10 самых больших метро в мире
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Трудно представить нормальное существование крупных городов мира без такой удобной и быстрой транспортной системы, как метрополитен. Необходимость в том, чтобы разгрузить оживленные улицы, назревала еще с начала XIX века, и вот наконец, идея подземного транспорта была впервые реализована в 1863 году. Первую ветку метро построили в Лондоне, ее общая протяженность изначально составляла лишь 6 километров. После этого метрополитен начал развиваться быстрыми темпами, становясь все более актуальным в связи с растущей популярностью и доступностью туризма. Сегодня, спустя полтора века, в мире насчитывается около двух сотен подземных транспортных систем, позволяющих быстро и недорого перемещаться в любой район города. Некоторые из них являются по-настоящему масштабными, обладая огромным количеством станций, многочисленными линиями протяженностью в сотни километров и обслуживая миллиарды пассажиров ежегодно. Ниже представлены десять самых крупных метро в мире.
Рейтинг самых больших метро в мире
Номинация | место | Метро | Протяженность | Годовой пассажиропоток |
РЕЙТИНГ САМЫХ БОЛЬШИХ МЕТРО В МИРЕ | 10 | Парижский метрополитен | 220 км. | 1,5 миллиарда человек |
9 | МЕТРО МЕХИКО | 226 КМ. | 1,5 миллиарда человек | |
8 | Мадридское метро | 293 КМ. | 560 миллионов человек | |
7 | МЕТРО ТОКИО | 304 КМ. | 3, 2 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК | |
6 | Метро Сеула | 394 КМ. | 2,8 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК | |
5 | МОСКОВСКОЕ МЕТРО | 397 КМ. | 2,5 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК | |
4 | ЛОНДОНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН | 402 КМ. | 1,2 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК | |
3 | МЕТРО ПЕКИНА | 608 КМ. | 3,2 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК | |
2 | ШАНХАЙСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН | 676 КМ. | 3,4 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК | |
1 | Нью-Йоркское метро | 1370 КМ. | 1,7 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК |
Парижский метрополитен
Рейтинг: 4.1
Фото: Jiel Beaumadier (jiel.b.free.fr), CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Система подземного транспорта в Париже существует с 1900 года, изначально она носила название "столичная железная дорога". Постепенно оно сменилось на обозначение метрополитен, которое в итоге прижилось и во многих других странах. Сеть парижского метро охватывает не только саму столицу Франции, но также распространяется и на близлежащие пригороды. Она состоит из 16 веток общей протяженностью 220 километров и имеет 303 станции. Ежегодный пассажирооборот - примерно 1,5 миллиарда человек. Самой загруженной является линия №1, она перевозит более 160 миллионов пассажиров в год.
Парижский метрополитен отличается чистотой, аккуратной архитектурой и высоким уровнем автоматизации. Одна из станций, "Мадлен" может похвастаться особым оформлением с помощью витражей. Также интересно, что некоторые станции носят российские наименования, унаследованные от городов-героев Советского Союза: "Сталинград", "Севастополь" и другие.
Метро Мехико
Рейтинг: 4.2
Фото: LWY, CC BY 2.0 <creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons
Система метрополитена Мехико имеет 12 веток общей длиной 226 км и 195 станций, из которых 55 являются наземными, а 25 расположены над землей. Такая необычная структура обусловлена расположением города в гористой местности. Это наибольшее метро в Южной Америке, в год его посещает более 1,5 миллиарда человек.
Впервые метро Мехико начало свою работу в 1969 году, тогда оно насчитывало всего несколько станций. Оно имеет аккуратное оформление и работает без сбоев, но не всегда справляется с огромным потоком пассажиров, вследствие чего на станциях приходится дежурить полицейским, которые помогают людям протискиваться в переполненные вагоны. В период пиковой нагрузки первые три вагона поезда выделяются исключительно для женщин и детей. Еще одной любопытной особенностью подземки в Мехико является дублирование названий станций и других информационных надписей картинками. Это сделано по той причине, что среди пассажиров есть довольно большое количество людей, не умеющих читать.
В 1967 году, во время строительства метрополитена был случайно обнаружены остатки древнего ацтекского храма, посвященного богу Эакатлю, они до сих пор находятся в качестве экспоната на станции Пино Суарес.
Мадридское метро
Рейтинг: 4.3
Фото: Draceane, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Сеть подземного общественного транспорта в столице Испании функционирует с 1919 года, она имеет протяженность 293 километра, и состоит из 13 линий, на которых расположены 289 станций. Так же, как в метрополитенах Москвы и Пекина, здесь присутствуют кольцевые линии. За год услугами мадридского метро пользуются 560 миллионов человек.
Столица Испании является рекордсменов по количеству эскалаторов - всего в подземке насчитывается 1698 эскалаторов и 522 лифта.
Одна из станций метро, "Чамбери", является своеобразным музеем, местные жители прозвали ее призраком. Данная станция была закрыта в 1966 году за ненадобностью, сегодня же она привлекает туристов, желающих окунуться в атмосферу метрополитена середины XX века.
Метро Токио
Рейтинг: 4.4
Фото: PekePON, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Столица страны восходящего солнца располагает метрополитеном протяженностью 304 километра, который включает 13 линий с 285-ю станциями. Примечательно, что большая половина станций находится под управлением частной компании, однако на разницу в стоимости билетов это практически не влияет. Сами японцы называют систему подземки "То:кё: Тикатэцу ". Вагоны подземки отличаются комфором, в них даже установлены сиденья с системой подогрева.
Впервые токийское метро начало свою работу в 1927 году, тогда оно представляло собой единственную ветку со всего двумя станциями. В наши дни его годовой пассажирооборот составляет более трех миллиардов человек. Одной из наиболее загруженных станций является "Синдзюку", через нее ежедневно проходит до трех миллионов пассажиров.
Метро японской столицы обладает любопытной отличительной особенностью, сделавшей его известным во всем мире - здесь была придумана специальная должность под названием "осия". Задача этих работников заключается в том, чтобы во время часа пик заталкивать пассажиров в переполненные вагоны, а также следить за их багажом, который часто попадает между закрывающимися дверями.
Метро Сеула
Рейтинг: 4.5
Фото: 분당선M, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Метрополитен южнокорейской столицы отличается современностью, автоматизацией и высоким уровнем комфорта. Он включает в себя 436 станций (все исключительно подземные) и 18 линий общей протяженностью 394 километра. Ежегодный пассажирооборот метро Сеула - 2,8 миллиарда человек.
Метро было введено в эксплуатацию в 1974 году. Интересно, что его обслуживанием занимается не государство, а три частные компании, активно содействующие улучшению и расширению данного общественного транспорта, а также внедрения новых технологий. К примеру, уже довольно долгое время практически на всех станциях предоставляется свободный доступ к беспроводному интернету.
В Сеуле находится самая длинная ветка метрополитена в мире - это линия №5, протяженность которой составляет целых 52 километра.
Московское метро
Рейтинг: 4.6
Фото: A.Savin (Wikimedia Commons · WikiPhotoSpace), FAL, via Wikimedia Commons
Метро в Москве состоит из 230 действующих станций и 15 линий суммарной протяженностью 397 километров. Оно охватывает не только саму столицу, но и даже часть Московской области. Пассажиропоток московского метрополитена составляет примерно 2,5 миллиарда человек в год. Расположение станций варьируется в очень широких пределах, так остановка "Печатники" углублена всего на 5 метров, а станция "Парк Победы" находится на 84-метровой глубине.
Московский метрополитен открылся в 1935 году и стал первым подземным транспортом на территории Советского Союза. Первая линия включала 13 станций, по которым курсировало 12 составов. Открытие могло произойти и намного раньше, если бы не бурные события российской истории, ознаменовавшие начало XX века. В настоящее время метро продолжает расширяться, по планам правительства столицы, к 2023 году откроется еще 55 новых станций.
Главная особенность московской подземки - это оформление, которое считается одним из лучших во всем мире. Станции украшены изысканной лепниной, роскошными люстрами, внушительными колоннами, картинами на стенах. Практически каждая из них является произведением архитектурного искусства, не зря и жители России и даже туристы из других стран именуют их "подземными дворцами"
Лондонский метрополитен
Рейтинг: 4.7
Фото: tompagenet (Tom Page), CC BY-SA 2.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons
Самая старая система метрополитена в мире имеет 270 станций и 11 веток простирающихся на 402 километра. Ежегодно метро Лондона пропускает до 1,2 миллиарда человек. Кстати, сами англичане обычно не употребляют слово "метро", здесь общепринято называть подземку Underground или Tube (последнее произошло от формы туннелей, напоминающих трубы). Но международное название изначально появилось именно здесь, в то время, когда компания Metropolitan Railway занималась созданием первой ветки подземного транспортного сообщения. Это событие, произошедшее в 1863 году, стало возможным в первую очередь благодаря инженеру по имени Марк Брюнель, который придумал механизм для прокладывания туннелей.
Сейчас лондонское метро считается одним из символов города и привлекает внимание туристов. Дополнительный интерес представляет реализованный в рамках программы городского развития культурный проект "Искусство в метрополитене". Благодаря ему, посетители подземки могут любоваться транслируемыми на рекламных щитах изображениями шедевров мировой живописи, а также слушать чтение стихов и поэм известных авторов.
Метро Пекина
Рейтинг: 4.8
Фото: Tyg728, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Метро китайской столицы часто сравнивают с Великой китайской стеной, и неудивительно, ведь суммарная длина его 22 веток превышает 608 км. Подземка включает в себя 370 станций и обслуживает 3,2 миллиарда пассажиров ежегодно. Также она считается рекордсменом по суточному пассажиропотоку, поскольку в часы пик может пропускать до 10 миллионов человек. Но, несмотря на это, вагоны остаются переполненными, поэтому китайские власти планируют дальнейшее расширение системы метрополитена.
Пекинская система подземного транспорта заработала с 1969 года, в ее постройке принимали участие советские специалисты. Однако до 1976 года метро использовалось только для военных и государственных нужд, обычному населению вход туда был закрыт. С 1976 по 2002 годы оно состояло всего из пары линий, затем произошел быстрый скачок развития. В данное время метро Пекина считается одним из лучших в мире по освещению и уровню чистоты.
Шанхайский метрополитен
Рейтинг: 4.9
Фото: MNXANL, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Метро Шанхая - одна из самых прогрессивных и быстро развивающихся систем общественного подземного транспорта. Начав свое существование только в 1993 году, на сегодняшний день она уже насчитывает 413 станций, расположенных на 16 ветках суммарной длиной 676 километров. В год метрополитен обслуживает 3,4 миллиарда пассажиров.
Скорость, с которой было создано шанхайское метро, действительно впечатляет. За один только 2007 год провели 92 километра новых линий и открыли 70 станций. В ближайшие годы правительство собирается построить еще более сотни станций, чтобы бороться с перегруженностью.
Хотя в часы пик метрополитен заполнен людьми, здесь всегда соблюдается чистота в вагонах и на станциях. Отличительными особенностями подземки Шанхая являются нефиксированная плата за проезд (высчитывается в зависимости от расстояния) и наличие на новых станциях прозрачной стены, отделяющей вагоны от платформы.
Нью-Йоркское метро
Рейтинг: 5.0
Фото: Harrison Leong, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Метрополитен города Нью-Йорк был запущен в 1904 году и состоял на тот момент всего из одной линии. На сегодняшний день оно имеет 472 станции и 36 линий, длина которых составляет 1370 километров (правда для перевозки пассажиров используется только 1056 км). В год метро обслуживает примерно 1,7 миллиарда человек, а дневной пассажиропоток достигает 5,7 миллионов человек.
Отличительной особенностью этой системы метрополитена является то, что примерно 40% станций находятся над землей. Самая высокая из них - платформа "Девятая улица", она размещается на 27-метровой высоте. Но есть также и глубокие станции, например "191 улица" находится на глубине около 50 метров под землей.
Гостям Нью-Йорка ориентироваться в метро достаточно сложно, поскольку все станции носят названия улиц, под которыми они находятся, а улиц с одинаковым названием в городе не так уж и мало. Ввиду этого к названиям станции добавляют номер ветки, что лишь немного облегчает положение тех, кто еще не научился ориентироваться в городе.
Нью-Йоркский метрополитен работает круглые сутки, однако пользоваться им после полуночи не рекомендуется из соображений безопасности.
Оцените статью |
|