Как выбрать велосипед по росту для мужчины, женщины и ребенка – мнения экспертов

Обновлено: 08.11.2022 16:03:07

Мода на здоровой образ жизни в последние годы захлестнула весь мир и способствовала бурному росту продаж спортивной экипировки и оборудования. Не обошла стороной популярность и велосипеды – этот компактный, удобный и экологичный транспорт предпочитает все больше и больше людей, именно его используют для того, чтобы добираться на работу и решать повседневные вопросы, именно ним очень часто заменяют автомобиль. Но для того, чтобы ощутить максимальный эффект и пользу от покатушек и тренировок, необходимо уделить самое пристальное внимание подбору велосипеда, его основным характеристикам и механизмам.


как выбрать велосипед


содержание


  1. Лучшие производители велосипедов - какую фирму выбрать
  2. Виды велосипедов
  3. Параметры выбора велосипеда
  4. Какой велосипед выбрать?
  5. Сколько стоит велосипед?
  6. Видео по выбору велосипеда

Лучшие производители велосипедов - какую фирму выбрать

Как и в случае с автомобилями, в настоящее время в мире существует великое множество различных производителей велосипедов, каждый из которых обладает множеством моделей на любой вкус и в любой ценовой бюджет. Именно последний во многих случаях играет решающую роль при выборе того либо иного велосипеда – качественная, брендовая продукция стоит весьма недешево. В целом же, выбирая конкретную модель велосипеда, отдавать предпочтение следует следующим брендам:


  1. Giant
  2. Forward
  3. Shimano
  4. GT Bicycles
  5. Shtil

Каждый из вышеперечисленных производителей имеет в собственном каталоге большое количество различных моделей на любой вкус – выбрать действительно есть из чего! Перед покупкой понравившегося велосипеда лучше всего изучить отзывы покупателей, учтя как хвалебные, так и негативные посты в сети интернет.

Принцип работы и устройство велосипеда

Конструкция велосипедов и основной принцип их работы хорошо известны каждому, а потому длительных описаний не требуется. Любой велосипед, вне зависимости от его ценового диапазона и конструкции, состоит из нескольких ключевых элементов:


  1. Рама. Имеет сварную конструкцию и изготавливается из прочных металлических труб. Магниевые сплавы, алюминий, а также иные металлы и их сплавы широко применяются для достижения определенных характеристик. Нижняя часть рамы оборудована специальной кареткой, фиксирующей педальный узел. Именно он приводит в движение зубчатую шестерню, которая, посредством цепи, передает крутящий момент на заднее колесо;
  2. Рулевой узел также состоит из нескольких ключевых элементов. В верхней его части находится непосредственно сам руль с закрепленными на нем ручками тормозов, механизмами изменения передачи и прочими элементами. В нижней части рулевая колонка раздваивается и превращается в вилку, предназначенную для крепления переднего колеса.
  3. Особое место занимает трансмиссионный механизм. Оборудованы им далеко не все модели велосипедов, а прежназначен он для изменения передаточного числа, оказывающее непосредственное влияние на скорость велосипеда , а также на усилие , которое необходимо приложить для достижения определенной скорости;

Виды велосипедов

Несмотря на общность конструкции, представленные в продаже велосипеды имеют кардинальные различия между собой, а потому перед тем, как подобрать подходящий вариант, необходимо определиться с конкретным видом велосипеда.

Горные велосипеды

Горные велосипеды

Мощная рама, колеса увеличенного диаметра, оборудованные внедорожными покрышками, производительный педальный узел с высоким расположением каретки – вот их основные элементы. Такие велосипеды предназначены для эксплуатации в жестких условиях и для активного передвижения по пересеченной местности.

Достоинства

  • Мощная рама, способная выдерживать существенные динамические нагрузки;
  • Прекрасные амортизирующие свойства;
  • Высокая проходимость;
  • Максимальная устойчивость в любом режиме эксплуатации;
  • Большое количество скоростей для разных режимов эксплуатации;

Недостатки

  • Высокая стоимость;
  • Не подходит для монотонной езды в городских условиях;
  • Неудобное седло;

Универсальные (all-round)

all-round велосипеды

В некоторой степени, all-round велосипеды можно считать универсальными. Конструкция их весьма схожа с горными велосипедами в несколько упрощенном варианте, что делает его весьма неплохим вариантом как для внедорожных покатушек, так и для городской езды. Отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками, высокой проходимостью и наличием высококачественных узлов и агрегатов.

Достоинства

  • Высокая унивресальность – подходят и для внедорожных покатушек, и для езды по асфальту;
  • Допускают установку багажника;
  • Невысокая стоимость;
  • Прекрасные амортизирующие возможности;
  • Прочная и надежная конструкция рамы;

Недостатки

  • Ограниченная функциональность при эксплуатации на пересеченной местности;

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Модели, раскрывающие в полной мере собственные характеристики при езде по хорошему асфальту. Предназначены для передвижения на высокой скорости, чему способствует качественная облегченная рама, руль, загнутый вниз, а также колеса большого диаметра с достаточно узкими покрышками.

Достоинства

  • Небольшой вес;
  • Качественная трансмиссия, рассчитанная на высокую скорость езды;
  • Скоростные и маневренные устройства;
  • Легкая и прочная рама;

Недостатки

  • Жесткие и недостаточно комфортные;
  • Предназначены исключительно для шоссейной эксплуатации;

Городские велосипеды

Городские велосипеды

Простые и практичные модели, предназначенные для эксплуатации в городском режиме. Отличаются продуманной конструкцией и обеспечивают достаточно высокую степень комфорта для райдера. Практически всегда комплектуются трансмиссией, обеспечивающей возможность изменять передаточные числа в зависимости от нагрузки и режима езды.

Достоинства

  • Компактные устройства, предназначенные для каждодневной эксплуатации;
  • Невысокая стоимость;
  • Широкие колеса, обеспечивающие достойный накат и неплохую проходимость;
  • Комфортная посадка во время езды;
  • Хорошо развитые багажные способности – предполагают наличие как багажника, так и корзины для вещей в передней части;

Недостатки

  • На большинстве моделей амортизаторы отсутствуют как класс;

    Недостаточно развитая тормозная система;

Параметры выбора велосипеда

параметры выбора велосипеда

Конструкция рамы велосипеда и ее высота

Данный параметр, по мнению опытных велосипедистов, является определяющим – правильно подобранная рама нужной высоты обеспечивает максимальный комфорт при движении в любом режиме. За высоту рамы принимается величина от каретки педального узла и до крестовины, предназначенной для крепления седла. Данный параметр всецело увязан с длиной ног велосипедиста, а также с его ростом: чем выше райдер – тем выше должна быть рама.

Материал рамы


  1. Рама, выполненная из нержавеющей стали – старый-добрый «дедовский» вариант. Выполненые из стали рамы можно встретить на бюджетных моделях велосипедов, она обладает достойной прочностью и способна выдерживать существенные нагрузки. Единственным недостатком стальной рамы является вес;
  2. Алюминиевые рамы можно считать в некоторой степени противоположностью стальным. Они обладают небольшим весом, однако чрезмерно прочными назвать алюминиевые конструкции нельзя;
  3. Рамы, выполненные из магниевых, молибденовых и иных сплавов достаточно прочны и при этом весят достаточно немного. Устойчивость к коррозии, достаточная прочность и невысокая цена – вот основные достоинства таких рам;
  4. Титановые и карбоновые рамы подходят далеко не всем, в первую очередь, из-за заоблачной цены. В остальном же такие рамы практически не имеют недостатков – они очень прочные, практически невесомые и способны выдерживать значительные нагрузки.

Вес велосипеда

Традиционно считается, что чем ниже вес – тем ниже механическая прочность велосипеда. Впрочем, это не касается профессиональных моделей –применение современных материалов позволило добиться минимального веса и достойной прочности. Традиционно считается, что для повседневной эксплуатации вес велосипеда должен составлять порядка 15-20 килограмм. Если же вам по душе скоростные слаломы и гонки по шоссе – следует предпочесть более легковесные, порядка 12-14 килограмм, модели.

Амортизаторы

По аналогии с автомобильными, амортизаторы призваны уменьшить удары и вибрации, передающиеся с колеса на руль и раму. Для этой цели предусмотрены четыре различных типа конструкции, каждая из которых имеет как плюсы, так и минусы:


  1. Пружинные амортизаторы хорошо известны многим райдерам. Главный их недостаток – старение металла и небольшой срок службы как следствие. Достоинств – уйма: здесь и хорошая амортизация, и невысокая стоимость, и неприхотливость в уходе;
  2. Масляные амортизаторы и их воздушно-масляные аналоги – прекрасный вариант для покатушек по бездорожью. Представляют собой резервуар, заполненный специальным маслом, которое и выполняет амортизирующие функции. К недостаткам следует отнести склонность к протечкам, а также ограниченные весогабаритные характеристики райдера – модели с масляными амортизаторами не подходят для людей тяжелее 100-110 килограмм;
  3. Воздушные амортизаторы – удел исключительно городских байков, не «видящих» бездорожья и грязи. При городской эксплуатации ходят достаточно долго и обеспечивают прекрасные амортизирующие свойства. А еще их можно настроить под вес практически любого человека;

Тормозная система

Тормозная система


  1. Традиционные педальные тормоза являются наиболее распространенным типом механизмов в настоящее время. Останавливают ход велосипеда путем нажатия на педали в противоположном направлении. Просты и неприхотливы в эксплуатации, однако едва ли способны обеспечить достойную эффективность торможения при интенсивной эксплуатации;
  2. V-образные тормоза – это специальный тросиковый механизм, оснащенный колодками, прижимаемыми к ободу при помощи специальных суппортов. Показывают свою эффективность только в том случае, когда обод колеса сухой и ровный, а колодки – в хорошем состоянии. Прихотливы в эксплуатации, нуждаются в регулярной замене колодок. Из плюсов следует отметить невысокую цену и значительную эффективность торможения;
  3. Дисковые тормоза – как механические, так и гидравлические. Ключевой особенностью явлется то, что они тормозят не сам обод, а втулку колеса, являясь изолированными от окружающей среды. Это делает их независимыми от атмосферных условий, температуры и состояния обода. К недостаткам следует отнести высокую цену и сложность ремонта и сервисного обслуживания;

Трансмиссия и количество передач

Механизм, отвечающий за ездовые характеристики конкретного велосипеда и позволяющий изменять нагрузку и скорость движения в зависимости от условий эксплуатации. Наиболее продуманные механизмы производства Shimano, Alteco и иных корпораций с мировым именем могут иметь до 28-30 регулировок скорости, однако нужны они лишь профессиональным велосипедистам. Для обычной городской эксплуации бюджетных моделей трансмиссии, оборудованных 7-10 различными скоростями, хватит с лихвой.

При выборе трансмиссии, которой оборудован тот либо иной велосипед, внимание следует уделять качеству, а потому в приоритете продукция от известных европейских и японских концернов – Shimano, Alteco, SRAM.

Какой велосипед выбрать?


  1. Для повседневной городской эксплуатации и езды к месту учебы либо работы нет никакого смысла покупать узкоспециализированные дорогие модели. Классический ситибайк с облегченной алюминиевой рамой, тормозными механизмами и трансмиссией Shimano и большими колесами с шоссейным рисунком протектора станет для подобной эксплуатации оптимальным вариантом;
  2. Если ваша цель – покатушки по лесу либо проселочным дорогам, однако не исключена и городская эксплуатация, предпочтение следует отдать классическому универсальному велосипеду либо недорогой горной модели. Большие колеса, продуманная тормозная система и многоступенчатая трансмиссия наверняка станут приятным дополнением;
  3. Профессионалам, подбирающим устройство для эксплуатации в суровых условиях, приближенных к экстремальным, следует обратить внимание на топовые горные модели с двухподвесной конструкцией рамы, оборудованные мощными колесами диаметром 27-29 дюймов, гидравлическими дисковыми тормозами и продуманной системой амортизации. Трансмиссия – исключительно качественные решения от Shimano или SRAM;

Сколько стоит велосипед?


  1. Классические модели для повседневной эксплуатации в городском режиме, так называемые ситибайки,  начинаются от 10 тысяч и могут достигать 50-60 тысяч рублей. Детские аналогичные модели дешевле – при покупке качественного байка вполне можно уложиться в 10-12 тысяч рублей;
  2. Шоссейные велосипеды являются весьма узкоспециализированными моделями, а потому и цена на них соответствующая – старт начинается с уровня в 15-20 тысяч рублей и может достигать 80-100 тысяч;
  3. Профессиональные горные велосипеды – наиболее дорогие устройства в нашем рейтинге. Цены на лучшие модели от известных производителей могут достигать 400-500 тысяч рублей, однако качественную модель вполне реально приобрести за 40-60 тысяч.

В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как выбрать велосипед взрослому, секреты выбора велосипеда для триатлона и особенности выбора велосипеда для города.

Видео по выбору велосипеда


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Комментарии
Загрузка комментариев...