10 лучших стран мира по качеству дорог

Обновлено: 20.11.2024, просмотров: 18830

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Ещё со времён Николая Васильевича Гоголя (а это, на минуточку, 1809-1852 годы) известно, что в России две беды. Но что с ними делать – непонятно, да и куда от них деться – тоже отдельный вопрос. И если рейтинг стран по количеству дураков составить довольно-таки сложно, то по качеству дорог – вполне возможно.

Поэтому мы составили рейтинг из 10 лучших стран мира по качеству дорог – чтобы вы знали, куда сбежать от одной из российских бед. Для составления топа использовался индекс глобальной конкурентоспособности.

Рейтинг лучших стран мира по качеству дорог

Номинация место Страна Глобальный Рейтинг
Рейтинг лучших стран мира по качеству дорог      10 Соединённые Штаты Америки      5,7 баллов
     9 Австрия      6,0 баллов
     8 Португалия      6,0 баллов
     7 Франция      6,0 баллов
     6 Япония      6,1 баллов
     5 Нидерланды      6,1 баллов
     4 Гонконг      6,2 баллов
     3 Швейцария      6,3 баллов
     2 Сингапур      6,3 баллов
     1 Объединённые Арабские Эмираты, ОАЭ      6,4 БАЛЛОВ
     - А что там с Россией?      2,9 БАЛЛА
     - А где худшие дороги?             -


10 место: Соединённые Штаты Америки

Рейтинг: 5,7 баллов

10 место: Соединённые Штаты Америки

Фото: TheDailyNathan, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0&gt;, via Wikimedia Commons

Дорожная сеть Соединённых штатов Америки – одна из самых сложных и разветвлённых в мире. Это обусловлено территориально-административным делением государства. Магистрали связывают штаты, мегаполисы, прокладываются внутри регионов и так далее. Таким масштабных трасс, как российская М4 и подобные, на территории США нет.

Тем не менее, несмотря на сложную топологию (без навигатора или хотя бы карты не разберёшься), американские дороги характеризуются высоким качеством самого покрытия. Оно выполняется не из асфальта или подобных материалов, а из бетона. Он устойчив и к истиранию, и к механическим воздействиям, и к непогоде. Поэтому некоторые американские дороги способны служить до 40 лет без необходимости проведения капитального ремонта.

В России также есть бетонные автомагистрали. Одним из примеров является дорога федерального значения А-108, опоясывающая столицу. Неофициально она называется «Большая бетонка» или «Московское большое кольцо» (МБК), была построена в 1957-1958 годах и с тех пор практически не закрывалась на капитальный ремонт полотна.

9 место: Австрия

Рейтинг: 6,0 баллов

9 место: Австрия

Фото: Joachim Köhler, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/&gt;, via Wikimedia Commons

Практически все обвязывающие Австрию магистрали являются платными. Но деньги расходуются правильно и верно. Качество дорожного полотна в Австрии – стабильно высокое, несмотря на то что некоторые магистрали проходят по очень сложным маршрутам.

Австрия – горная страна. И поэтому магистрали, связывающие отдельные регионы, проходят через каменистые Альпы. К строительству дорог подходят ответственно, используя технологии, обеспечивающие высокое качество полотна и долговечность покрытия независимо от климатических и транспортных условий.

Но, отправляясь в путешествие по Австрии на автомобиле, стоит запастись деньгами. Транспортная карта, называющаяся «виньетка», обойдётся в 9,2 евро – и разрешит пользоваться платными дорогами государства в течение 10 дней. Местные жители предпочитают покупать право доступа на магистрали на более длительный период. Так, «виньетка» на 2 месяца обойдётся в 26,8 евро, а на год – 89,2 евро.

8 место: Португалия

Рейтинг: 6,0 баллов

8 место: Португалия

Фото: Rititaneves, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0&gt;, via Wikimedia Commons

Португалия называется «Солнечным Королевством» - и не зря. Климат в этой стране практически всегда жаркий и засушливый, зимы мягкие, и только в прилегающих к Средиземному морю регионах регулярно случаются атмосферные «катаклизмы». Из-за таких условий португальские дороги сохраняют высокое качество покрытия – в конце концов, в местный асфальт практически не проникают дождевые осадки, которые на следующую ночь замерзают: по причине отсутствия дождей и морозов.

Хорошее качество дорожного покрытия и мягкий климат Португалии делают её одной из любимых стран для рекламщиков. Практически 50% роликов, в которых автомобиль несётся по идеальной ровной горной магистрали под нежно-голубым небом и с океаном на фоне, сняты именно здесь.

Но для того, чтобы почувствовать себя героем рекламного ролика, придётся достать банковскую карту. Большая часть связывающих Португалию трасс – платные, причём оплачиваются они только электронным образом. Тарифы разнятся в зависимости от протяжённости и типа участка, проезд обойдётся в 0,85-13,4 евро.

7 место: Франция

Рейтинг: 6,0 баллов

7 место: Франция

Фото: © Xavier Caré / Wikimedia Commons

Франция, как и подавляющее большинство европейских стран, также обвязана сетью платных дорог. Причём тарификация очень интересная. Здесь есть не только платные маршруты, но и определённые дорожные участки, за проезд по которым придётся раскошелиться.

Так, если хочется проехать по мосту Виадук Мийо (кстати, очень красивый) или туннелю Монблан – придётся заплатить отдельно. Тариф за пересечение последнего составляет 45,6 евро в одну сторону или 142,3 евро за 10 поездок. В принципе, платные дороги во Франции очень дорогие – минимальный тариф составляет 3,9 евро за автомагистраль длиной 62 км. За более продолжительные участки придётся «раскошелиться». Например, проезд по трассе Париж-Бордо длиной 571 км обойдётся в 56,2 евро.

Но высокая стоимость оправдана. Качество французских дорог – также на уровне. Специальные технологии строительства обеспечивают надёжность и долговечность полотна. Именно поэтому данная страна занимает почётное 7 место в рейтинге лучших государств мира по качеству дорог.

6 место: Япония

Рейтинг: 6,1 баллов

6 место: Япония

Фото: Sunport1216, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0&gt;, via Wikimedia Commons

Жители Японии как никакого другого государства нуждаются в высоком качестве дорог. Островной холодный климат с постоянно высокой влажностью воздуха и подозрительно большая сейсмическая активность сильно влияют на состояние покрытия. Поэтому конструкция и материалы японских дорог изначально разрабатываются для повышения долговечности, надёжности и устойчивости к действию различных внешних факторов.

Тем не менее, автомобилей в Японии не очень много. Высокая плотность городской застройки и дороговизна транспорта не дают местным жителям пользоваться собственными машинами. Их было бы банально некуда ставить – не говоря уж о том, что для покупки автомобиля требуется работать, работать и ещё немного работать.

Япония автомобили производит в первую очередь на экспорт. И, как и многие другие товары, делает их очень хорошо. Поэтому японские автомобили известны надёжностью и долговечностью.

Одной из интересных особенностей японского дорожного строения является постоянное внедрение инноваций. Здесь есть участки, которые самостоятельно расчищают снег благодаря встроенным нагревателям. Есть «музыкальные дороги», при езде по которым можно услышать приятные звуки. В целом полотно выполняется по «американской» технологии, то есть из бетона, а не асфальта. А строительством дорог занимаются работающие под эгидой государства частные компании группы NEXCO.

Сочетание «частного подхода», инноваций в строительстве и необходимости достижения максимальной надёжности делают Японию одной из лучших стран по качеству дорог.

5 место: Нидерланды

Рейтинг: 6,1 баллов

5 место: Нидерланды

Фото: Mw007, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0&gt;, via Wikimedia Commons

Голландские дороги – это настоящая «мечта автомобилиста». Качественные, надёжные, широкие и… бесплатные. Да, в отличие от большинства европейских стран, Голландия не берёт деньги за проезд по большинству дорог – только несколько магистралей потребуют «раскошелиться».

При этом высокое качество дорожного полотна обеспечивается особой технологией строительства. Нидерланды – одна из первых стран, внедривших «антилужное» покрытие. На верхний слой полотна наносится пористый асфальт, впитывающий и отводящий влагу. Учитывая, что резких температурных перепадов в Нидерландах даже зимой не наблюдается, эта технология довольно эффективно избавляет от луж на дорогах.

На высокое качество дорожного покрытия влияет и культура поведения водителей. В основном трафик в Нидерландах – спокойный и вежливый. Даже в пробках водители не заезжают на обочины или левые полосы, выделенные для аварийного транспорта (включая скорую помощь).

Вторая особенность голландцев, улучшающая качество дорожного покрытия – это бдительность простых граждан и быстрая реакция специальных служб. Если появляется выбоина – местные жители сообщают об этом, и яму оперативно залатывают.

Таким образом, Нидерланды – это яркий пример того, как менталитет влияет на качество дорог.

4 место: Гонконг

Рейтинг: 6,2 баллов

4 место: Гонконг

Фото: No machine-readable author provided. Sun Victoria~commonswiki assumed (based on copyright claims)., CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/&gt;, via Wikimedia Commons

Гонконг – это практически автономный регион в Китае, поэтому его можно рассматривать отдельно от остальной территории страны (которая, впрочем, не отличается высоким качеством дорог – в глобальном рейтинге она находится на 42 месте с 4,6 баллами).

Высокое качество дорог в Гонконге обусловлено двумя факторами. Во-первых, через него проходит скоростная трасса из Пекина в Макао. Она очень нагруженная, восьмиполосная (по 4 полосы в каждую сторону) и крайне востребованная местными жителями, поскольку связывает сразу несколько регионов Китая. Разумеется, за состоянием дорожного полотна на ней внимательно следят.

Во-вторых, Гонконг – это деловой центр Китая. Именно здесь находятся офисы крупнейших технологических и финансовых корпораций, а также множество других предприятий. И было бы странно, если бы между небоскрёбами были отвратительные дороги со множеством луж и прочих выбоин.

Кроме того, Гонконг – маленькая территория. Поэтому за ней следить проще, чем за большой страной. Именно поэтому он занимает почётное 4 место в нашем рейтинге.

3 место: Швейцария

Рейтинг: 6,3 баллов

3 место: Швейцария

Фото: Roland zh, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0&gt;, via Wikimedia Commons

Сразу стоит оговориться, что Швейцария – это одна из самых дорогих европейских стран. Множество налогов, сборов и прочих пошлин делают её шокирующей для многих туристов. Но водителям можно успокоиться и не переживать – потраченные за платные дороги деньги полностью окупаются: качество полотна впечатляюще высокое.

Итак, при въезде в Швейцарию потребуется заплатить 40 евро (2820 рублей на момент написания статьи). Именно столько составляет «дорожный сбор». За 40 евро разрешается ездить по швейцарским дорогам год – даже если вы просто пересекаете страну и планируете провести здесь всего 1 день.

Несмотря на высокое качество дорожного полотна, сами автомагистрали иногда оставляют желать лучшего. Швейцария – горная страна, и ряд трасс проходят по альпийским склонам. Здесь в принципе не получается построить многополосные автобаны, так что иногда приходится ехать по однополосным дорогам. За 40 евро, да. Но зато вид из окна – шикарный, и никаких ямок, луж и прочих колдобин.

Зато бензин в Швейцарии – один из самых дешёвых в Европе. Но всё остальное – дорогое и платное. Захочется на заправке купить сосиску и взять к ней пластиковую одноразовую вилку – за неё придётся «выложить» 1 евро.

В целом Швейцария – это не совсем «рай для водителей». Но, если хочется увидеть высококачественные горные дороги, на которых нет выбоин и ям, то вполне можно отправиться в эту страну.

2 место: Сингапур

Рейтинг: 6,3 баллов

2 место: Сингапур

Фото: cattan2011, CC BY 2.0 <creativecommons.org/licenses/by/2.0&gt;, via Wikimedia Commons

То, что Сингапур занимает почётное место в числе стран с лучшим дорожным покрытием, не должно удивлять. Сама эта страна показывает впечатляющую экономическую динамику. Всего несколько десятилетий назад она была бедной территорией, вынужденной даже питьевую воду закупать у соседних государств. Сейчас – это процветающий бизнес-центр, город-государство, настоящая жемчужина современной Азии, усыпанная небоскрёбами, но сохранившая удивительный, аутентичный дух. Чего одни здания с дырами, чтобы местное божество Король-Лев могло летать к морю, стоят.

Разумеется, экономический рост невозможен без высокого качества дорог. Ведь автомагистрали – это «артерии государства», которые объединяют регионы. Кроме того, Сингапур – это известный промежуточный пункт, откуда можно отправиться в другие азиатские страны. То есть трафик здесь постоянно насыщенный.

Службы Сингапура изначально разрабатывали устойчивые к высоким нагрузкам дороги. Здесь используется уже зарекомендовавшая себя в Японии и Соединённых штатах Америки бетонная технология. Этот материал отличается механической устойчивостью, прочностью и долговечностью.

Правда, стоит учесть, что во многом своим почётным вторым местом в рейтинге Сингапур обязан дорогостоящей транспортной системе. Здесь платить нужно за всё. За крупные дорогие, за парковку, за право обладать автомобилем. Деньги уходят в первую очередь на поддержание состояния дорог, так всё это оправдано. Кроме того, цена за проезд зависит от объёма трафика. В частности, например, проезд на личном автомобиле по городу в час пик обойдётся в 10 долларов, а через пару часов, когда нагрузка спадёт – уже в 2 доллара.

Подобная технология тарификации за дорогопользование внедрена не только в Сингапуре, но и в трёх европейских городах – Милан, Стокгольм и Лондон. Кроме того, её планируют ввести в Москве – и тогда въезд в центр столицы станет платным.

1 место: Объединённые Арабские Эмираты, ОАЭ

Рейтинг: 6,4 баллов

1 место: Объединённые Арабские Эмираты, ОАЭ

Фото: Андрей Бобровский, CC BY 3.0 <creativecommons.org/licenses/by/3.0&gt;, via Wikimedia Commons

Практически все стереотипы, которые приходят в голову при упоминании Объединённых Арабских Эмиратов, оказываются правдой. Это страна шейхов, которые любят рассекать по городам на суперкарах. А для какой-нибудь Lamborghini, у которой клиренс и до 10 сантиметров не дотягивает, даже крошечная выбоина может стать фатальной. Поэтому дороги в ОАЭ – идеальные.

Они не только предлагают гладкое дорожное покрытие, но и грамотные развязки. Во многом это обусловлено «молодостью» страны. Пока большая часть районов и регионов только «в проекте», прокладывать дорожную сеть с грамотной развязкой несложно.

ОАЭ характеризуются практически идеальным для дорожного покрытия климатом. Здесь крайне редко бывают дожди и в принципе не встречается морозов, даже зимой. Наиболее опасный фактор – песок, переносимый ветром и обладающий абразивными свойствами. Но дорожники ОАЭ справились и с этой проблемой, используя специальный состав бетона для повышения устойчивости.

Таким образом, дороги Объединённых Арабских Эмиратов официально признаны лучшими в мире.

А что там с Россией?

Рейтинг: 2,9 балла

Несмотря на расхожие общественные мнения, российские дороги – не худшие в мире. Но и гордиться совершенно нечем. Российские дороги набрали 2,9 балла в глобальном рейтинге и заняли 114 место – из 137.

Остальные страны СНГ тоже не могут похвастаться высоким качеством дорог. В частности:

  1. Украина – 2,4 балла, 130 место;
  2. Казахстан – 2,9 балла, 115 место;
  3. Азербайджан – 4,8 балла, 36 место;
  4. Армения – 3,7 балла, 85 место;
  5. Киргизия – 2,7 балла, 112 место;
  6. Молдова – 2,5 балла, 128 место;
  7. Таджикистан – 4,1 балла, 70 место.

Республика Беларусь и Узбекистан в рейтинг не входят.

А где худшие дороги?

И напоследок – список стран, в которые на личном автомобиле лучше не отправляться, в противном случае есть риск провести весь отпуск в автосервисе или пробках. 10 последних мест в рейтинге занимают Молдова, Мозамбик, Украина, Парагвай, Йемен, Гвинея, Мадагаскар, Гаити, Демократическая Республика Конго и Мавритания.


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Загрузка комментариев...