пекинский виадук – самый протяжённый из них. Впрочем, наиболее красивыми являются другие. Например, арочный ЖД-мост через Янцзы или виадук через Хуанхэ.

Высокоскоростная ЖД-линия известна на только своими мостами. Несмотря на впечатляющий разгон, интервал движения между поездами составляет всего 3 минуты! Как в метро.

6 место: Мост Гонконг-Чжухай-Макао, 55 км

Рейтинг: 4.5

6 место: Мост Гонконг-Чжухай-Макао, 55 км

Фото: N509FZ, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0&gt;, via Wikimedia Commons

Стоит отметить, что на шестом месте нашего рейтинга разместился не совсем китайский виадук. Но очень длинный и частично находящийся на территории КНР. Это мост соединяет китайский город Чжухай, а также специальные районы Макао и Гонконг.

Кроме того, мост Гонконг-Чжухай-Макао – это ещё и не полностью мостовое сооружение. В структуру этого пролёта также входят и туннели. Главный мост – вантового типа, имеет длину 22,9 км и рассекает южнокитайский морской пролив. Есть ещё три виадука с максимальной продолжительность 500 метров. А, пересекая эту дорогу, предполагается ещё и под море опуститься – в структуру входит также 6,7-километровый подводный туннель.

В общем, эта транспортная развязка – настоящее инженерное чудо света. Она была запущена сравнительно недавно, в 2018 году, состоит из множества пролётов и искусственных островов. На строительство пришлось выделить восемь лет и 20 миллиардов долларов.

5 место: Мост через Вэй, 79,7 км

Рейтинг: 4.6

Вэй – это река в Китае, правый и самый крупный приток Хуанхэ. И мост, занимающий пятое место в нашем рейтинге, пересекает её дважды. Как и многие другие сверхдлинные виадуки в Китае, он используется железнодорожным транспортом и входит в состав высокоскоростной линии, соединяющей города Чэжнчжоу и Сиань.

Мост имеет длину 79,7 км, и построен специально для того, чтобы на территории высокоскоростной линии было как можно меньше извилистых (как горизонтально, так и вертикально) участков. В конце концов, поезда проносятся по нему на впечатляющих 350-400 км/ч. Для них повороты или уклоны – крайне опасные участки дороги.

Мост через Вэй впечатляет не только размерами, но и скоростью строительства. На его возведение ушло всего три года – с 2005 по 2008. Правда, после завершения работ он некоторое время стоял без эксплуатации, поскольку требовалось построить и остальные железные дороги. В итоге первый поезд проехал по нему только в 2010 году.

4 место: Чандэйский виадук, 105,81 км

Рейтинг: 4.7

Чандэйский виадук – один из крупнейших и самых длинных мостов в мире. Его общая протяжённость составляет 105,81 км! Как и другие сверхдлинные мосты в нашем рейтинге, он был разработан специально для высокоскоростной железной дороги, соединяющей Пекин и Шанхай.

Одна из самых интересных особенностей Чандэйского виадука заключается в том, что при его строительстве использовалась новая технология, защищающая конструкцию от разрушительного действия землетрясений. Он способен выдержать вполне серьёзные «толчки» без значительных повреждений. Кроме того, он будет интересен туристам, поскольку выглядит совершенно не так, как остальные ЖД-виадуки – в том числе благодаря сейсмически устойчивой конструкции.

Сама железная дорога Пекин-Шанхай – тоже своеобразное чудо света. Она соединяет крупнейшие города восточной части Китая, а поезда по ней «носятся» со скоростью 350-380 километров в час. И при этом «ходят» каждые 3 минуты. Для управления движением используется специально разработанная электронная система CTCS-3.

3 место: Тяньцзиньский виадук, 113,7 км

Рейтинг: 4.8

3 место: Тяньцзиньский виадук, 113,7 км

Фото: Wuyouyuan, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0&gt;, via Wikimedia Commons

Тяньцзиньский виадук также входит в структуру высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Правда, в отличие от предшественника, он был построен в сейсмически стабильном районе. Поэтому такой красотой похвастаться не может. Зато он очень протяжённый – общая длина маршрута, проходящего над полями, несколькими небольшими реками и даже через города, составляет впечатляющие 113,7 км.

Тяньцзиньский виадук также может считаться и туристическим маршрутом. Дело в том, что он проходит через область, в которой сходятся 5 основных притоков реки Хайхэ. А ещё он – ближайший сверхдлинный мост к Пекину, так что, выезжая по высокоскоростной железной дороге в сторону Шанхая, его в любом случае придётся пересечь. Даже если планируется сойти в Тяньцзине или Цанчжоу.

Тяньцзиньский виадук, несмотря на свою протяжённость, строился всего 3 года. Это обусловлено использованием классических, отработанных технологий. Практически все мосты на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай построены по единому принципу (кроме Чандэйского). Тяньцзиньский начали строить в 2008 году, закончили в 2010, а ввели в эксплуатацию в марте 2011.

2 место: Виадук Чжанхуа-Гаосюн, 157,3 км

Рейтинг: 4.9

Второе по длине мостовое сооружение в мире, этот виадук входит в сеть высокоскоростных железнодорожных линий Тайваня. И он очень популярен среди местных жителей и туристов. Уже к декабрю 2012 года – через пять лет после запуска в эксплуатацию – его пересекли 200 миллионов человек.

Сооружение построено в сейсмически опасном районе, поэтому оснащается множеством технологий и решений, сводящих к минимуму ущерб от землетрясений. Во время какой-либо «тряски» проезжающие по нему поезда просто останавливаются. Кроме того, участки маршрута, проложенные над известными линиями разломов, способны выдерживать движение тектонических плит без катастрофического повреждения. Как следствие, после землетрясений требуется лишь небольшой ремонт.

Сооружение выдерживает и значительные эксплуатационные нагрузки. В пиковые периоды на линию выводят до 140 поездов – то есть каждый час проезжает до 8 составов. На пересечение 157-километрового сооружения им требуется чуть более 30 минут – настолько быстро они ездят.

1 место: Даньян-Куньшаньский виадук, 164,8 км

Рейтинг: 5.0

1 место: Даньян-Куньшаньский виадук, 164,8 км

Фото: MNXANL, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0&gt;, via Wikimedia Commons

Самое длинное мостовое сооружение в Китае, Азии и мире вообще. Было запущено в 2011 году, одновременно с открытием высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин—Шанхай, в состав которой оно входит. С 2010 года входит в Книгу рекордов Гиннесса – и до сих пор его никто не побил (и даже приблизиться не смог).

Большая часть сооружения проходит над землёй. Смысл всей конструкции – обеспечить бесперебойное движение поездов на огромным скоростях. Над водой проходит всего 9-километровый участок, причём сооружение пересекает озеро Янчэн. Находится на последнем участке ЖД-пути, в непосредственной близости от города Шанхай.

Строить дорогу начали в 2008 году. Спустя пару лет и вливание от 8,5 до 10 миллиардов долларов (точные цифры не раскрываются, но это всё-таки правительственный заказ) возведение закончилось. А в 2011 году дорогу ввели в эксплуатацию. В отличие от некоторых других участков, она находится в сейсмически стабильном районе, так что особой защиты от землетрясений не предусмотрено и не требуется.


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Комментарии
Загрузка комментариев...